Беседы по теме: «Продукты питания»
план-конспект занятия

Аспидова Александра Александровна

Полезные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_produkty.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы по теме: «Продукты питания»

Цель: формировать культуру здорового питания.

Задачи:

 продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в

жизни человека;

 закрепить знания детей о полезной и здоровой еде, о том, какие

продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

 продолжать учить выбирать самые полезные продукты;

 развивать любознательность, умение выделять правила здорового

питания;

 воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания;

 активизировать в речи детей словарь по теме;

 закрепить обобщающее понятие «продукты питания»;

 совершенствовать умение образовывать относительные

прилагательные;

 учить различать понятия «варить» -«жарить» - «печь»;

 развивать умение анализировать, сравнивать, выделять

характерные, существенные признаки предметов;

 закреплять умение использовать в речи все пройденные виды

предложений, отвечать на вопросы.

I. Что такое здоровье?

В старину говорили: «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие

деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так.

Спросите у ребенка, как он думает, что такое здоровье?

Здоровый человек – это закалённый, выносливый, ловкий, сильный,

жизнерадостный человек, который соблюдает правила личной гигиены и

редко болеет.

Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье?

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Спросите у ребенка, как он думает, что нужно делать чтобы быть здоровым?

(Правильно питаться, соблюдать режим дня и правила личной гигиены,

заниматься физкультурой, закаляться и много двигаться).

Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы ребенка). Да, какое-то

время может, но недолго. Ему необходимо каждый день питаться. Как только

питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм

слабеет. Почему так происходит?

Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые

помогают организму расти и развиваться.

Предложите ребенку отгадать загадки:

- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

- Полезные продукты (Овощи и фрукты)

- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Правильное питание – это очень важно для здоровья.

II. Какие бывают продукты питания?

Прочитайте рифмовку:

Жили - были масло, молоко, кефир,

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад,

Ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булки, сушки и самса.

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их - еда.

Очень любим их всегда!

Спросите у ребенка, какие продукты питания перечислены в стихотворении.

Спросите у ребенка:

1.Что можно приготовить из молока?

(Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр.)

Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки – что это?

(Это молочные продукты.)

2. Что можно приготовить из мяса?

(Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш.)

Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш – что

это? (Это мясные продукты.)

3. Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной?

(В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное,

торт.)

Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт – это что?

(Это хлебобулочные изделия (мучные изделия).)

Предложите ребенку повторить и перечислить продукты по отделам,

молочный отдел, хлебобулочный отдел, мясной отдел и т.д.

III. Приготовлении пищи из продуктов.

Перед употреблением некоторые продукты надо: сварить, пожарить,

испечь. Подумай , какие продукты соответствуют этим трём понятиям?

- Варят что? (сосиски, картофель, макароны в кастрюле.)

 - Жарят что? (котлеты, рыбу, картошку на сковородке.)

- Пекут что? (пироги, булочки, хлеб в духовке.)

Загадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Предложите ребенку немножко поиграть «Как выглядит повар»

«Сегодня мы побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести

себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не

испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем

фартуки. Для чего? (чтобы не испачкать одежду). А ещё на голову нужно

надеть косынку или колпак. Как думаешь, зачем мы надеваем головной

убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

IV. «Какое это блюдо?»

Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Предложите

ребенку вспомнить какие каши можно приготовить?

- Какую кашу можно приготовить из манной крупы? (из манной крупы

можно приготовить манную кашу.)

- Какую кашу можно приготовить из риса? (из риса можно приготовить

рисовую кашу.)

- Какую кашу можно приготовить из пшена? (из пшена можно

приготовить пшенную кашу.)

- Какую кашу можно приготовить из гречневой крупы? (из гречневой

крупы можно приготовить гречневую кашу.)

- Какой бульон можно приготовить из мяса? (из мяса можно приготовить

мясной бульон.)

- Какой суп можно приготовить из овощей? (из овощей можно

приготовить овощной суп.)

- Какой суп можно приготовить из рыбы? (из рыбы можно приготовить

рыбный суп (уху).)

- Какое варенье можно сварить из малины? (из малины можно сварить

малиновое варенье.)

- Какое варенье можно сварить из вишни? (из вишни можно сварить

вишневое варенье.)

- Какое варенье можно сварить из клубники? (из клубники можно сварить

клубничное варенье.)

- Какое варенье можно сварить из смородины? (из смородины можно

сварить смородиновое варенье.)

V. Правильное питание

Предложите ребенку поиграть в игру «Полезный – неполезный». Если

продукт полезный, хлопни в ладоши и громко скажи «Да!», если неполезный,

тогда топни и скажи «Нет!»

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

Молодец, ты отлично справился с заданием!

Выросли на грядке веселые ребятки:

Морковка, Помидоры, Редиска и Чеснок,

Свекла, Картошка, Репа и толстый Кабачок.

Столько разных овощей!

Для здоровья кто важней?

Будет вкусным супчик, кашка хороша,

Салат и винегретик – во всём своя душа,

Во всём свой вкус и запах,

Во всём свой витамин…

А что это такое?

Давайте поглядим!

Очень важны для здоровья витамины, которые содержатся в полезных

продуктах. Какие из них вы знаете? (А, В, С, D).

Витамин А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь

крепкие зубы, вам нужен, витамин А! Витамин А содержится в моркови,

салате, капусте, груше, а еще в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и

не хотите плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он есть в зеленом

горошке, мясе, сыре, молоке, хлебе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми,

быстрее выздоравливать после болезни вам нужен витамин С. содержится в

лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Правильное питание – залог здоровья, одна из основ здорового образа жизни.

Во-первых, питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты,

мясо и рыбу, не забывать о кашах.

Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

В – третьих, есть всегда нужно в одно и то же время: тогда организм лучше

усваивает полезные вещества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Наглядное пособие тема "Продукты питания"

Наглядное пособие по теме "Продукты питания". позволяет самостоятельно анализировать и формулировать тип происхождения продуктов....

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

презентация на тему "продукты питания"

развитие лексико-грамматического строя речи (задания для детей 4-7 лет)...

Стихи с иллюстрациями на тему "Продукты питания"

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...