Проект по гидропластике с элементами синхронного плавания "НЫРНЁМ ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
статья (старшая, подготовительная группа)

Кобцева Марина Валерьевна

 

В проекте представлены этапы работы по овладению детьми гидропластикой с элементами схронного плавания. Раскрыты вопросы: "Как организовать образовательный и воспитательный процесс так, чтобы он был направлен на сохранение и укрепление здоровья?", " Как привить детям с самого раннего возраста интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать эти знания, а потом применять их на практике?", " Какие использовать формы, средства и методы, создающие условия, открывающие возможности социализации ребёнка, развития инициативы и творческих способностей?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

«НЫРНЁМ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
Из опыта работы инструктора по физической культуре (плавание)
Кобцевой М.В.
МБДОУ «ЦРР – детский сад №93» г. Курск


Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Не случайно культивирование здорового образа жизни является приоритетной задачей в программе модернизации Российского образования.

В современном мире у людей наблюдается проблемы гиподинамии, избыточного веса, хронических заболеваний. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования у ребенка первичных навыков сохранения и укрепления своего здоровья. С этой целью в ДОУ организуются занятия физической культурой, в частности, плаванием. Самой интересной, мотивирующей для дошкольников частью обучения плаванию является гидропластика, поскольку связана с игровой и театрализованной деятельностью, включает элементы хореографии, предполагает использование нетрадиционного оборудования и разнообразного спортивного инвентаря, пробуждает воображение и фантазию детей. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее оздоровительном воздействии на опорно - двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Таким образом, включение гидропластики в образовательный процесс повышает мотивацию к ведению здорового образа жизни, повышает уровень здоровья воспитанников, что будет способствовать формированию здоровой нации полноценных граждан нашего общества, способных трудиться и защищать нашу Родину. Этим определяется актуальность данной практики. В то же время, в нашем городе нет спортивных секций, направленных на развитие навыков синхронного плавания у дошкольников. В связи с этим я решила применить данную технологию в своей работе, в рамках образовательной деятельности.

Задумывая свой проект, я задалась вопросом: Как организовать образовательный и воспитательный процесс так, чтобы он был направлен на сохранение и укрепление здоровья? Как привить детям с самого раннего возраста интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать эти знания, а потом применять их на практике? Какие использовать формы, средства и методы, создающие условия, открывающие возможности социализации ребёнка, развития инициативы и творческих способностей?

Цель работы – укрепление здоровья воспитанников, мотивация к ведению здорового образа жизни.

Цель достигается посредством решения следующих задач.

Образовательные:

- совершенствовать психомоторные способности дошкольников;

- формировать коммуникативное общение.

Развивающие:

- развивать мышечную силу, выносливость и координационные способности;
- развивать чувство ритма;

- развивать высшие психические функции;

- развивать творчество и фантазию дошкольников.

Воспитательные:

- согласовывать действия в коллективе,

- формировать умение подчинять свои желания и интересы общему делу.

Для решения поставленных задач была создана социальная ситуация развития, позволяющая детям открывать новый практический опыт. Экспериментальным путём добывать, анализировать и преобразовывать его.

Так появились «Водные забавы». Это долгосрочный проект, где дети совершают увлекательную поисково – познавательную работу.

На первом этапе мы формируем у детей осознание положение тела в гидропластической комбинации. Ребята знакомятся с частями человеческого тела, изготавливая их пластилиновую модель. Проецируют позы и фигуры, создают танцевальные композиции по парам и в группах, схематически рисуют на доске и запоминают их название
На втором этапе создаем танцевальные композиции на ковре, где воспроизводим уже известные движения, здесь развиваем фантазию, умение взаимодействовать в коллективе, кроме основной деятельности включаем игры на память, внимание, мышление, читаем литературу про водные виды спорта, проводим беседы на эти темы. Просматриваем презентации «Гидропластика, хороводное плавание, фигурное плавание –экскурс в историю»; «Аквааэробика –часть большого спорта»; видеофильм «Выступление сборной РФ по синхронному плаванию.»

Проводим конкурсы рисунков «Мы рисуем, как плывем!», «Кто здоровым хочет быть, с нами вместе будет плыть!». Результатом этой работы стал выпуск фотогазеты, в которой освещается деятельность детей.

В ходе реализации проекта была выявлена следующая проблема: выполнение фигур в гидропластике требует овладеть умением задерживать дыхание. Была изучена литература по системе дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой. Проводились мастер-классы для родителей по этой системе. Разучивался комплекс дыхательных упражнений с детьми.
На третьем этапе отрабатываем гидропластические комбинации в воде, показываем выступления на праздниках и соревнованиях.
Результат работы

Данная система занятий оказала положительное воздействие на всестороннее развитие детей: повысился интерес к активной деятельности в воде, уровень коммуникативных навыков, снизилась конфликтность, агрессия, усилилось чувство коллективизма, укрепились доброжелательные отношения между воспитанниками, лучше стала работать фантазия, воображение, заметно повысился творческий потенциал. Кроме того, значительно повысилась посещаемость занятий по плаванию.

Именно такая схема работы является эффективной для достижения нашей цели, позволяет детям добиваться высоких результатов: побеждать на городских соревнованиях по плаванию, завоевывать золотые значки при сдаче норм комплекса ГТО, получать первые места в соревнованиях по Дуатлону для детей, в первеснстве по дворовым играм «Дошкольная Двориада», а также продолжать свое физическое развитие в спортивных школах города Курска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...

Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания

Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания  детй старших и подготовительных групп. Игры на преодоление сопротивления воды, с подгужением под воду...

Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.

Сказка «Су Анасы» в бассейне Этно-культурной  направленности с использованием элементов синхронного плавания.По мотивам сказки Габдуллы Тукая «Су Анасы» Цел...

Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»

Конспект  НОД с элементами синхронного плавания  для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»...

Проект: «Подводное царство Нептуна» (обучение детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания)

Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на со...

План работы по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»

План работы с воспитанниками и родителями по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»...

Проект "Гидропластика с элементами синхронного плавания в детском саду"

Представлены этапы и итоги проекта по гидропластике в детском саду...