ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
статья
ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
Кривошеева Е.В. (Рубцовск)
В настоящее время достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия, физическое воспитание занимает особое место. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
В нашем МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №56 «Ромашка», функционирует плавательный бассейн, где воспитанникам предоставляется возможность заниматься плаванием. Авторская программа по физическому развитию – плавание, разработана с учетом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий, наличие бассейна и обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, по направлению физическое развитие.
На наш взгляд, плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность. Раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы. Забота о физическом развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.
Для воспитания осознанного отношения к своему здоровью, привлекаем воспитанников к занятиям в кружках «Юный гимнаст» и «Акваэробика», проводим непосредственно образовательную деятельность по темам: «Забочусь о своем здоровье», «Здоровый образ жизни», «Гимнастика и пластика». Основным направлением нашей работы считаем формирование у детей основ здорового образа жизни, охрана и укрепление здоровья ребенка. Воспитанники впервые выступают на сцене с гимнастическими этюдами на различных праздниках как в ДОУ, так и городских конкурсах «Хрустальные россыпи», представляя своё дошкольное образовательное учреждение. При подготовке к таким ответственным стартам, у них вырабатываются умение действовать коллективно, помогать друг другу, нести ответственность за свои выступления.
В процессе своей деятельности развиваем воспитанников не только физически, но и интеллектуально. Они представляют проекты на городских исследовательских и творческих проектах: «Почемучки в поиске», в межрегиональном конкурсе проектно – исследовательских работ дошкольников «Радуга открытий» на тему – «Плавание – это здорово», «Здоровый образ жизни», «Моё хобби – гимнастика».
Занятия в бассейне всегда начинаются с ходьбы по контрастной дорожке. Затем воспитанники выполняют различные виды ходьбы и бега, комплексы ОРУ на формирование правильной осанки, на предупреждение плоскостопия, специальные, подготовительные, статические, динамические, силовые упражнения. Далее, принимают гигиенический душ. В воде знакомятся со свойствами воды, учатся передвигаться в воде, погружаться под воду с головой, выполняют разнообразные упражнения и композиции. Учатся принимать горизонтальное положение тела у неподвижной и подвижной опоры и без неё, плавать, различными способами, нырять, играть, доставать предметы со дна бассейна, соревноваться в эстафетах. С удовольствием принимают активное участие в развлечениях, праздниках на воде, где каждый может показать свои индивидуальные возможности и умение работать в команде. Во время занятий обучающиеся пополняют словарный запас – («Кроль», «Брасс», «Стрела», «Винт», «Поплавок», «Группировка»), знакомятся с правилами поведения. После выхода из воды, обтираются, идут в сауну, где выполняют точечный массаж, элементы «дыхательной гимнастики Стрельниковой». С удовольствием принимают фиточай. Для успешного усвоения заданий в бассейне есть игровое и спортивное оборудование: нарукавники, плавательные доски, круги, большие надувные игрушки, нудлс, тонущие и плавающие игрушки, мячи, обручи.
Кроме занятий плаванием в ДОУ систематически проводятся:
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, сон без маек, босохождение, воздушные ванны, посещение сауны, умывание прохладной водой, хождение по контрастной дорожке, гигиенический душ, контрастный и каскадный душ, точечный массаж, дыхательная, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаемся в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности ловкости, общей и силовой выносливости, движения становятся более раскрепощенными. Дети, к концу учебного года получают достаточное развитие, как в самообслуживании, так и в физическом развитии, овладевая плавательными навыками. В результате мониторинга выявлено, что воспитанники успешно усваивают образовательную программу: 70% воспитанников имеют высокий уровень освоения образовательной программы и 30 % средний уровень. Большинство обучающихся, последовательно выполняют упражнения, положение головы, туловища, активный толчок ногами; согласовывают движения рук и ног с выдохом в воду, с дыханием в стиле кроль. У воспитанников развиты двигательные способности: гибкость, мышечная сила, они скользят на груди и спине, закрепляют выдох в воду, способны к импровизациям и творческому воображению, фантазии; хорошо ориентируются в пространстве, задерживают дыхание, согласовывают работу рук и ног, выполняют поворот в скольжении на груди.
Часто слышим от воспитанников, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят. Родители недостаточно знают, как укрепить здоровье ребёнка, с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди). Индивидуальные беседы, открытые занятия для родителей, дают толчок к регулярным посещениям занятий, к привлечению воспитанников к занятиям спорта в специализированных спортивных школах, в спортивных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья».
Пребывание в ДОУ учит воспитанников вести здоровый образ жизни, избавляться от вредных привычек, быть здоровым и успешным человеком, верить, что всё получится.
Список литературы
- Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. Санкт-Петербург ДЕТСТВО=ПРЕСС 2010 - 80.
- Левин Г. Плавание для малышей Москва "Физкультура и спорт" 1974 - 97
- Рыбьякова Т. «Плавание. Уроки профессионала» Питер 2016 – 95
- Рыбак М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками. Москва «ТЦ Сфера» - 95
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-62368-1497527334.jpg)
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ. Работа по самообразованию
В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-405377-1477850975.jpg)
Плавание как средство оздоровления детей.
Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом ее этапе служить источником удовольствия, здоровья, творческого долголетия.Владимир Сальников заслуженный мастер спорта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-487150-1474486853.jpg)
Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста.
Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста....
Плавание как средство оздоровления.
Плавание одно из наиболее действенных средств оздоровления и укрепления детского организма. Вода постепенно укрепляет и закаливает организм, увеличивает стойкость его к переохлаждению. Ку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952350-1506402516.jpg)
Плавание - важнейшее средство оздоровления.
Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно - оздоровительной работы в бассейне....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020832-1520970049.jpg)
Плавание как средство оздоровление детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций. Этот возраст наиболее...
Плавание как средство оздоровления детей
в материале рассказывается о пользе плавания в дошкольном возрасте...