Поход в средней группе "Путешествие в осенний лес"
материал (средняя группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Закрепить знания детей  о правилах поведения во время прогулок на природе, воспитывать любовь к природе, родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл поход705.04 КБ

Предварительный просмотр:

Поход в средней группе

"Путешествие в осенний лес".

Цель: укреплять здоровье детей  посредством спортивного развлечения.

Задачи:

Оздоровительные:

1.Способствовать формированию правильной осанки.

2.Укреплять опорно-двигательный аппарат.

3.Зкреплять  двигательные умения в  естественных природных условиях.

Образовательные:

1.Формировать двигательные умения и навыки.

2.Расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм.

Развивающие:

1.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание заниматься физической культурой.

2.Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.

Оборудование: 4 обруча, 6 кеглей, спортивная скамейка, музыкальное сопровождение, (для игры), 2 корзинки, 1 большая с грибами и ягодами.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Для того, чтобы отправиться в туристический поход нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пройти,
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти!
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Ну вот мы начинаем наше путешествие. Идем друг за другом по тропинке . 

1)
Ходьба обычная:
Мы идем, идем, идем
В город «Угадай-ка».
Там звери разные живут,
Какие – отгадай-ка!

2)
Ходьба на носках руки в стороны


Впереди лежит змея 
Нам её будить нельзя
На носочках мы пойдём 
И змею перешагнём

3)
Ходьба на внешней стороне стопы:
Ходит, по лесу гуляет,
В корзину собирает шишки,
Догадались? Это мишка.

4)
Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс
Вот трава высокая на пути у нас , поднимаем ногу выше,чтобы не застрять.

5)
Бег в умеренном темпе
Я по травке на лугу 
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая 
Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется, 
Мне смеяться хочется! 

6)
Прыжки с продвижением вперёд

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
7)
Ходьба на восстановление дыхания.

Воспитатель: Вы знаете, что в походе без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе.   Впереди  переправа— это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(Дети по очереди перепрыгивают через кочки, проходят по низкому мостику, проходят по узкому бревну.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы попали с вами  в сказочный лес!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

В этом сказочном лесу живут сказочные звери, и мы сейчас с вами превратимся в сказочных зверей. Вы готовы?

Зарядка под музыку (Игра - зверята)

Выходит гриб Боровик- стражник леса.

Боровик: - Кто шумит? я не пойму,

Нарушают тишину!

Распугали птиц, зверей,

Уходите поскорей!

Я гриб -боровик!

Я к порядку привык!

Охраняю день-деньской

Лес прохладный и густой.

Воспитатель: Гриб Боровик, не сердись. Мы с ребятами не хотели обидеть лесных жителей. Мы пришли к вам в гости.

Боровик: -А знают ли ребята правила поведения в лесу? Сейчас проверим. Я буду показывать карточки, а вы расскажите, что это значит:

1. Муравейник. Муравьи – санитары леса! Ломать муравейники нельзя.

2. Не разоряй птичьих гнезд!

3. Не отрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения и случайно не наступить на насекомых!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Они нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветов!

7. Не лови бабочек, стрекоз!

8. Не ломай, не руби ветки деревьев!

9. Не разжигай костёр!

10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные!

- Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете правила, и я вас приглашаю к нам в гости. Я хочу с вами поиграть.

Игра «Листопад»

Правила игры:

Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения, выполнять их эмоционально, грациозно.

Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.

Воспитатель читает стихотворение: «Падают, падают листья, в нашем лесу листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят... ». Затем, размахивая шарфом или колечком, говорит детям: «Я — ветер, вы — листья», — и предлагает различные игровые задания.

Например: ветра нет — листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях — прямо, боком, спиной вперед); закружились листья на месте; стих ветер — листья отдыхают и т. д. Роль ветра можно поручить кому-либо из детей.

Боровик: Ребята, как хорошо в лесу, красиво. Воздух чистый, свежий и прохладный. Мы все устали, пока мы отдыхаем, отгадайте загадки.

«Через поле напрямик скачет белый воротник».

А когда зайка станет белым? Почему? (ответы детей)

«Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок – поскок»

«Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?»

Волк – хищный зверь. На кого он охотится? (ответы детей)

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет».

«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна просыпается от сна».

А какое любимое лакомство медведя?

Как медведь готовится к зиме?

А что он делает зимой?

А кто еще впадает в спячку?

Боровик: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!

Воспитатель. Ребята, Мишка очень любит малину, но посмотрите, здесь все перепуталось и грибы, и ягоды. Давайте Мишке поможем, разберем все по корзинкам.

Игра «Разбери ягоды и грибы».

Боровик: Молодцы, ребята, но мне пора отправляться по своим лесным делам. До свидания,  ребята!

Пикник на полянке.

Воспитатель. Вот и нам пора возвращаться в детский сад.

     Отправляемся домой?

Поплывём на пароходе? Нет!

Полетим на самолёте? Нет!

Может быть на паровозе? Нет!

Мы пешком идём домой.

Сад, ты двери нам открой!

F:\IMG-016beed57e495efdce542c5301a5f5fd-V (1).jpg

F:\IMG-abdda0d4b651363bb1279c3c52a22b7f-V.jpg

F:\IMG-4955204bfe823c694771ec8cba158bb6-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".

Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Осеннее развлечение в средней группе "Волшебница Осень"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Конспект сценария осеннего похода в лес «Здравствуй наш осенний лес!» для детей старшей группы

Формирование здорового образа жизни,воспитание интетереса к физической культуре, воспитание у детей любви к родной природе....

Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.

Конспект похода с детьми  старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....

Семейный клуб " Здравушка" Поход с родителями «Путешествие в осенний лес»

Родители с детьми очень рады таким походам. Они больше узнают своих детей и поэтому с желанием участвуют в пед. процессе, активнее принимают участие в жизни группы. Мы хотим помочь...