НОД по ЗОЖ. Беседа "Правила поведения на осеннем водоеме". Подготовительная к школе группа.
консультация по обж (подготовительная группа)

Вишнёва Алла Анатольевна

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.  С образованием первого льда люди выходят на водоем по разным причинам: прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей, сократить маршрут и т.п. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитываем вместе265.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ЗОЖ

Беседа «Правила поведения

на осеннем водоёме»

подготовительная к школе группа «Колобок»

                                                                     

                                                                         Воспитатель:

                                                                         Вишнева А.А.

C:\Users\Алла\Desktop\ДС Островок\03_picture_4d427bca.jpg

Цель: создать условия для ознакомления с правилами поведения на водоёме осенью.

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре, перед ними мольберт, картинки и иллюстрации по теме.

2. Определение темы и цели.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, подумайте и назовите тему нашей сегодняшней беседы.

Загадки:

Пусты поля, Мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Круглое и голубое, До краев полно водою,

Над водою камыши, Что такое? Подскажи! - Это… (озеро)

Зимой скрываюсь, Весной появляюсь,

Летом веселюсь, Осенью спать ложусь. (Река)

Бежала-шумела, Заснула - заблестела. (Река подо льдом)

Течет, течет -  Не вытечет,

Бежит, бежит -  Не выбежит. (Река)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов. Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. В огне не горит, В воде не тонет. (Лед)

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

Воспитатель:

- Перечислите, пожалуйста, все отгадки. (Осень, озеро, река, лёд, человек)

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем разговаривать?

(Как надо себя вести вблизи водоёмов осенью)

-Чем опасен водоём осенью?

-Какой лёд можно считать безопасным?

-Как правильно вести себя, на осеннем водоёме?

3. Знакомство с новым материалом. Показ иллюстрации с озером.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами оказались у озера. Закройте глаза и представьте, как выглядит озеро поздней осенью или в начале зимы.

(Оно замёрзло, покрыто льдом, на его берегах нет никаких растений).

- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке или озере?

(Можно провалиться под лёд).

- А почему можно провалиться под лёд?

(Лед хрупкий).

Осенний лёд под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности.

Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на водоёме осенью.

Прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лёд с желтоватым оттенком – ненадёжен. Это надо помнить.

Не ходи один по льду:  Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –  И загубишь жизнь свою.

Воспитатель:

- Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

- Какой же вывод можно сделать?

Дети: (Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

- Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили?

(Лунки).

Воспитатель:

- А что такое полынья?

Полынья — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.

- Под снегом могут быть полыньи и лунки, надо избегать эти места, обходить их.

В тех местах, где бьют ключи  И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, –  Знай, что там непрочен лед.

- На рисунке показана труба, по которой течёт вода. Наверное, она тёплая и лёд вокруг трубы растаял.

- В каких местах бывает тонкий лед?

Воспитатель:

– Какое правило мы можем сформулировать?

(Избегать мест, где лёд тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьёв, впадающих в реку, около берега, лунок).

- Если вы будете придерживаться правил, о которых мы сейчас говорили, то ничего страшного не случится.

4. Физкультминутка. Осень.

По утрам морозы.                    ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад.       (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы                (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат.            (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней.         (Поднимаются на носочки, руки вверх)

5. Закрепление нового материала

Воспитатель:

- Сегодня вы узнали много нового. Давайте назовём правила поведения на замёрзшем водоёме.

- Переходить водоём надо вместе со взрослыми.

- Надо избегать мест, где тонкий лёд, обходить лунки.

- По льду можно переходить, если он толще 5 см.

- А где можно кататься на коньках?

(Кататься на коньках можно только в отведённых для этого местах.)

- И можно кататься на коньках по льду, который толще 10 см.

- А ещё нельзя проверять прочность льда ударами ногой, клюшками.

- Молодцы! Всё правильно.

6. Раскрашивание картинок по теме НОД.

7. Итог занятия.

Воспитатель:

- С какими правилами мы познакомились сегодня?

(О том, как надо вести себя на замёрзшем водоёме).

- Скажите, пожалуйста, мы в первый раз говорим о правилах?

- О каких правилах мы уже говорили? (правила поведения на улице, в детском саду, в группе, при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и т. д.)

- Надо ли их выполнять? (Конечно надо).

- Что происходит, если нарушаются правила?

(Случается беда)

Приведите примеры.

8. Рефлексия.

Все умеют танцевать (пружинка)

Бегать, прыгать и скакать (на месте выполнять движения)

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать (грозить пальчиком левой и правой руки)

Есть у нас игра такая. Очень легкая, простая (руками покачивание)

Начинается движенье (покружиться)

Наступает расслабление (сесть на корточки)

И становится понятно – расслабление всем приятно (включается легкая, спокойная музыка, можно прилечь)

- А теперь подумайте и решите, нужны ли вам знания, полученные сегодня во время нашей беседы.

9. Мультфильм.

- И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики» - Азбука безопасности (Тонкий лёд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для подготовительной к школе групп «Осенние говорилки»

Цель.Образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен существительных; согласование прилагательных и с...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

Проект на тему: «Поведение за столом» в подготовительной к школе группе.

Проект на тему: "Поведение за столом" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»

Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...