Проект "Мы здоровью скажем:-Да!"
проект (младшая группа)

Большакова Оксана Николаевна

Проект впервой младшей группе на тему:" Мы здоровью скажем: - Да!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_2.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида Красносельского района

  Санкт-Петербурга

Проект в первой младшей группе на тему:

 «Мы здоровью скажем: –«ДА!»

Воспитатель:

Большакова О.Н.

     Актуальность:

     Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь физического и нервно-психического развития. Психическое развитие во многом определяется состоянием здоровья малыша. Незначительное ухудшение здоровья влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, может разрушить сформированные формы поведения. И наоборот, положительные эмоции ускоряют выздоровление. Физическое и психическое  состояние ребенка в этом возрасте очень неустойчиво: дети быстро заболевают, легко утомляются, их настроение часто меняется. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда  у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

     Создание здорового образа жизни детей в детском саду является первоосновой их полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение, а значит сохранение и укрепление здоровья  детей.  

     Проблема:

     Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болеют простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

     Сроки реализации: 17 мая 2021 по 21 мая 2021, 1 неделя (краткосрочный).

     Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

     Цель проекта:

  • Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

 Задачи проекта:

  • Образовательные:

Формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

  • Развивающие:

Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Развитие двигательной активности детей.

  • Воспитательные:

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование представлений о правилах личной гигиены.

Этапы реализации проекта.

          Подготовительный этап.

  1. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  2. Разработка плана реализации проекта с детьми и родителями.
  3. Подбор материала.
  4. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
  5. Анкетирование родителей.

Содержание

Литература

Сроки

1.Изучение нормативно-правовых документов.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

11.05.21 – 14.05.21

2.Изучение организационно методической литературы по теме.

М.А. Павлова, М.В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации: модели программ, рекомендации, разработка занятий.

11.05.21 – 14.05.21

3.Разработка плана работы с детьми и родителями.

Рабочая программа ГБДОУ детски сад № 27 Красносельского района г. Санкт-Петербурга,

группа № 1

11.05.21 – 14.05.21

           

Основной этап.

     1.Проведение с детьми бесед по темам: «Секреты здоровья», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Режим дня», «Полезная и вредная пища», «Чистота – залог здоровья».

     2.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Л.Либерман «Микробы», чтение стихов и поговорок о здоровье.

     3. Продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование).

 4.Рассматривание иллюстрационно - наглядного материала для ознакомления детей с основами ЗОЖ.

     5. Систематическое использование в воспитательно - образовательном процессе наглядно - дидактического материала по закреплению детей знаний о ЗОЖ.

             Завершающий этап.

     1.Выставка детских работ.

     2.Оформление плаката: «Наш активный отдых»

              Работа с родителями.

          Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания. Анкетирование.

               Ожидаемые результаты.

Дети:

  1. Расширить представления детей о здоровье.
  2. Обогатить словарный запас.
  3. Развивать познавательную и физическую активность, любознательность.

Родители:

  1. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
  2. Повышение уровня творческих способностей.

План реализации проекта.

Содержание

Сроки

Подготовительный

1. Разработка плана реализации проекта с детьми.

2. Сбор и анализ литературы.

3. Подбор материала.

4. Дополнить в группе уголок здоровья: мячики «су - джок», массажные мячики -«ежики», дорожка для босохождения.

5. Дополнить картотеки различных гимнастик: утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз.

В течение недели.

Практический

Художественно-эстетическое развитие.

«Витамины на дереве» (раскрашивание фруктов по выбору детей: яблоко, груша, апельсин).

понедельник 17.05

Речевое развитие.

«Айболит и Мойдодыр». 24\71

Физическое развитие.

Подвижная игра: «Достань яблоко». 23\30

Социально-коммуникативное развитие.

Д\И «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)

Познавательное развитие.

Беседа «Секреты здоровья».

Художественно-эстетическое развитие.

Витамины на грядке. (лепка овощей по выбору детей: помидор, огурец, морковь).

П\И «Фрукты»

вторник 18.05

Речевое развитие.

Чтение стихов и поговорок о здоровье.

Физическое развитие.

Подвижная игра: «Догони мяч»

Социально-коммуникативное развитие.

Д\И «Что растет на грядке?» (прищепки)

Познавательное развитие.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание песни «Прогулка в лес».

среда 19.05

Речевое развитие.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

П/И «Водочка, водичка…»

Физическое развитие.

Подвижная игра: «Пузырь»

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная игра: «Купание куклы Кати».

Познавательное развитие.

Беседа по картинкам «Режим дня».

Д\И «Разложи картинки по порядку».

Художественно-эстетическое развитие.

«Витамины в баночке» (лепка)

четверг 20.05

Речевое развитие.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Физическое развитие.

Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч».

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная игра: «Зайка заболел».

Познавательное развитие.

Беседа: «Полезная и вредная пища».

Художественно-эстетическое развитие.

«Сок для медвежонка». (рисование)

пятница 21.05

Речевое развитие.

Чтение Л.Либерман «Микробы»

Физическое развитие.

Подвижная игра: «Кот Васька».

Социально-коммуникативное развитие.

Игра-эксперимент: «Чего боятся микробы?»

Познавательное развитие.

Беседа: «Чистота –залог здоровья».

Заключительный

1.Выставка детских работ.

2. Итоговая  работа: «Наш активный отдых»

    (фото газета).

     На протяжении всего проекта ежедневно проводились утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная, гимнастика для глаз.

Результаты проекта.

Дети.

1. У детей расширилось представление о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Знают, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья.

3. Обогатился и активизировался словарный запас по теме.

4. Сформировались культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

5. С удовольствие рисуют, лепят, играют в различные игры (подвижные, пальчиковые).

Родители.

   1. Были установлены доверительные и партнерские отношения семьи и детского сада.

    2.Стали уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.

    3. Оказали посильную помощь группе в обогащении физкультурно – оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний. (приобрелись для группы мячики- массажеры – «ежики», мячики «су – джок»).

Использованная литература.

1) М.Г. Борисенко, Т.А. Датишидзе, Н.А. Лукина «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.» (развитие общей моторики).- Санкт-Петербург «Паритет» 2002.

2) Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность". – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3) Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2012.

4) Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие/ Сост. Е.С. Демина.- М.: ТЦ Сфера,

5)  М.В. Еромыгина, Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.- Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021

6) Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.:  Айрис-пресс, 2005.

7) Л.В. Гаврючина, «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

8) И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2005.

9) Л.Н Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет». Пособие для воспитателей и родителей.-М.: Мозайка-Синтез, 2007.

10) М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). Методическое пособие.- СПб.: Паритет, 2004.

       11) Е.Е. Хомякова, Комплексные развивающие занятия с детьми раннего     возраста, Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....