Проект по формированию здорового образа жизни воспитанников в процессе образовательной деятельности.
проект (младшая группа)

Храмова  Валентина Владимировна

« Здоровье впорядке спасибо зарядке»!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formirovaniyu_zozh.docx64.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию здорового образа жизни воспитанников в процессе образовательной деятельности.

Тема проекта: « Здоровье впорядке спасибо зарядке»!

Место реализации проекта: 

Время реализации проекта: (долгосрочный на 1 учебный год)

Контактное лицо: воспитатель Храмова Валентина Владимировна.

Участники проекта: 

Дети, воспитатели дошкольных групп, специалисты ДОУ,  заведующая ДОУ, родители (Приложение 1).

Механизм реализации проекта: проект реализуется в рамках программы «Воспитания и обучения детей в детском саду»  под редакцией: М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В. Гербовой, основная образовательная программы «От рождения до школы» под редакцией: Е Н.Вераксы, М.С. Комарова.

- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

-Реализация различных форм систематической работы с родителями.

  • Музыкальный зал «Веселые нотки»
  • Физкультурные центры в групповых комнатах;
  • Спортивная площадка (на участке детского сада);
  • Комната психологической разгрузки «Улыбка»
  • Кабинет «Добро пожаловать в экологию!»
  • Медицинский кабинет «Айболит»
  • Методический кабинет «Энциклопедия мудрости» 

 (Приложение 2)

Актуальность темы:  

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия

формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Краткое описание проекта:

 В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2.Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет: Уровень физической подготовленности детей и показатели       здоровья детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Модель реализации проекта (приложение 3)

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный: (сентябрь-октябрь 2015г.)

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

- исследование состояния здоровья детей;

- диагностика физической подготовленности дошкольников

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

анкетирование родителей

3. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

- анализ существующих   инновационных форм работы методической службы;

подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Содержание I этапа:

- Анализ научно – методической литературы;

- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно методических условий;

- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей;

- Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены к проведению  работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг).

II этап - прогностический: (ноябрь-декабрь 2015г.)

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ (приложение 4,5)

Задачи:

- Подобрать формы и методы оздоровления детей (приложение 6)

- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах.

Содержание II этапа:

- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы)(приложени7).

- Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп

- Разработать и внедрить перспективный план физкультурно–оздоровительной работы и комплексы упражнений для детей с нарушением осанки и коррекцией стопы, с использованием стены осанки, тренажеров, корригирующих дорожек.

- Разработать и внедрить комплексы гимнастики пробуждения под музыку во вторую половину дня (дыхательная гимнастика для разновозрастных групп, кинезиологическая гимнастика, самомассаж, точечный массаж, оздоровительный бег в облегченной одежде.

Ожидаемый результат:

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учебы.

III этап – практический (январь-май 2016г.)

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

- Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов;

- Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта

- Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни:(приложение 8)

- Разработать и внедрить перспективные планы по кружку «Познай себя» в разновозрастных группах;

- Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – (приложение 9) 

- (утренняя ритмическая гимнастика по технологии Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ (танцевально-игровая гимнастика для детей), «Зверобатика», использование некоторых упражнений стретчинга), дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием), артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, дифференцированная НОД для девочек и мальчиков,, опытно-экспериментальная работа, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры, НОД по ознакомлению с окружающим во взаимодействии с воспитателями по программе краеведческо – туристской деятельности в детском саду «Родные просторы» (региональный компонент), закаливающие мероприятия.

- Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению;

- осуществить работу по преемственности со школой (приложение 10) и социумом (приложение 11)

Содержание III этапа

- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

- организация кружка «Познай себя»

- НОД и РОС на ИО с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, УФО, арома-фитотерапия).

- Организация логопедической работы с детьми.

- организация психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста;

- Организация работы с родителями и социумом.

Ожидаемый результат.

Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

 

IV этап- заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Содержание IV этапа:

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга(приложение 12)

-мониторинг физической подготовленности дошкольников за год.

мониторинг валеологических знаний и умений детей дошкольного возраста за год.

- проведение спортивных праздников, дней здоровья и викторин  по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

Результативность

Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается на разных областях компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно влияние на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно скажется на состоянии здоровья детей, что выразится в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.          

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Список использованной  литературы:

  1. Программа Детство», автор Т.И. Бабаева; Санкт-Петербург 2000г.,2011г
  2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.
  3. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.
  4. Программа краеведческо – туристской деятельности в детском саду «Родные просторы» (региональный компонент);
  5. Здоровый образ жизни  «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
  6. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
  7. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
  8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
  9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.
  10. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
  11. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  12. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
  13. Мониторинг в детском саду в соответствии с ФГТ, Санкт-Петербург  ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г.
  14. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
  15. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
  16.  Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004;
  17. .Моргунова О.Н. «Плоскостопие у детей 6-7 лет», 2006, Сфера, 2005;
  18. Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера,     2006;
  19. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.

     В разработке проекта был использован интернет ресурс.

                                                                                          Приложение 1.

Родители

- учавствуют в совместной деятельности;

- делятся опытом с другими

Дети

- участвуют в разных видах деятельности;

Познавательной, игровой, практической

Администрация

- осуществляет руководство;

- создает условия для реализации проекта;

- контролирует ее ход выполнения.

Медицинская сестра

- оказывает помощь в организации оздоровительных процедур;

- дают консультации для родителей.

Методическая служба

- оказывает методическую помощь в работе над проектом;

- осуществляет взаимосвязь всех участников проекта

Педагоги

- осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме;

- организуют деятельность детей

                                                                                                 Приложение 2

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и

«Физическая культура» с другими областями

        

Образовательная область

Интегрированное содержание

Безопасность

Техника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности.

Социализация

Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм.

Труд

Физическое развитие повышает трудовые возможности. Рациональность трудовых действий. Профессии, связанные с физкультурой и спортом.

Познание

Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).

Развитие речи

Разывитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.

Художественная литература

Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.), разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов.

Художественное творчество

Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта.

Музыка

Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество.

                                                                                                Приложение 3.

Лечебно- профилактические мероприятия

Воспитание навыков и культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков

Физическая культура

и спорт

Воспитательно-образовательная работа

Модули системы формирования здорового образа жизни

Работа с социумом

Внедрение новых технологий

Коррекционная работа

(специалисты ДОУ)

Преемственность со школой

Работа с семьей

Оздоровительные

мероприятия

                                                                                                    Приложение 4.

                                                                                                   Приложение 5.

                                                                                                         Приложение 6

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

Группы

1. Обеспечение здорового ритма жизни

- Щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим;

- создание комфортной обстановки.

Все

2. Физические упражнения

- утренняя ритмическая гимнастика

- НОД и РОС на ИО по физической культуре

- подвижные игры

- профилактическая гимнастика (дыхательная, кинезиологическая, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия);

- спортивные игры;

- игры – эстафеты;

- физкультминутки;

- степ-аэробика;

- зверобатика;

- стретчинг;

- оздоровительный бег;

- прогулки, походы;

- гимнастика пробуждения

Все

3. Гигиенические и водные процедуры

- обширное обливание;

- мытье рук и лица;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды;

- обливание.

Все

4. Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

- контрастные воздушные ванны.

Все

5. Спецзакаливание

- ходьба босиком;

- точечный массаж;

- обширное умывание;

- полоскание горла;

- обливание летом;

- контрастное обливание ног.

Все

6. Активный отдых

- физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники;

- дни здоровья;

- физкультурные досуги и развлечения

Все

7. Арома-фитотерапия

- ароматизация помещения;

- фитопитание (чай, отвары);

- аромамедальоны

Все

8. Диетотерапия

- рациональное питание

Все

9. Свето-и цветотерапия

-обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение воспитательно-образовательного  процесса.

Все

10. Музотерапия

- музыкальное сопровождение воспитательно-образовательного процесса;

- музотеатральная деятельность;

- пение.

Все

11. Аудиотренинг и психогимнастика

- релаксация;

- психогимнастика;

- пальчиковая гимнастика

Все

12. Физиотерапия

- УФО общее;

Все

13. Стимулирующая терапия

- адаптогены и стимуляторы (по плану оздоровительных мероприятий)

Все

14. Пропаганда ЗОЖ

- занятия из цикла «Познай себя»

Все

15. Логоритмика

- артикуляционная гимнастика

- логоритмические упражнения

Все

                                                                                               Приложение 7.

                                                                                                  Приложение 8.

Индивидуальные консультации

Анкетирование, тестирование родителей

Показательные выступления степ – аэробики для родителей

Проведение спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителей

Оформление наглядного материала по теме

Конкурсы с участием родителей

Дни

открытых дверей

Родительские собрания,

круглые столы

Открытые показы НОД

Совместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникам

Консультации, семинары – практикумы для родителей

                                                                                                  Приложение 9.

                                                                                                  Приложение 10.

                                                                                                  Приложение 11.

                                                                                                   Приложение 12.

Оценка показателей качественного анализа представлений детей о здоровом образе жизни

Показатель

Балл

Критерии

Когнитивный компонент

Полнота

4

Ребенок имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; о некоторых способах укрепления здоровья и предупреждения заболеваний на основе личного опыта и сведений, полученных от взрослых.

3

Ребенок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет; некоторые представления о факторах вреда и пользы для здоровья, о некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах заболеваний.

2

Представления ребенка о ЗОЖ связаны с его личным опытом и носят конкретно-ситуативный характер; он трактует понятие «здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; имеет элементарные представления о некоторых способах лечения заболеваний на основе собственного опыта; затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему видов деятельности; не имеет представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей среды, о возможных причинах заболеваний.

1

Ребенок затрудняется объяснить понятия «здоровье», значение для здоровья знакомых ему видов деятельности; имеет единичные представления о некоторых способах лечения заболеваний на основе личного опыта; не имеет представлений о факторах вреда и пользы для здоровья.

Осознанность

4

Ребенок осознает значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и ЗОЖ состояния окружающей среды.

3

Ребенок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, значения для здоровья и ЗОЖ некоторых факторов окружающей среды; при этом ему требуется помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.

2

Ребенок понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни, при этом ему требуется помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров; не осознает зависимость здоровья от окружающей среды.

1

Ребенок не осознает зависимость здоровья от окружающей среды.

Обобщенность

4

Ребенок способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность различных видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; он активен и самостоятелен в своих рассуждениях и высказываниях.

3

Ребенок способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для этого ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.

2

Ребенок способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов окружающей действительности; для этого ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого, наводящие вопросы и житейские примеры.

1

Ребенок не способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность способствующих здоровью видов деятельности и предметов окружающей действительности.

Системность

4

Представления ребенка о ЗОЖ носят элементарный, целостный характер.

3

У ребенка сформированы единичные представления о ЗОЖ

2

У ребенка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и болезни с учетом влияния окружающей среды.

1

У ребенка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и болезни без учета влияния окружающей среды.

Поведенческий компонент

Инициативность

4

Ребенок проявляет инициативу при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости по следам обучения.

3

Ребенок может проявлять инициативу в ситуациях оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с его положительным эмоционально-чувственным переживанием.

2

Ребенок проявляет инициативу на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет.

1

Ребенок инициативу не проявляет.

Самостоятельность

4

Ребенок проявляет самостоятельность при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости; присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.

3

Ребенок может проявлять самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с его положительным эмоционально-чувственным переживанием по следам обучения; частично присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.

2

Ребенок проявляет самостоятельность на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет; частично присваивает переданный опыт, но затрудняется переводить его в самостоятельную деятельность.

1

Ребенок не проявляет самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Проект по формированию здорового образа жизни воспитанников" Малыши-крепыши"

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста....

Проект по формированию здорового образа жизни воспитанников "Путешествие в страну здоровья"

quot;Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."  ...

О результатах деятельности педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРО...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в семье воспитанников во второй младшей группе «Колобок»

Пояснительная записка. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоцио...