Проект: «Важность чистки зубов»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Есенбекова Юлия Валентиновна

Содержание:

  1. Введение
  2. Информационная карта
  3. Материально-технические ресурсы
  4. Этапы работы проекта
  5. Вывод

 

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

 

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – возраст почемучек. Ребенок удивляемся, сомневается, что рождает в его пытливом уме вопросы. Это время наиболее приятно для познавательного развития воспитанников. Для активного развития познавательных и творческих способностей дошкольника, воспитатель использует практические методы обучения: проекты, опыты, эксперименты, то есть исследование.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Название проекта: «Важность чистки зубов»

Тематическое поле: здоровье сберегающее

Вид проекта: краткосрочный (с 04.10.2023 по 05.10.2023)

Состав участников: воспитанники старшей группы №4, педагог, родители

Проблема: дети 5-6 лет в недостаточной степени понимают значение чистки зубов, о необходимости чистки зубов 2 раза в день, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальной целью является получение детьми необходимых знаний о том, что зубы необходимо чистить 2 раза в день: утром и перед сном.

Цель проекта:

  • вызвать интерес у детей к экспериментальной деятельности
  • показать на примере куриного яйца, как важно ухаживать за полостью рта – зубами
  • познакомить детей с предметами эксперимента и опыта – куриным яйцом

Задачи для каждого из участников проекта

Для детей:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Расширять кругозор ребенка об окружающем через опыт с куриным яйцом. Воспитывать коммуникативность, наблюдательность, умственные способности.

Для педагога:

Разработать план мероприятия. Привлечь родителей к проектной деятельности. Подготовить рекомендации для родителей. Укрепление взаимодействия детского сада и семьи.

Для родителей:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Выполнять задания по проекту.

 Методы:

  • наглядный (метод демонстраций), наблюдение, сюжетные картины, муляжи
  • словесный – беседы, чтение сказок, загадок, пословиц и поговорок
  • практический – помещение объекта исследование (куриное яйцо) в «химический» состав (лимонная кислота) с нанесением зубной пасты
  • игровой

Предполагаемый результат:

У детей: Узнают о важности чистки зубов два раза в день и будут следовать узнанному.

С помощью исследовательской работы узнают:

«Кислота», которая образуется во рту при приеме пищи разрушает эмаль зубов, поэтому важно полоскать полость рта после приема пищи и чистить зубы утром и перед сном.

С помощью практического опыта научатся:

Делать причинно-следственные умозаключения, осваивать навыки по уходу за полостью рта. Появление стойкого интереса к собственному здоровью.

У педагога: Созданы условия для реализации проекта. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

У родителей: Проявленный интерес к работе педагога и детей. Оказана помощь в подборе материала. Активизации позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Программа «от рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы.

О.Н. Ничепай «Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду».

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольника».

Русская народная сказка «Курочка ряба».

В.Г. Лысаков «1000 загадок»

Интернет ресурсы

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный

Подготовить материал для проведения опыта. Подобрать художественную литературу – поговорки, стихи, загадки о зубах и курином яйце.

  1. Исследовательский

Наблюдение, сравнение, проведение опыта, беседы. Рассматривание иллюстраций, реакций объектов в «химическом» составе.

  1. Заключительный

Оформление дневника наблюдений. Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментирования.

 

Этапы. Работа – Дата – Содержание

1 . 04.10.2023 г. 09:45 среда

- рассмотрение иллюстраций «Полость рта»

- сказка «Курочка ряба»

- уточнить знания детей, откуда берутся яйца

10:00

- смешали одну столовую ложку лимонной кислоты в стакане лимонной воды

- ввели в раствор первое яйцо

- началась химическая реакция (вокруг яйца появились пузырьки воздуха). Яйцо начало то подниматься, то опускаться.

10:20

- второе яйцо было тщательно намазано зубной пастой при помощи зубной щетки

- яйцо было введено в раствор

- яйцо опустилось на дно банки, вокруг объекта появились пузыри

10:40

- третье яйцо было намазано зубной пастой наполовину

- опущено в раствор

- яйцо опустилось на дно стакана, началась химическая реакция с пузырями вокруг яйца

12:00

- первое яйцо всплыло на поверхность раствора, скорлупа сохранилась, раствор прозрачный

- второе яйцо поднялось наверх, образовалась пена, раствор потемнел, скорлупа яйца частично была разъедена раствором

- третье яйцо всплыло, на поверхности образовалась пена, яйцо частично разъедена мутным раствором

2. 05.10.2023 г. 15:30 четверг

Завершение опыта

  1. В таз набрали чистую воду для промывания объектов эксперимента
  2. Из каждой банки были извлечены яйца

- в банке с первым яйцом раствор остался прозрачным, скорлупа осталась нетронута раствором, на ощупь яйцо стало мягким

- раствор со вторым яйцом сильно потемнел, яйцо всплыло. Скорлупа,  хорошо обработанная зубной пастой сохранила свою твердость.

- раствор с третьим яйцом мутный. Половина яйца, не обработанная зубной пастой была мягкая, часть, обработанная зубной пастой сохранила твердость скорлупы.

 

ВЫВОД

Дети усвоили, что чистка зубов, защитит их зубную эмаль от «враждебной» среды и убережёт от заболеваний!

 У детей сформировался интерес к опытнической – исследовательской деятельности. Дети увидели многообразие окружающего мира. В группе была создана дружественная обстановка. Наблюдение за опытом было зафиксировано. Дети стали более уважительно относиться к собственному здоровью. Родители приняли активное участие в проекте.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». (К.Е. Тимирязев)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Обучение чистке зубов"

Содержать рот в чистоте очень важно не только, чтобы сократить риск инфекционных заболеваний, массаж, происходящий во время чистки зубов, улучшает кровоснабжение тканей десен и тем самым благотворно в...

СТИШКИ ДЛЯ ЧИСТКИ ЗУБОВ

СТИШКИ ДЛЯ ЧИСТКИ ЗУБОВЗайчики и белочки,Мальчики и девочкиУтром две минуткиЧистят себе зубки.Маленькие котикиОткрывают ротики,Зубки выстpoились в ряд —Щётку с пастой ждут опять!______________________...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Инструкция по правилам безопасного поведения при чистке зубов детей ДОУ.

Данная инструкция по правилам безопасного поведения при чистке зубов воспитанников ДОУ (детского сада) составлена с целью недопущения получения травм детьми при взаимодействии с зубной щеткой и пастой...

Календарь чистки зубов

Календарь чистки зубов...