Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Вотинцева Людмила Иосифовна

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях по ознакомлению с миром природы. Способствует развитию наблюдательности и познавательной активности детей. Воспитанию у них экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в берёзовую рощу в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Осень  золотая!»

Цель: Ознакомление с миром природы осенью, развитие познавательной активности и наблюдательности.

Задачи:

1.Развивать наблюдательность, память, логическое  мышление, речь.

2. Закреплять знания детей о приметах ранней осени.

3. Работать над расширением словарного запаса детей.

4. Развивать творческие способности и воображение.

5. Формировать обобщенное представление об осени как о времени года углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью; учить различать деревья и кусты по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление детей о частях дерева (корень, ствол, ветки).

6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

7.Научить детей поведению в лесу.

Предварительная  работа .

Рассматривание картин русских  художников  на тему «Золотая осень»:

 И.Левитан «Золотая осень», «Осенний солнечный день», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Летний сад осенью», С. Жуковский «Осень. Веранда», В. Мешков «Золотая осень в Карелии», И. Остроухов «Золотая осень». 

Ознакомление с обитателями и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов, чтение стихотворений об осени.

Прослушивание музыки Шопена «Осень»

Заучивание пословиц о лесе:

Растение - земли украшение.

Рощи да леса - всему свету краса.

По лесу ходи - под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода - брат и сестра.

Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

Материалы:  картины художников об осени, презентации об осени, запись  музыки Шопена, рисунки с изображением деревьев, листьев, грибов, ягод.

Подготовка к экскурсии.

- Ребята, завтра вас ожидает необыкновенное путешествие, интересная познавательная экскурсия, а куда именно, вы узнаете, отгадав загадку:

"Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает" (Лес)

- Конечно же, вы все догадались, что это загадка о лесе.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу:

1. В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей.

2. В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.

3. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

4. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.

Ход экскурсии

У опушки берёзовой рощи.

Воспитатель или ребёнок читает стихотворение:

 Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

-Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья вы увидели и узнали?

-По каким приметам вы узнали, что эти деревья берёзы?

Какие они? (золотые, красивые, желтые, нарядные) .

Этот лес называется берёзовая роща.

 -Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты.

-А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить). Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?

-- Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, очень красиво! Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма - исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)

Игра малой подвижности – «Кто внимательней?»

Услышите название травы - присядьте, кустарника - встаньте, дерева - встаньте на носочки, руки вытяните вверх.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Лес - большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи - зайчонок; у лисицы-… У волчицы-… У медведицы- … и т. д.

Заключительная беседа.

Хорошо в лесу! Всегда помните, что лес – это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к друзьям или родственникам.

Воспитатель задает детям вопросы.

Можно оставлять мусор на лесной полянке?

Что нужно делать с мусором?

Почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненому деревцу?

Можно ли срывать цветы? Что можно делать с цветами?

Исследовательская деятельность.

Собрать листья деревьев, кустарников, травы для гербария и изготовления поделок.

Последующая работа:

 Беседа о проведенной экскурсии, изготовление поделок из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для подготовительной к школе групп «Осенние говорилки»

Цель.Образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен существительных; согласование прилагательных и с...

Экскурсия в берёзовую рощу

Дя экологического проекта "Деревья"...

КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.Задачи:• закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;• формировать знания детей о временах года, о деревья...

Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы

обобщить и систематизировать знания детей об осенизакрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам...