Организация и методики обучения подвижным играм старший дошкольный возраст.
статья

Ляличкина Людмила Николаевна

Организация и методики обучения подвижным играм старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_pi.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и методики обучения подвижным играм старший дошкольный возраст.

Характеристика игры

Подвижные игры усложняются по содержанию, правилам. Количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование. При соревновании небольших групп учитываются физическое развитие и индивидуальные особенности детей. Используются игры – эстафеты, спортивные игры. Количество ролей увеличивается до 3-4. роли распределяются между все6ми детьми.

Предварительная работа

Изготовление атрибутов к игре, знакомство с содержанием игры, игровыми действиями персонажей, чтение литературы, показ диафильмов, рассматривание картин, иллюстраций, проведение бесед.

Объяснение игры

Название игры и её замысел, кратко изложить содержание игры, подчеркнуть правила, напомнить движения. Распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если в игре есть слова, то специально разучивать их во время объяснения не следует, дети естественно запомнят их в ходе игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения, нужно вспомнить отдельные важные моменты. Есмли игра сложная, то не нужно давать сразу же подробное объяснение, а лучше объяснить сразу главное, а затем по ходу игры объяснить детали.

Распределение ролей и выбор ведущего

Ведущая роль  всегда соблазн, поэтому во время распределения ролей случаются разные конфликты. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребёнок выполняет важнее поручение. Выбор воспитателя обязательно должен быть мотивирован. Часто используются считалки (считают сами дети). На кого выпало последнее слово, тот и будет водить. За рукой считающего следят все дети, поэтому нельзя делить слова на части.

Руководство ходом игры

Воспитатель руководит ходом игры, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре,  если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечание нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подаёт сигналы, помогает сменить ведущих, поощряет детей. Следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояния на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Подведение итогов игры

Отмечает тех, кто проявил ловкость. Быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов должно проводиться в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры часто привлекать всех детей. Это приучит их анализу своих поступков. Вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре.

Снижение нагрузки

Повышение нагрузки

Уменьшение продолжительности игры

Увеличение продолжительности игр

Уменьшение числа повторений одной и той же игры

Увеличение числа повторений игры

Уменьшение сложности сюжета игры

Увеличение сложности игры

Более частое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений

Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений

Уменьшение темпа и амплитуды движений в игре

Увеличение темпа и амплитуды движений в игре

Перевод утомившихся и возбудившихся детей на менее активные роли в игре

Предоставление возможности проявлять активность, инициативу большему числу участников игры

Более мягкий, негромкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный

Наряду с обычным допустим и командный тон ведущего

Величина нагрузки на организм ребенка зависит:

от точности выполнения условий игры;

от эмоциональной окраски, создаваемой взрослым, ведущим игру;

от роли ребенка в групповых играх;

от характера самого ребенка, степени его возбудимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека - подвижные игры (старший дошкольный возраст)

В картотеке подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. В каждой игре указаны задачи, описание, правила. Картотеку можно оформить в виде карточек, что очень удобно в работе с дет...

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"

В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Методика обучения чтению детей старшего дошкольного возраста.

Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай ещё страницу».Не надо звать,Не надо ждать,А можно взят...

Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

1.Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей2.Формирование грамматического строя речи в повседневном речевом общении и на занятиях3.Методика исправления грамматичес...

Консультация для родителей на тему: «Методика обучения плавания в старшем дошкольном возрасте»

В старшем дошкольном  возрасте  организм активно растет и развивается, он наиболее податлив для благотворного воздействия плавания. В данном  возрастном периоде элементарнее всего ...

Подвижные игры (старший дошкольный возраст)

Подвижные игры (старший дошкольный возраст)...