Проект " Я и мое здоровье"
проект (средняя группа)

Козулина Дина Борисовна

Забота  о  здоровье  ребёнка  и  взрослого  человека  стала  занимать  во  всём  мире  приоритетные  позиции. Поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,  актуальные  и  здоровые. Сегодня  важно  нам,  взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению   как  самих  себя,  так  и  своих  детей. «Родители  являются  первыми  педагогами,  Они  обязаны  заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития  личности  ребёнка  в  младенческом  возрасте».(п.1  ст. 18  Закон РФ  « Об  образовании ») Быть  здоровым - естественное  стремление  человека. Здоровье  означает  не  только  отсутствие  болезней, но  и  психическое  и  социальное  благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dina_ya_i_moe_zdorove.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                            Проект

               «Я и мое здоровье»

                             (для детей средней группы)

                                    Воспитатель: Вырва Дина Борисовна

                                      Актуальность

Забота  о  здоровье  ребёнка  и  взрослого  человека  стала  занимать  во  всём  мире  приоритетные  позиции. Поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,  актуальные  и  здоровые. Сегодня  важно  нам,  взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению   как  самих  себя,  так  и  своих  детей. «Родители  являются  первыми  педагогами,  Они  обязаны  заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития  личности  ребёнка  в  младенческом  возрасте».(п.1  ст. 18  Закон РФ  « Об  образовании ») Быть  здоровым - естественное  стремление  человека. Здоровье  означает  не  только  отсутствие  болезней, но  и  психическое  и  социальное  благополучие.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель : формирование  общего представления о здоровье

           воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

              пропагандирование здорового образа жизни

Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье

                    создать условия ,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

                    - развивать  физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие

                       повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

                                           Участники

дети 4-5 лет, педагоги, родители.

                    Срок реализации проекта

краткосрочный (1 неделя)

                       Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

1. Диагностика

2. Разработка перспективного плана организации  занятий с включением валеологического компонента.

2.Практический(основной) этап

1.Занятия познавательного цикла

«Как устроен человек?»

2.Беседы  «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»

                  «Как вести себя во время болезни?»

                  «Мы дружим с чистотой»

                   «Я и другие люди»

                   «Скорая помощь»

                   «Осторожно ,лекарства»

                   «Чтоб кусался зубок»

3.Дидактические игры

«Угадай вид спорта по показу»

«Полезная и вредная еда»

«Если кто-то заболел»

«Кто больше назовет действий»

«Вызови скорую помощь»

3.Загадки,пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах.

4.Чтение сказки «В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», « Мойдодыр», «Девочка Чумазая»

  Заучивание потешек  «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были»

5.Заняти по изо-деятельности –аппликация «Спортивная лесенка»

                                 Лепка «Спортивный инвентарь»

                                Раскраски «Виды спорта»

6.Прослушивание песенок о здоровье.

7.Ежедневная профилактическая работа

     • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). (« Бегемотик», « Качели»,» Кораблик»)  

     • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». 

    • Воздушное контрастное закаливание.

    • Пальчиковые игры (« Пальчики», «Детки», « Ладони на столе»)

    .Артикуляционная гимнастика(« Чистим зубки», « Лошадка», «Качели»)

8. Сюжетно-ролевые игры

« Айболит проверяет здоровье»

« Магазин полезных продуктов питания»

9. Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

« Влияние СМИ на физическое развитие детей»

«Анкетирование « Физическое воспитание в семье»

«Конкурс плакатов  « ЗОЖ в нашей семье»

3.Заключительный этап

1.Физкультурный досуг «В гости к знаменитому  Мойдодыру»

2.Подведение итогов работы по проекту ( диагностика)

3.Презентация проекта

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

                   

                 

               

           

         

                                                                                                             Приложение 3

               Дидактическая игра: « Полезная и вредная еда»

Цели: закрепить представления детей о том, какая еда вредная-а какая полезная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…,а моему организму она полезна?..

Задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением  продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности.

Ход игры: детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную-с вредной.

Правила игры: дети должны быть внимательными, в случае ошибки-исправления не допускаются. Верное решение задачи поощряется значком.

Демонстрационный материал: карточки зеленого и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания ( торт, лимонад , пирожное, каша, молоко, сок), поощрительные значки.

                            «Кто больше назовет действий»

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

Условия игры: по предложению воспитателя дети называют действия человека, занимающегося каким-либо видом спорта.

                             « Вызови скорую помощь»

Цель: научить вызывать скорую помощь по телефону.

Содержание игры: воспитатель объясняет детям, что в их присутствии кому-то из взрослых может стать плохо. Используя телефонные аппараты, предложить каждому ребенку набрать номер «03» и вызвать бригаду скорой помощи. При этом дети должны уметь четко назвать : имя и фамилию, причину вызова, адрес.

                                « Угадай вид спорта по показу»  

Цель: закреплять представление о видах спорта, продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.

Содержание игры: сначала воспитатель, затем ребенок показывает упражнение или движение ,характерное для определенного вида спорта, остальные дети угадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.

                                                                                                             Приложение 1

  Министерство образования, науки и молодежной политики

                                            Республики Алтай

                        МДОУ д/с « Родничок» филиал № 1 « Чебурашка»                                                                                                      

   

                            Занятие по валеологии в средней группе

                                       « Как устроен человек?»

                                             с.Турочак-2014

                                                                                                          Приложение 2

                                              Беседы.

                                   « Я и другие люди»

Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Ход беседы: Предложите детям рассмотреть изображения людей и сказать, чем эти люди отличаются друг от друга. Попросите детей рассмотреть друг друга, а также себя в зеркало. Предложите им разделиться на группы следующим образом:

-мальчики и девочки;

-дети с темными и светлыми волосами.

Расскажите детям о том, что некоторые люди внешне похожи, часто они являются родственниками. У членов могут быть сходные интересы, привычки, черты характера.

                                      « Мы дружим с чистотой»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье, быть чистым и аккуратным.

Ход беседы: Чтение стихотворения Я. Бжехвы « Муха-чистюха»:

                      Жила-была муха-чистюха.

                       Все время купалась муха.

                       Купалась она в воскресенье

                       В отличном клубничном варенье.

                       В понедельник –в вишневой наливке,

                       Во вторник –в томатной подливке.

                        В среду- в лимонном желе.

                       В четверг -в киселе и сметане.

                       В пятницу- в простокваше, компоте и манной каше.

                       В субботу, помывшись в чернилах, Сказала:

                      Я больше не в силах! Ужасно, ужасно устала,

                       Но, кажется, чище не стала.

                         « Как вести себя во время болезни»

Цель: закреплять представление о том, как вести себя во время болезни и какие меры при этом соблюдать.

Ход беседы: Показ с помощью кукол проблемной ситуации: ребенок болеет, пришел врач, послушал легкие, померил температуру, выписал лекарства. Мама предлагает выпить таблетки, ребенок плачет, отказывается. Мама укладывает его в постель, он бегает по квартире и т.д.

Вопросы по проведенной беседе и подведение итогов.

                                                                                                               Приложение 6

                                Спортивный досуг в средней группе

                                         « В гости к Мойдодыру»

Цель: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические  знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого ребенка.

Ход мероприятия

Дети и взрослые входят  под музыку в зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте  взрослые!

Знаете, куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Одеяло убежало, убежала простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка- в печку.

Я за книжку- та бежать…

И в припрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр» К.И Чуковского

Вбегает грязнуля с криком « Стой, стой, погоди!».

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля : Я самый, самый быстрый и чистый!

Дети: Это грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка , покажите мне ваши руки(идет по кругу усмехается). Сами то когда умывались, а?

Проводится игра в кругу»Самый ловкий»

Ведущий: Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля: Я хотел напиться чаю,

 к самовару подбегаю, а пузатый от меня убежал как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Ведущий: Ребята, от чего это произошло?

Дети: Он грязный, неумытый.

Ведущий : А давайте мы все вместе научим грязнулю умываться.

Проводится ОРУ под речетатив с имитацией движений

Рано утром на рассвете,

Умываются мышата,(«лапками по грудке»)

И котята, (« лапками по мордочке»)

И утята, (Встряхиваем «хвостик»и « перышки»)

И жучки. (Расправили «крылышки и полетели»

И паучки, (« лежа на спине поболтать лапками»)

Ты один не умывался и грязнулею остался,(Погрозили указательным пальцем»).

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки ,даже брюки

Убежали от тебя!

Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

 умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравству, Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте. Здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас,ребята, нет таких неумытых и грязных.

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные зверушки.

Мойдодыр:  молодцы, значит. Они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Дети : С мылом!

Мойдодыр: Нужно мыло запастись. Делитесь на две команды, будем грязнулю учить умываться теперь  с мылом.

1-я эстафета: « запасаем мыло»- бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.

2-я эстафета: « наберем в таз воды:  собрать платочки определенного цвета для команды, хаотично разбросанные по залу.

Мойдодыр: И сейчас же щетки. Щетки

Затрещали как трещетки,

И давай меня тереть приговаривать:

Имитация движения в такт стихотворения с показом на себе.

«Чистим, чистим трубочиста,

Чисто, чисто, чисто,чисто.

Буде, будет трубочист,

Чист, чист, чист, чист.

 

Грязнуля: А от бешеной мочалки я помчался как от палки.

А она за мной, за мной по садовой, по сенной.

Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или ванную. Думаю, что нам пригодиться шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.

3-я эстафета: «Выбери правильно»- в  обруче лежат разные предметы,  в том числе  флакончики и банные принадлежности.

Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила.

С неумытого лица.

Грязнуля стирает грим, расчесывается.Мойдодыр, танцуя,  подбегает к грязнуле.

Мойдодыр: Вот теперь  тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец- то, Грязнуля,

Мойдодыру угодил.

 

Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:

Надо,надо умываться

По утрам и вечерам ,

Анне чистым трубочистам-

Стыд и срам, стыжд и срам!

 

Грязнуля: Я все понял!

Да здравствует мыло душистое ,

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

 

Мойдодыр: давайте же мыться,

Плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, океане,

И в бане, и в ванне

Всегда  и везде- вечная слава воде!

                                                                                                                   Приложение 4

                               Консультация для родителей

«Влияние пальчиковой гимнастики

на умственное развитие ребенка»


Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае.

Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоровительную  методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев - с грецкими орехами. Прекрасное оздоровительное  и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоровительное воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не

только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координирование и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых,

активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

 

1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой

опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

 

2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный

пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

 

3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

 

4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в

стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

 

5. Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

 

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные

истории, потешки.

 

1) Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

 

2) Водичка, водичка,

Умой мое личико...

(Выполнение движений в соответствии с текстом.)

 

3) Полетели птички,

Птички-невелички.

 

(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

 

(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

 

4) Массаж пальцев.

 

Мышка мыла мышам лапку-

Каждый пальчик по порядку.

 

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

 

Не забыла и указку -

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно -

Самый грязный был, наверно.

 

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла...

 

5) Пальчики здороваются:

 

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

 

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно ка-

саться кончиков остальных пальцев.)

 

6) ЗАЙКА И БАРАБАН

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

 

(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний паль-

цы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и

мизинцем стучим по большому пальцу.)

 

7) КОЛЬЦО

 

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

 

(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо,

остальные отвести в сторону.)

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.

 

                                                                                                             Приложение 5

                                                Анкеты для родителей

                                                                                                        Приложение 7

                                           Презентация проекта

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы, их роди...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...