24.10.2023 год КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «НАСКОЛЬКО ВАЖЕН СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ».
консультация

Виктория Каракчеева
 В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада не ограничиваются временем, отведенным на занятие и стенами спортзала. С первых дней пребывания детей в саду, мы ведём СОВМЕСТНУЮ работу по укреплению и оздоровлению организма детей с их родителями и воспитанниками группы. Правильно помочь организовать и грамотно оснастить спортивный уголок в группе - это наша задача.
Цель физкультурного уголка: 
обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.
«Физкультурные уголки и их значение в физическом развитии детей».


              Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

          Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

               В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада не ограничиваются временем, отведенным на занятие и стенами спортзала. С первых дней пребывания детей в саду, мы ведём СОВМЕСТНУЮ работу по укреплению и оздоровлению организма детей с их родителями и воспитанниками группы. Правильно помочь организовать и грамотно оснастить спортивный уголок в группе - это наша задача.

Цель физкультурного уголка: 

обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • - правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • - овладение подвижными играми с правилами;
  • - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Ясельная группа 

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека комплексов утренних гимнастик;


Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук 

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- мячики – ежики;


Для игр и упражнений с прыжками 

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, кегли


Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей


Выносной материал 

- мячи резиновые;

- обручи;




Младшая группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека комплексов утренней гимнастики;

- картотека считалок


Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Для игр и упражнений с прыжками 

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые


Средняя группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Выносной материал 

- мячи резиновые;

- обручи;


Средняя группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека комплексов утренней гимнастики;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения –


Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук 

- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- мячики – ежики;

Для игр и упражнений с прыжками 

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Выносной материал 

- мячи резиновые;    - мяч футбольный;     – скакалки;   – обручи;    - хоккейные клюшки;

Старшая группа

картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения

- картотека комплексов утренней гимнастики;

Игры 

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук 

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- мячики – ежики;

Для игр и упражнений с прыжками 

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Выносной материал 

- мячи резиновые;       - мяч футбольный;   – бадминтон;       - скакалки;

– обручи;    – лыжи;     - хоккейные клюшки;

Подготовительная группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека комплексов утренней гимнастики;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения

Игры 

- дидактические игры о спорте:

настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук 

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Для игр и упражнений с прыжками 

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Выносной материал 

- мячи резиновые;      - мяч футбольный;

– бадминтон;   – скакалки;    - обручи;

– лыжи;   - хоккейные клюшки;

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, мы можем разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"

Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада....

Консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"

   Наличие книжного уголка в групповых комнатах детского сада обязательно, а содержание и размещение зависят от возраста и роста детей....

«Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей

«Книжный уголок в детском саду»Консультация для воспитателейДетские книги пишутся для воспитания,а воспитание – великое дело,им решается участь человека.Белинский В. Г.Что такое уголок книги? Это...

Консультация для воспитателей. Книжный уголок в детском саду

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выб...

Для чего нужен спортивный уголок в детском саду

Презентация "Для чего нужен спортивный уголок в детском саду"...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Конспект спортивного мероприятия в детском саду для дошкольников и их родителей «Веселые старты для наших пап» 03.12.2023

Приобщение родителей и детей к ЗОЖ через совместные соревнования. Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению родителей к физкультуре и спорту; закреплять ранее приобретенные навыки: бег на с...