Международный проект "Огород на подоконнике" совместно со Slow Food
проект

Субботина Елена Владимировна

Проект, в котором мы принимаем участие третий год. Проект начинается с подготовки атрибутов для Дня Дарения Семян. Затем дети, педагоги и родители приступают к посадке и уходу. Проводим тематические занятия, показываем детям интересные презентации и видео-сюжеты, занимаемся продуктивной деятельностью. Когда рассада подрастет - пересаживаем ее на огород ДОУ. Продолжаем наблюдение, уход за овощами, фруктами, травами. И конечно, наиболее интересный этап- это сбор урожая и подвение итогов ввиде Праздника Урожая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike_slow_food_2022-2023.docx730.13 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                        www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

Проект «Огород на подоконнике совместно

со Slow Food»

Воспитатели младшей группы №9

Субботина Е.В.

Лезина Т.А.

Лобня 2022-2023

План проекта

Проект «Огород на подоконнике» совместно со Slow Food

Цель, задачи

Сохранение культурного наследия и биоразнообразия России

- Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности у детей в процессе реализации этапов проекта

- Знакомство с биоразнообразием России, закрепление полученных знаний в основной (практической) части проекта

-  Информировать детей, родителей о полезных привычках, здоровом питании и культуре потребления

- Воспитывать правильные привычки здорового образа жизни.

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, долгосрочный

Сроки

Февраль 2022-октябрь 2022, февраль 2023-октябрь 2023

Участники

Дети, родители, воспитатели группы 9 «Зайчик»

Подготовительный этап

Мониторинг знаний детей

Анкетирование родителей

Изучение литературы

Подготовка материала

Основной этап

Изготовление атрибутов с эмблемой Slow Food для участия в проекте

Участие в празднике «Дарение семян»

Подготовка материалов и посев семян (выращивание рассады, рыхление, полив, уход)

Тематическое оформление «Огород на подоконнике»

Тематические занятия и продуктивная деятельность в рамках проекта по данной тематике

Просмотр видеороликов, иллюстраций, схем, рассказы, заучивание стихотворений на заданную тему

Подготовка огорода в ДОУ и высаживание рассады

Участие в конкурсе-эксперименте «Построй дом для пчел» (Создание проекта улья для одинокий пчел, установка на территории огорода, наблюдение и создание видеоролика)

Ведение дневника наблюдений

Заключительный этап

Сбор урожая на огороде

Экспериментальная деятельность – сравнение вкусовых качеств собранного урожая с покупным

Подготовка и проведение «Праздника урожая» (разработка сценария, изготовление костюмов, оформление зала и фотозоны, подготовка детей, приглашение родителей на праздник, вручение грамот участникам проекта)

Выставка детско-родительских работ на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                        www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Веселые морковки»

Подготовила воспитатель группы №9

Субботина Е.В.

Лобня 2022

Цель - Учить детей лепить из пластилина морковку

Задачи:

- Координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

- Продолжать учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя.

- Формировать интерес к работе с пластилином.

- Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Материал:

Демонстрационный: игрушка – зайчик, искусственный кустик, картинки с овощами, морковка слепленная воспитателем, корзиночка для зайчика, корзина.

Раздаточный: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках («Луч» мягкий).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит и дрожит.

Дети достают из – за кустика игрушку – Зайку с корзиночкой (Показ игрушки).

Воспитатель: Узнаете? Кто это?

Ответ детей – Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты расстроен?

Зайчик : я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?

Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём морковку.

Ответ детей – дети находят на картинке морковку 

Воспитатель рассаживает детей на ковре вокруг себя, затем еще раз показывает образец морковки и спрашивает :

Посмотрите, что это, показывает пальцем на морковку?

Ответ детей – морковка.

Какого цвета морковка?

Ответ детей – оранжевая.

На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?

Ответ детей – на колбаску.

Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.

Ответ детей – травка.

Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?

Ответ детей – из пластилина.

Вот такие пластилиновые морковки мы будем лепить для зайчика и его братиков.

Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.

Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.

Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.

Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.

Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.

Детям раздаётся раздаточный материал: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках).

Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить слепить ещё одну морковку, только другого размера.

Когда дети закончили лепить, выполненные изделия раскладываются в корзиночку. Дети располагаются вокруг корзиночки и любуются своими работами.

Зайчик: Ой, что это лежит в корзиночке? Ребята, что это вы слепили?

Ответ детей – морковку.

Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?

Ответ детей – из пластилина.

Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?

Ответ детей – показывают движения ладошками.

Воспитатель: ребята как вы лепили острый конец морковки?

Ответ детей – показывают движения пальчиками.

Воспитатель(Имя ребёнка) покажи, как ты соединял травку к морковки?

Ответ ребёнка – показывает движения пальчиками.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!

Зайчик : Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

(прижимают кисти рук к груди и прыгают)

Дети идут мыть руки.

C:\Users\Пользователь\Downloads\PHOTO-2022-09-16-16-42-22.jpg

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                        www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Яблочко»

Подготовила воспитатель группы №9

Субботина Е.В.

Лобня 2022

Цель и задачи:

  1. закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);
  2. продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями
  3.  закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.
  4.  воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.

Материал демонстрационный:

Игрушка  Ёжик, мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи яблок, гуашь красного и коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, тарелка, молоко.

Материал  раздаточный:

На каждого ребёнка: альбомные листы формата А5 (половинка А4), кисти №10, баночки с водой, краска гуашь красная, салфетки.

Ход занятия: Дети сидят за столами, занятие начинается с сюрпризного момента. Воспитатель ( в руках игрушка Ёжик): Фр-фр-фр чем-то вкусненьким пахнет (говорит ёжик). Ой ребята посмотрите кто это к нам пришёл:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Да это же ёжик, здравствуй ёжик (дети здороваются). Здравствуйте ребята, я к вам пришёл из леса. Сейчас весна я и моя семья проснулись после зимы, а запасы наши все кончились, очень кушать хочется.

Ребята как же нам ему помочь? Давайте мы ему молочка дадим (воспитатель наливает молоко в тарелку ёжик ест.

Воспитатель: пока ёжик молоко пьёт давайте мы с вами подумаем, что же ещё ёжики любят кушать (ответы детей)

Давайте мы с вами нарисуем для ежа и его семьи яблоки, ведь ёжики любят яблоки есть.

Вот посмотрите какие яблоки (показ муляжей)

Вопросы:

Какой они формы?  (ответы детей)

Какого цвета они бывают? (ответы детей)

А какие они на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите как художники и дети нарисовали яблоки (показ картин и рисунков детей). Теперь и мы с вами нарисуем. Нарисуйте мне в воздухе яблоки круглые (дети рисуют в воздухе руками, затем пальчиками). А сейчас посмотрите как я буду их рисовать (воспитатель берёт кисть краски и показывает как нужно нарисовать яблоки).

Воспитатель: Мы с вами будим рисовать красные яблоки, потому что они вкусные, сладкие. Для этого я возьму кисть, посмотрите как нужно держать в правой руке а левая рука помогает вам держать лист бумаги чтобы он не двигался, сначала намочу кисть, обмокну её кончик в краску гуашь красного цвета и нарисую посередине листа круг (показ воспитателя), потом этот круг я закрашу не заходя за контур, буду стараться аккуратно закрашивать (при каждом действии воспитатель рассказывает что он делает).

Воспитатель: вот посмотрите какое яблоко у меня получилось, но что-то не хватает? (ответы детей) не хватает веточки сверху у яблока, а веточку мы другой краской нарисуем, какого цвета веточки на деревьях (ответы) коричневые правильно, теперь я возьму гуашь коричневого цвета, но с начала я ополосну кисточку в баночке с водой чтобы краски не смешались и вытру её о тряпочку вот так (показ воспитателя). Теперь можно кисточку обмокнуть в коричневую краску и нарисовать веточку, от  макушки яблока и наверх.

Воспитатель: вот моё яблочко готово, теперь вы ребята нарисуйте свои яблочки для ежа и его семьи нужно много яблок.

 Дети начинают рисовать (воспитатель помогает если у кого-то возникают трудности и напоминает как держать кисть, как обмокнуть в краску и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились красивые яблочки (воспитатель вывешивает работы детей на мольберт) посмотрите сколько много яблок вы нарисовали, а какие они по форме? (ответы) по цвету? а на вкус они наверняка сладкие. Ёжик уже поел молочка, посмотри ёжик сколько яблок мы тебе нарисовали, теперь твоя семья не будет голодная.

Воспитатель складывает рисунки в корзину, вот тебе корзина с яблоками.

Спасибо ребята мои ежата будут очень рады такому подарку, мне пора в лес к себе домой. Ну что же я провожу ёжика, помогу ему донести корзинку с яблоками. (Воспитатель провожает ёжика). А обратно выходит с корзиной настоящих яблок для угощения детей.

Воспитатель: ребята пока я провожала ёжика нам встретилась белочка и поделилась с нами своими запасами, посмотрите тут яблоки.

Занятие заканчивается, детей угощают яблоками.

C:\Users\Пользователь\Downloads\PHOTO-2022-11-11-15-49-17.jpg

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                        www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подготовила воспитатель группы №9

Субботина Е.В.

Лобня 2023

Цель - сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

- обобщить знания о фруктах;

- обобщить знания об овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты- овощи»

Дидактическая игра «доскажи словечко»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; овощи и фрукты натуральные и картинки.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что?

Дети: овощи

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). -

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

       - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

  - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

  - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю за стол

Физминутка:

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

 фруктов растет на деревьях, я начну,а вы доскажите словечко, про какой фрукт я рассказываю:

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

 - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

   - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки Прячутся в зной. (яблочки)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!      

Физминутка:


Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке? И из чего можно сварить суп, а из чего компот?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить: в кастрюлю и сварить суп(большая кастрюля) или в  маленькую и сварить компот?

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20231010-WA0064.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Meals and food"

Конспект занятия в старшей группе "Meals and food"...

Сценарий презентации трехязычного проекта в подготовительной группе детского сада «Food around the world»

Итоговая презентация трехязычного долгосрочного творческо-познавательного проекта в подготовительной группе «Food around the world».  Данный сценарий написан по мотивам произведений А.Усачева....

Презентация "Meals and food"

Ознакомительный материал по теме "Meals and food"...

"FOOD"

Изучать слова на английском языке гораздо интереснее, когда перед глазами красочная иллюстрация!...

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Food and vegetables»

Цели: Воспитать уважительное отношение к собеседнику, интереса к стране изучаемого языка. Развить навыки говорения по заданной теме.Задачи:Обучающая:1.     Обученить умению вести э...

Проект «Огород на подоконнике» совместно со Slow Food

Проект «Огород на подоконнике» совместно со Slow Food...