Пальчиковые игры. Тема "Обитатели моря"
методическая разработка

Абушенкова Светлана Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

 

Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_obitateli_morya.docx125.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры. Тема «Обитатели моря».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Воспитатель Абушенкова С.С.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

“Ум ребёнка находится  на кончиках его пальцев”.

Василий Александрович Сухомлинский

Пальчиковые игры  это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.

Задачи. 

  • Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
  • Развивать силу и гибкость пальцев детей.
  • Увеличить подвижность пальцев детей.
  • Формировать умение детей управлять своими движениями.

Этапы разучивания игр.

  • Взрослый показывает игру детям.
  • Взрослый проговаривает текст, и вместе с ребёнком выполняет движения.
  • Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
  • Ребёнок произносит текст и самостоятельно выполняет движения.

Правила проведения пальчиковой гимнастики.

  • Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
  • Все упражнения выполняются в медленном темпе.
  • Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  • Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
  • При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
  • Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.

Пальчиковая игра «Японское море».

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия рыб. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к морским рыбам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, морских рыб Чёрного моря изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия рыб.

Моря посещаем,

Морских рыб изучаем.

Плавные волнообразные движения рук.

волны

В Чёрном море плавают…

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

ладошки вверх

миниатюрная килька,

пухлый бычок,

быстрая скумбрия,

яркая барабулька,

серебристая сельдь,

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке. (Дети проговаривают словосочетания).

Пальцы  правая рука

небольшая акула – катран,

обыкновенный тунец,

русский осётр,

опасная рыба-меч,

плоская камбала.

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.  (Дети проговаривают словосочетания).

Пальцы левая рука

В Чёрном море обитают…

Ладони параллельно друг другу.

ладони

морские караси,

морской петух,

морская игла,

морской конёк,

морская собачка-бабочка.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия рыб).

касание

Морских рыб оберегаем,

моря и океаны не загрязняем.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо

море

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, морских рыб изучали.

Пальчиковая игра «Морские обитатели».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия обитателей моря. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к морским обитателям.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, морских обитателей называем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия обитателей моря.

Нам загадку загадали,

попросили угадать,

Руки вниз и в стороны,

пожимаем плечами.

1

В океане-море обитают,

Но рыбой их не называют.

Соединяем руки, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Плавное покачивание слева, направо.

ладони вместе — копия

На дне моря-океана побываем,

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

ладошки вниз

морских обитателей изучаем.

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

ладошки вверх

морские звёзды,

морские ежи,

креветки,

крабы,

омары,

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке. (Дети проговаривают названия).

Пальцы  правая рука

медузы,

осьминоги,

кальмары,

дельфины,

киты.

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.  (Дети проговаривают названия).

Пальцы левая рука

В океане-море обитают,

Но рыбой их не называют.

Соединяем руки, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Плавное покачивание слева, направо.

ладони вместе — копия

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, морских обитателей назвали.

Самомассаж пальцев рук «Море».

Задачи. Обогащать речь детей эпитетами. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к морю.

Игра.

— Дети, разучим стихотворение «Море» для массажа пальцев рук – разминалка. Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

00

Левой рукой массаж правой руки.

Вот оно какое море!

Большой палец.

Разноцветно-голубое

Указательный палец.

Волнами шумящее,

Средний палец.

чайками кричащее.

Безымянный палец.

чистое, солёное,

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

тёплое, рифлёное

Большой палец.

С небом обнимается,

Указательный палец.

Солнцу улыбается!..

Средний палец.

Я бегу к тебе играть!

Безымянный палец.

Ты меня слегка погладь.

Мизинец.

Подержи в своих ладошках,

покачаюсь я немножко.

Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

0

Рядом с папой не боюсь
я волны твоей. Смеюсь!..

Л. Зубаненко

Шевелим пальчиками обеих рук.

пальчики шевелим

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...