Дидактическая игра "Что мы знаем об осанке?"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Игра может быть использована для знакомства детей со здоровым образом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ob_osanke_opisanie.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Что мы знаем об осанке?»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить и уточнить представления детей о правильной осанке.

Задачи:

Учить детей видеть, определять и называть различные отклонения в осанке на рисунках и в повседневной жизни.

Формировать у детей навыки самостоятельного контроля за правильной осанкой в разных положениях тела, частей тела в статичных позах и в движениях.

Воспитывать желание детей самостоятельно заниматься физическими упражнениями, для поддержания правильной осанки и сохранения здоровья.

Описание игры

Игровой материал:

- 2 большие карты со знаками сверху «х» - не правильно, «+» - правильно и двенадцать парных карточек;

- две большие карты и 16 карточек для выполнения заданий;

- две средние карточки для определения видов осанки;

- К каждому варианту игровые упражнения для выполнения заданий.

Количество игроков: в зависимости от варианта игры от 1 до 8 игроков.

1-й вариант. «Подбери пару»

Цель: Упражнять детей в подборе парных картинок с неправильным и правильным положением тела детей при выполнении разных действий. Развивать умение доказывать, как неправильное положение тела в статическом положении и в действии влияет на осанку.

Ход игры.

Дети подбирают парные картинки, характеризуя правильность и неправильность поз детей в действиях. Объясняют более приемлемые позы для сохранения осанки и здоровья.

Игровое упражнение «Выбери, кто сидит правильно»

Цель: Уточнить мышечные ощущения при правильном расположении частей тела во время сидения.

Дети садятся на стулья, принимая разные позы. Водящий выбирает и называет, кто сидит правильно, а кто нет. Предлагает разные советы по исправлению.

2-й вариант. «От чего нарушается осанка»

Цель: Закрепить знания о признаках нарушения осанки и неправильных состояний тела приводящих к ним. Учить описывать увиденное и предлагать мнение, как это можно исправить.

Ход игры. (Карта в середине с ребенком с нарушением осанки)

Водящий раздаёт картинки игрокам. Расставляя картинки с изображениями детей в неправильных позах, дети рассказывают о том, что приводит к нарушению осанки.

Игровое упражнение «Стоп»

Цель: формировать навыки самоконтроля за правильной осанкой в различных ситуациях.

По сигналу: «гуляем» все ходят обычной ходьбой в разных направлениях по группе. По сигналу «стоп» - остановиться, поставить ноги рядом, выпрямить колени, поднять голову, расправить плечи. Поощрить детей, занявших правильную позу.

З-й вариант. «Как сохранить правильную осанку»

Цель: Формировать знания детей о сохранении правильной осанки. Развивать желание быть стройными и красивыми в течении всей жизни. Воспитывать представления о необходимости в занятиях спортом, физическими упражнениями.

Ход игры. (Карта в середине с ребенком с правильной осанкой).

Дети выкладывают карточки, с действиями детей которые сохраняют осанку правильной. А физические упражнения позволяют поддерживать хорошую осанку в течении всей жизни. Характеризуют и обосновывают свой ответ.

Игровое упражнение «Не урони предмет»

Цель: Закреплять умение сохранять правильное положение головы, плеч, спины при ходьбе.

Предложить детям положить на голову мешочек массой 400 – 600 гр., походить по комнате, контролируя своё положение тела, не уронив мешочка.

4-й вариант. «Определи у кого правильная осанка у кого нет»

Цель: Закрепить знания о признаках правильной осанки. Отличать по внешнему виду от неправильной. Формировать умение аргументировать ответ, называть признаки неправильной осанки. Воспитывать у детей желание следить за своей осанкой.

Ход игры.

На двух карточках изображены люди с разной осанкой. Ребенок, давая описание характерных особенностей позам людей, классифицирует на правильную и неправильную осанку.

Игровое упражнение «Проверим наши осанки»

Цель: Уточнить мышечные ощущения при правильном положении тела во время стояния.

Вспомнить как можно проверить правильность осанки. Предложить детям встать к стене спиной, касаясь её пятками, ягодицами, спиной и затылком. Стопы: пятки вместе, носки разведены на 30градусов. Постоять в позе в течение 15 секунд.

Приложение

Чтоб всегда красивым быть,

Надо за собой следить

Постоянно и везде:

В праздном часе и труде.

Сидит Петя за столом

Спину выгнувши горбом,

Наклонил низко головку

Носом буквы пишет ловко.

Чтоб не казаться старичком,

Не садись за стол крючком.

Посмотрите вот сюда -

Здесь же целая беда:

Низок стул и вот те на -

Искривилась вдруг спина.

За столом наш друг Сережа.

Но с рукой у него что же?

Если так висит рука,

Упадет под стол строка.

Чтобы ноги под столом

Не ходили ходуном,

И совсем бы не гуляли,

Вместе ровненько стояли.

Используемая литература:

Г.Н.Олонцева «Детям об осанке» Учебное пособие. Иркутск 1997 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие к дидактической игре "Что мы знаем о деревьях?"

Настоящее наглядное пособие разработано мною в ходе выполнения авторской работы на тему: "Обучение дошкольников основным биологическим особенностям деревьев, произрастающих на экологической тропинке с...

Дидактическая игра «Я знаю много… (названий игрушек группы)»

Формировать элементарные представления об предметах, развивать внимание, память...

Дидактическая игра «Я знаю пять имен»

Воспитатель раздает силуэты с изображением мальчиков, девочек. Можно раздать картинки с мальчиками – мальчикам, с девочками – девочкам и наоборот. А можно вразнобой. Дети называют имена. З...

Дидактическая игра ЧТО ЗНАЕМ О НАСЕКОМЫХ

Дидактическая игра ЧТО ЗНАЕМ О НАСЕКОМЫХ?...

Дидактическая игра " Я знаю свой город"

Дидактическая (интерактивная) игра...

Дидактическая игра «Я знаю…»

Развивающая игра «Я знаю».Вы знаете эту игру, с которой познакомились ещё в детстве. Предлагаю Вашему вниманию другой вариант этой игры. Эффективность и практическая значимость.Я выбрала о...

Дидактическая игра «Я знаю…»

Развивающая игра «Я знаю».Вы знаете эту игру, с которой познакомились ещё в детстве. Предлагаю Вашему вниманию другой вариант этой игры. Эффективность и практическая значимость.Я выбрала о...