Краткосрочный проект "Сохраним свое здоровье!"
проект (старшая группа)

Дмитриева Ксения Вячеславовна

 Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников навыки здорового образа  жизни через практические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_svoe_zdorove_proekt.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Сохраним своё здоровье!»

Цель проекта: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Обучающие: расширять знания детей о том, что такое здоровье; заинтересовать детей в   выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Развивающие: развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитательные: воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Тип проекта: коллективный, информационно- практико-ориентированный 

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный – сентябрь 2023 год

Ожидаемые результаты для педагога: 

• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.    

Методы реализации проекта:

• ОД

• Беседы

• Работа с родителями

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях

• Ознакомление с художественной литературой

• Выставка рисунков

• Сюжетно-ролевые и дидактические игры

• Самостоятельная детская деятельность

Этапы проекта

 

1 этап: подготовительный.

• Формирование проблемы.

• Определение задач.

• Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной.

• Организация работы над проектом.

3 этап: заключительный.

• Анализ результатов проекта.

• Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»     

• Оформление выставки рисунков: «Сохраним свое здоровье»   

Реализация проекта:

1 день

1. Беседа "Как устроено наше тело?";

2. Д/и «Что вредно/полезно для зубов», «Кому что нужно»;

3. Чтение подобранной литературы.

 

2 день

1. Познавательная беседа "Береги свое здоровье";

2. Рисование «Виды спорта»;

3. Чтение подобранной литературы.

 

3 день

1. Чтение художественной литературы по теме проекта;

2. Викторина "ПДД";

3. Загадки на тему "Здоровье";

4 день

1. Выставка книг по теме ПДД;

2. Акция «Возьми ребенка за руку;

 

5 день

1. Выставка рисунков на тему «Я за здоровый образ жизни»;

2. Беседа "Микробы и мыло";

3. Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья».   

Рекомендуемая литература для чтения с детьми в рамках проекта:

Барто А. "Прогулка", "Я лежу болею"

Благинина Е. "Прогулка"

Кан Е. "Наша зарядка"

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Маршак С. "Дремота и зевота"

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка"

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Пословицы и поговорки о здоровье

Сизова Н.О. "Валеология"

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Яснов М. "Я мою руки"

Актуальность

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в ЗОЖ необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день - помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

В рамках проекта было проведено анкетирование родителей для выявления их знаний в данной области. Проанализировав анкеты, можно сделать вывод о том, что родители имеют недостаточно высокий уровень знаний о сохранении здоровья детей. Чтобы это исправить, мы решили провести проект на эту тему, так как он будет полезен и для родителей, и для детей.

Используемая литература

  1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
  2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
  3. Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. – Ростов и/Д: Феникс, 2011. – 215с
  4. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
  5. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005. Павлова, М. А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2012. – 186с
  6. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
  7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Заключение

Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В ходе нашего проекта мы проводили разную деятельность и с детьми с родителями, направленную на сохранение и укрепления здоровья детей. Беседы, викторины и совместная деятельность с детьми повысила у них уровень представления о своем здоровье. Так же проведенное во второй раз анкетирование показало, что уровень знаний у родителей поднялся, а значит цель нашего проекта – формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и воспитывать интерес к здоровому образу жизни – можно считать достигнутой.

Так же в рамках проекта для саморазвития я просмотрела 2 вебинара: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» и «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством нетрадиционных форм организации физкультурных занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

Краткосрочный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»

В проекте представлены: проектная карта  , паспорт проекта, содержание презентации, итоговое мероприятие...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Краткосрочный проект для детей старшей группы " Береги свое здоровье!"

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "Береги свое здоровье!"...

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...

Краткосрочный проект На тему: «Сохраним свое здоровье»

Цель проектаФормирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач....