Проект "Если хочешь быть здоров - закаляйся"
проект (подготовительная группа)

Существенная роль в системе ЗОЖ принадлежит мероприятиям по закаливанию, поэтому использование закаливающих процедур в семье и в ДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov-zakalyaysya.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 г. Калининграда

Проект

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

в подготовительной к школе группе «Знайки»

 Воспитатель: Миронова Л.В.

2022 год

Тема проекта: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Участники проекта: дети группы «Знайки», воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников.

По продолжительности: долгосрочный

По количеству: групповой.

Тип проекта: практико-ориентированный, оздоровительный.

Актуальность:

Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МАДОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, невниманием родителей к здоровому образу жизни в семье.

Существенная роль в системе ЗОЖ принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть здорового образа жизни. 

Гипотеза. 

Мы предполагаем, что использование закаливающих процедур в семье и в ДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья, снижение заболеваемости.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с различными способами закаливания, научить применять их на практике.

Развивающие:

Развивать познавательную активность; развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни; воспитывать дисциплинированность, силу воли.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы проведения: Организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, анкетирование и консультации родителей, образовательная деятельность, игровая, продуктивная, закаливающие процедуры: воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья, пребывание на свежем воздухе, умывание, контрастные ванночки для ног.

Ожидаемый результат:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Повышение уровня образованности детей в области физической культуры и здорового образа жизни.

Формирование устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой у детей дошкольного возраста. Увеличение организованной двигательной активности детей в течение дня.

Снижение заболеваемости, улучшение физического развития детей дошкольного возраста.

Тесная взаимосвязь семьи и педагогического коллектива дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Пополнение предметной среды группы пособиями, спортивным оборудованием.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Подбор и изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционными средствами закаливания организма».

Выбор и планирование в образовательном процессе группы методов закаливания детского организма; здоровьесберегающих технологий.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей», с целью сбора информации о состоянии здоровья детей; выявления уровня знаний у родителей о методах закаливания.

2. Основной этап.

Работа с детьми:

* Ежедневные закаливающие процедуры.

* Тематические беседы с детьми по темам:
«Закаливание организма. Виды закаливания», «О пользе закаливания», «От всех болезней всех полезней», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Чистота – залог здоровья», «На зарядку -становись», «Двигайся больше - проживешь дольше», «Твое питание-твое здоровье», «Полезные и вредные привычки», методическое пособие Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье».

* Просмотр презентации ««Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* Подвижные игры: «Это я, это я, это все мои друзья», «Солнце, воздух и вода», «Ловишки», «Ловкие ребята», «Не попадись», «Затейники», «По местам», «Мы – веселые ребята», «Не задень» и другие.

* Дидактические игры: «Мы закаляемся», «Витаминное лото», «Кто больше знает о закаливании», «Будь здоров», «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно-полезно», «Доскажи словечко», «Витамины на столе», «Да или Нет».

* Выставка детских работ:

Рисование «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Дети делают зарядку», «Наше здоровье – в наших руках!»,

«Зелёная аптека на окне»

 Лепка «Если хочешь быть здоров», «Спорт – это здоровье», «Витамины из корзины»

* Чтение художественной литературы: Афонькин С. «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», Бах А.  «Надо спортом заниматься», Бондаренко В. «Где здоровье медвежье», Голявкина В. «Про Вовкину тренировку», «Иванова А. «Как Хома зимой купался», Маршак С.Я. «Мойдодыр», Михалков С. «Прививка», Олексяк С. «Распорядок дня», Павлова А. «Веселая зарядка», Суслов В. «Про Юру и физкультуру»Лебедев-Кумач «Закаляйся», Михалков «Про мимозу», Успенский Э. «Зарядка»народные потешки,

* Мультфильмы: «Азбука здоровья», «Веселая Школа Здоровья», «Ох и Ах», «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Про бегемота, ко орый боялся прививок», «Здоровье начинается дома», «Митя и Микробус», «Неумойка».

* Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная школа», «Соревнования», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Семья», «Мы – спортсмены»

* Развлечения: Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо», «Веселые старты», «Путешествие в страну Здоровья».

* Закаливание воздухом:

Сон без маек; воздушные ванны; бодрящая гимнастика после сна, хождение  по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия) прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.

Обязательны ежедневные прогулки в любое время года. 

Рациональная, не перегревающая одежда для детей.

Организация сквозного проветривания в отсутствии детей 

Создание условий для полноценного сна.

Проветривание помещения перед сном.

*Закаливание водой:

Умывание лица и обливание рук до локтей прохладной водой (начальная температура воды   +26–28 °С, постепенно температуру нужно понижать (через каждые 2—3 дня) на 0,5–1 °С, до +14, +16.  Умывания проводится ежедневно в утренние часы, после ночного сна).

Контрастные ванночки для ног. 

          Сначала тёплой водой, t 36, затем прохладной, начиная с 28  и постепенно снижая до 20 , и вновь тёплой – 36, повторяют 3-4 раза (далее понижают температуру воды во втором резервуаре на 1 градус в неделю и доводят ее до 18-20 С.).

Обтирание варежкой.

Смоченным концом полотенца или рукавичкой массажными движениями обтирают руки, шею, грудь, живот, ноги, спину, сразу же вытирая насухо до легкого покраснения. Температура воды вначале 30°, постепенно ее снижают, доводя до комнатной.

*Оздоровительные мероприятия:

Дыхательная гимнастика – укрепляет и стимулирует верхние дыхательные пути.

Физминутки во время занятий-повышают и сохраняют умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Обеспечивают непродолжительный отдых в то время, когда ребёнок испытывает значительную нагрузку

 

Работа с родителями:

Анкетирование «Определение уровня знаний о закаливающих процедурах»

Индивидуальные беседы.

Знакомство с проектом «Если хочешь быть здоров- закаляйся».

Консультация: «Нужна ли закалка детскому организму?»

Консультация «Сезонная одежда для прогулок»

Разработать памятку для родителей «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

Изготовление стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»

День открытых дверей.

3. Завершающий этап

Мониторинг уровня заболеваемости.

Обмен опытом родителей по использованию закаливающих мероприятий в домашних условиях (фотоколлаж на тему: «Закаливание – верный путь к здоровью»).

Презентация проекта «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Результаты:

У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях

У детей значительно повысился интерес и желание принимать участие в закаливающих процедурах.
Закаливающие процедуры проводятся регулярно. У детей сформированы умения и навыки самообслуживания, развита потребность в заботе о своем здоровье, родители готовы продолжать совместную деятельность в ДОУ в проведении закаливающих мероприятий

Выводы:

Гипотеза исследования о том, что закаливающие мероприятия являются эффективным методом укрепления иммунитета и профилактики заболеваний детей дошкольного возраста в ДОУ подтвердилась. Закаливающие мероприятия оказались эффективными и могут быть рекомендованы для дальнейшего применения в дошкольном учреждении, а также для применения родителями в домашних условиях.

Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при систематической и совместной работе семьи с ДОУ.

Литература:

  1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья», Волгоград, 2015
  2. Апарин В., Крылов В. О пользе хождения босиком//Наука и жизнь, № 3,  2010
  3. Богина Т.Л. Режим дня в детском саду, М., 2007
  4. Воронцова И.М. Закаливание детей с применением интенсивных методов: методические рекомендации / И.М. Воронцова, Л.А. Беленький. СПб., 2010
  5. Крамский В.Я. Воздух закаливает и лечит, М., 2006
  6. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. М.: Учитель, 2009
  7. Лаптев А.П. Азбука закаливания, М., 2008
  8. Палиевский С.А. Физкультура и закаливание в семье, М., 2002
  9. СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)
  10.  Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей, Дубна, 2012

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Давно известно. что здоровье человека зависит от: наследственности (10-20%); состояния окружающей среды (10-20%); состояния здравоохранения (8-12%); образа жизни (50-70%). здоровый образ жизни - это р...

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

В статье говорится о разных видах закаливания....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!!!».

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повыше...

Если хочешь быть здоров — закаляйся!

Рекомендации родителям по закаливанию детей....