Дидактическая игра "Что мы знаем об осанке?"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Игра может быть использована для знакомства детей со здоровым образом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ob_osanke_opisanie.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Что мы знаем об осанке?»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить и уточнить представления детей о правильной осанке.

Задачи:

Учить детей видеть, определять и называть различные отклонения в осанке на рисунках и в повседневной жизни.

Формировать у детей навыки самостоятельного контроля за правильной осанкой в разных положениях тела, частей тела в статичных позах и в движениях.

Воспитывать желание детей самостоятельно заниматься физическими упражнениями, для поддержания правильной осанки и сохранения здоровья.

Описание игры

Игровой материал:

- 2 большие карты со знаками сверху «х» - не правильно, «+» - правильно и двенадцать парных карточек;

- две большие карты и 16 карточек для выполнения заданий;

- две средние карточки для определения видов осанки;

- К каждому варианту игровые упражнения для выполнения заданий.

Количество игроков: в зависимости от варианта игры от 1 до 8 игроков.

1-й вариант. «Подбери пару»

Цель: Упражнять детей в подборе парных картинок с неправильным и правильным положением тела детей при выполнении разных действий. Развивать умение доказывать, как неправильное положение тела в статическом положении и в действии влияет на осанку.

Ход игры.

Дети подбирают парные картинки, характеризуя правильность и неправильность поз детей в действиях. Объясняют более приемлемые позы для сохранения осанки и здоровья.

Игровое упражнение «Выбери, кто сидит правильно»

Цель: Уточнить мышечные ощущения при правильном расположении частей тела во время сидения.

Дети садятся на стулья, принимая разные позы. Водящий выбирает и называет, кто сидит правильно, а кто нет. Предлагает разные советы по исправлению.

2-й вариант. «От чего нарушается осанка»

Цель: Закрепить знания о признаках нарушения осанки и неправильных состояний тела приводящих к ним. Учить описывать увиденное и предлагать мнение, как это можно исправить.

Ход игры. (Карта в середине с ребенком с нарушением осанки)

Водящий раздаёт картинки игрокам. Расставляя картинки с изображениями детей в неправильных позах, дети рассказывают о том, что приводит к нарушению осанки.

Игровое упражнение «Стоп»

Цель: формировать навыки самоконтроля за правильной осанкой в различных ситуациях.

По сигналу: «гуляем» все ходят обычной ходьбой в разных направлениях по группе. По сигналу «стоп» - остановиться, поставить ноги рядом, выпрямить колени, поднять голову, расправить плечи. Поощрить детей, занявших правильную позу.

З-й вариант. «Как сохранить правильную осанку»

Цель: Формировать знания детей о сохранении правильной осанки. Развивать желание быть стройными и красивыми в течении всей жизни. Воспитывать представления о необходимости в занятиях спортом, физическими упражнениями.

Ход игры. (Карта в середине с ребенком с правильной осанкой).

Дети выкладывают карточки, с действиями детей которые сохраняют осанку правильной. А физические упражнения позволяют поддерживать хорошую осанку в течении всей жизни. Характеризуют и обосновывают свой ответ.

Игровое упражнение «Не урони предмет»

Цель: Закреплять умение сохранять правильное положение головы, плеч, спины при ходьбе.

Предложить детям положить на голову мешочек массой 400 – 600 гр., походить по комнате, контролируя своё положение тела, не уронив мешочка.

4-й вариант. «Определи у кого правильная осанка у кого нет»

Цель: Закрепить знания о признаках правильной осанки. Отличать по внешнему виду от неправильной. Формировать умение аргументировать ответ, называть признаки неправильной осанки. Воспитывать у детей желание следить за своей осанкой.

Ход игры.

На двух карточках изображены люди с разной осанкой. Ребенок, давая описание характерных особенностей позам людей, классифицирует на правильную и неправильную осанку.

Игровое упражнение «Проверим наши осанки»

Цель: Уточнить мышечные ощущения при правильном положении тела во время стояния.

Вспомнить как можно проверить правильность осанки. Предложить детям встать к стене спиной, касаясь её пятками, ягодицами, спиной и затылком. Стопы: пятки вместе, носки разведены на 30градусов. Постоять в позе в течение 15 секунд.

Приложение

Чтоб всегда красивым быть,

Надо за собой следить

Постоянно и везде:

В праздном часе и труде.

Сидит Петя за столом

Спину выгнувши горбом,

Наклонил низко головку

Носом буквы пишет ловко.

Чтоб не казаться старичком,

Не садись за стол крючком.

Посмотрите вот сюда -

Здесь же целая беда:

Низок стул и вот те на -

Искривилась вдруг спина.

За столом наш друг Сережа.

Но с рукой у него что же?

Если так висит рука,

Упадет под стол строка.

Чтобы ноги под столом

Не ходили ходуном,

И совсем бы не гуляли,

Вместе ровненько стояли.

Используемая литература:

Г.Н.Олонцева «Детям об осанке» Учебное пособие. Иркутск 1997 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Я знаю много… (названий игрушек группы)»

Формировать элементарные представления об предметах, развивать внимание, память...

Дидактическая игра «Я знаю пять имен»

Воспитатель раздает силуэты с изображением мальчиков, девочек. Можно раздать картинки с мальчиками – мальчикам, с девочками – девочкам и наоборот. А можно вразнобой. Дети называют имена. З...

Дидактическая игра ЧТО ЗНАЕМ О НАСЕКОМЫХ

Дидактическая игра ЧТО ЗНАЕМ О НАСЕКОМЫХ?...

Дидактическая игра " Я знаю свой город"

Дидактическая (интерактивная) игра...

Дидактическая игра «Я знаю…»

Развивающая игра «Я знаю».Вы знаете эту игру, с которой познакомились ещё в детстве. Предлагаю Вашему вниманию другой вариант этой игры. Эффективность и практическая значимость.Я выбрала о...

Дидактическая игра «Я знаю…»

Развивающая игра «Я знаю».Вы знаете эту игру, с которой познакомились ещё в детстве. Предлагаю Вашему вниманию другой вариант этой игры. Эффективность и практическая значимость.Я выбрала о...

Дидактическая игра "Я знаю все фигуры"

Презентацияига содержит в себе игры, направленные на развитие представлений и закрепление знаний о геометрических фигурах....