Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект похода с детьми  старшей группы «Осень в лесу»

(образовательная область «познание»)

Автор составитель: Громадина А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod.docx769.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект похода с детьми  старшей группы «Осень в лесу»

(образовательная область «познание»)

Автор составитель: Громадина А.А.

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о том, как звери готовятся к зиме;
  • активизировать словарь детей;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях, зверях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Наглядный материал: Корзина с угощениями для зверей (семечки, зёрнышки, орешки, яблоки, морковка, бочонок с мёдом). Игрушки: медведь, белочка, воробьи, ёжик, зайчик.

                                      Ход экскурсии.

Воспитатель.  Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес, в настоящее сказочное царство. Там мы встретим разных птиц и зверей, посмотрим, как они готовятся к зиме. Давайте возьмём для них угощение.

(Дети берут сумочки с орешками, сушёными грибами, зёрнышками, хлебными крошками, морковкой, бочонок мёда.)

Воспитатель.  Вы готовы идти в сказочный лес?

Дети.  Да! Да!

Дети с воспитателем выходят на экскурсию  в ближайший парк, лесную посадку. Подходя, к парку воспитатель обращает внимание детей, как осень раскрасила деревья, кустарники.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

 Воспитатель.  А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Дети, закрыв глаза, слушают звуки леса).

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\фото-проект\поход.jpg

Воспитатель.  Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?   (Ответы детей).

-Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?    (Ответы детей).

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Воспитатель.  Дети, посмотрите, кто это сидит на ветках?

Дети.  Воробьи.

Проводится логоритмическое упражнение.

Воспитатель. Вот на ветках, посмотри, (дети четыре раза хлопают руками по бокам),

В серых майках воробьи (четыре наклона головой).

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке (на первые слова частые потряхивания руками, на вторые – хлопки по бокам).

Головой вертят,

Улететь хотят (по два поворота головой в каждую сторону)

 Педагог предлагает детям угостить птиц. Дети достают из сумочек крошки, зёрнышки и кормят воробьёв из рук.

Воспитатель.  Ребята, а кто может рассказать,  как зимуют воробьи?

Дети.  Перебираются ближе к жилью людей, кормятся с кормушек, воруют возле человеческого жилья корм.

Воспитатель.  Вы только посмотрите по сторонам!

 Клёны в платьях несказанно ярких, 
На осинах наряд золотой, 
И берёзы одеты по-царски, 
Тополя - в сарафанах с каймой.

(Т. Лаврова)

Воспитатель.  Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Посмотрите, кто-то к нам идёт там, вдали за деревьями (ответы детей).

 Из-за деревьев выходит Осень и приветствует детей.

Осень.  Тишина, в моём царстве, и какой замечательный воздух! Вы чувствуете, дети? А, расскажите мне, что вызнаете об Осени.

                               Беседа об осени.

- Что происходит с деревьями осенью?

- Что вам больше всего нравится осенью?

- Как звери и птицы готовятся к зиме?

- Как меняется погода осенью?

- Какая природа осенью?

Воспитатель.  Смотрите, дети, оказывается, уже начался листопад, какие красивые листики летают в воздухе.

Выполняется разминка, согласно слов стихотворения.

 Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Осень.  Шумно в моём лесу, кругом слышно весёлое щебетание птиц, на тропинках можно встретить лесных зверей. Скоро уже станет холодно. И поэтому всю осень звери трудятся – утепляют себе норки, делают запасы на зиму, меняют шубки. Хотите, дети, посмотреть, как звери готовятся к зиме?

Дети.  Да, хотим.

Все подходят к огромной куче сухостоя, веток – «берлоге медведя»

Осень.  Кто там, в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда-

Лапу он сосёт всегда.

Дети.  Медведь.

Осень.  Ребята, расскажите мне, как медведь готовится к зиме?  (ответы детей).

Проводится разминка «Медведь» Е. Мельникова

Воспитатель.  

Мишка лапою мохнатой,    (руками - хватательные движения)
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет, косолапый      (ходьба вразвалочку, с расставленными руками).
Сладкий и душистый мёд.

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\фото-проект\медведь(1).jpg

Осень.  Ребята, давайте оставим угощение  медведю, пусть и он порадуется.

(Дети оставляют бочонок мёда).

Воспитатель.  А, сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Какая бывает погода осенью» (речевая игра)

Когда дует ветер - ветреная

Холодно -  холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро – сырая

Когда идет дождь - дождливая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная.

Молодцы, справились со всеми заданиями

Экскурсия продолжается.

Осень.    Маленький домик стоит на полянке.

Живёт в нём зайчиха, с ней детки – зайки.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

  (И. Плакида)

Воспитатель.   Убаюкала мама – зайчиха своих деток. А скажите, дети, как готовятся зайцы к зиме?

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\фото-проект\заяц.jpg

Дети.    Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников.

Воспитатель.   Чем питаются зайцы зимой, делают ли они запасы?  (ответы детей). Давайте угостим зайчат морковкой.

Осень.    А, вы знаете, где у белочки домик?

Дети.    В дупле на дереве.

Осень.    А как белки делают запасы на зиму?  (ответы детей)

Воспитатель.   А, теперь, дети, давайте угостим нашу белочку, что мы ей принесли? Пойдёмте дальше, кто – то ещё сопит недалеко, посмотрите, дети, да это же наш давний знакомый. Мы каждый год, идя в поход, встречаем его на этом – самом месте, вот и сегодня он нас уже ждёт. Кто же это, дети?

Дети.     Ёжик.

Воспитатель.   Ребята, расскажите, мне, пожалуйста, как ежи готовятся к зиме? А чем же мы угостим ёжика?  (ответы детей)

Осень.    Вот спасибо вам, ребята,  побывали вы со мной в осеннем лесу, угостили всех зверушек.  Теперь можно и вам самим на ближайшей полянке расположиться, да отдохнуть и повеселиться.

  На полянке проводятся подвижные игры, по выбору воспитателя и детей и отдых.

Осень.    Вижу, отдохнули вы и повеселились, проголодались,  но  вот и вам  пора уже отправляться  в детский сад на обед. Во дворе вашего детского сада, я вам приготовила ещё один сюрприз. Вы знаете, что там растёт каштан, когда придёте, под деревом вы найдёте много плодов, соберите их, пожалуйста, и сохраните для ваших поделок. А я вас провожу до околицы леса, помашу вам рукой на прощание.   До свиданья, до новых встреч.                                                                                                                      

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»

Районный  экологический  конкурс методических находок

                             «По тропинкам осени».

                              «Осень в лесу»

                           Поход в старшей группе.

   Образовательная область: познавательное развитие.

                                                     Разработчик: воспитатель  Громадина А.А.

                               Ст. Тацинская.

                               Октябрь 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»

Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...