Квест-игра «Путешествие по стране Здоровья»
материал (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данная игра составлена с целью формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pro_zdorove.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Квест-игра «Путешествие по стране Здоровья»

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2023

Квест-игра «Путешествие по стране Здоровья»

        Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью

        Задачи:

- формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

-закреплять знания о пользе правильного питания и правилах личной гигиены;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать желание заботиться о своем  здоровье

        Оборудование: таблички с названиями станций, карта, наглядные пособия, конверты с вопросами и заданиями, угощение для детей.

Ход игры

        Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо от жителей страны Здоровья. Они приглашают нас в гости и хотят узнать, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. К письму приложена карта,  по которой мы будем путешествовать. А в конце пути, если мы выполним все задания, нас ждет сюрприз. На каждой станции,  после выполнения задания, вы будете получать часть картинки. В конце игры мы соберем все части рисунка и узнаем, где же находится сюрприз.

        1 остановка – «Здоровая еда» Нам с вами нужно на кухню (на кухне детей встречает повар)

        - Здравствуйте, ребята! Я слышала, что жители страны Здоровья забыли, как правильно питаться. Они не знают, что вредно, а что полезно. Подскажите, ребята, чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)  А зачем гам нужны витамины? (Один ребенок читает стихотворение)

Чтоб расти и развиваться,

Нужно правильно питаться,

Всухомятку не таскать,

Витамины потреблять!

Сыр на завтрак нужно кушать-

Витамина А заряд!

Бутерброд намажем маслом-

В1 получим сразу!

Молоко нам нужно пить,

С витаминами дружить!

Мясо, рыбу и яйцо

Станем кушать непременно!

И орешки будем грызть,

Чтоб белком нам запастись!

Будут детки развиваться,

Если правильно питаться!

        - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вредные и полезные продукты». На нашем столе находятся разные продукты питания. Вам нужно их разложить в 2 корзины: в красную – вредные продукты, в зеленую – полезные (дети раскладывают продукты питания). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и в награду я даю вам часть картинки (ребята благодарят повара).

        Воспитатель: А мы с вами посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше.

        2 остановка – «Чистюлькино» Переходим в умывальную комнату группы. Ребята, здесь какая-то корзинка.

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь их должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь нереально!

        Воспитатель: я предлагаю вам отгадать, что же за наши друзья находятся в этой корзинке, которые помогают нам поддерживать чистоту тела.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей!

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

Любит старшая сестра

Прямо с самого утра

Перед ним вертеться

И в него смотреться.

Хлюпает ли мокрый нос.

Иль из глаз потоки слез,

Выручит нас лоскуток

Это …

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко.

Разотру вас я - …

(Во время чтения загадок воспитатель достает отгадки(

        - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А почему с этими друзьями нельзя ни с кем делиться? Как вы думаете, когда нужно мыть руки? А зачем нужно чистить зубы? (Ответы детей) А на дне корзинки, ребята, я нашла еще один фрагмент картинки. Смотрим на карту, куда отправляемся дальше.

        3 остановка – «Спортивная» Отправляемся с вами в спортзал (детей встречает инструктор по физкультуре)

        - Здравствуйте, ребята! Кто много ходит, тот долго живет. Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) Правильно. Движение – это жизнь. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Предлагаю вам размяться.

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

        - Предлагаю вам поиграть в подвижную игру.

Игра «Кто последний»

        По кругу раскладываются обручи (с отпечатками стоп – пятки вместе, носки врозь, по количеству детей). Дети стоят за ними. Звучит музыка, дети бегают. Инструктор убирает один-два  обруча. Когда музыка заканчивается, нужно быстро занять любое место, при этом нужно встать в нарисованные отпечатки и принять положение правильной красивой осанки. Оставшийся  без «домика», выбывает из игры. Игра проводится до последнего игрока.

        - Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались. За это я вам вручаю фрагмент рисунка (дети благодарят инструктора)

        Воспитатель: а мы с вами смотрим на карту, куда отправляемся дальше.

        4 станция – «Отдыхай-ка» Отправляемся в музыкальный зал.

        Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на ковер. Как ваше настроение? Замечательно. Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, не может добиться в жизни успеха, расстраивается и его здоровье становится еще хуже.

        Давайте теперь ляжем на ковер и закроем глаза (тихая музыка звуков природы). Представьте, что вы на полянке. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху и его ласковые лучи гладят вас. Вокруг только птички щебечут. Рядом течет ручеек и вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо и спокойно. Вот вы и отдохнули. Открывайте глазки, садитесь, потянитесь как следует и улыбнитесь друг другу.

        - А сейчас давайте соберем все наши фрагменты в одну картинку и узнаем где ждет нас сюрприз (дети собирают целое из частей  и находят сундук, в котором находятся яблоки и раскраски с видами спорта)

        - В заключении  нашей игры я хочу вам пожелать…

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой.

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полез...

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)

Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...