Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх
план-конспект занятия (старшая группа)

Афонина Евгения Владимировна

физкультурное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_ra.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в старшей группе,

построенное на подвижных играх

Группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

Задачи:

Оздоровительные: укреплять мышцы ног,рук .

Развивающие:

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Разноцветные обручи, платочки, мячи, корзинки, зонтик.

Маски для подвижных игр (волк, зайцы, лиса, водяной) .

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал змейкой, держась за руки. Перестраиваются в круг.

В. Гости вместе все собираются, садик «Радуга» открывается.

Мир игры для вас открывает - группа старшая играет.

Приветствие гостей:

В. Кто игре, задору рад,

Эй, спортсмены, стройся в ряд!

Мы пойдём на стадион

Детский сад наш – чемпион!

Построение детей в одну шеренгу.

В. Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем.

И сейчас ребята здесь

С вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие, которое построено на знакомых нам подвижных играх. И первая игра называется «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Друг другу подаём.

И ходим по кругу кругом,

И бегаем по кругу кругом,

И прыгаем кругом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, и следующая игра «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель игры: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, учить действовать по сигналу.

Ход игры: играющие изображают «зайцев», кто-то из детей «волк». На одной стороне зала «зайцы» стоят в «домике»«Волк» прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».

Воспитатель произносит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом «зайцы» выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются – слушают. Как только произносят слово «волк»«волк» выскакивает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь поймать их (коснуться)«Зайцы» убегают в свой домик, где «волк» их не может ловить. Пойманных зверюшек «волк» уводит к себе. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и закончили мы играть в эту игру. А сейчас встаём парами и будем играть в игру «Приветики».

Игра средней подвижности «Приветики».

Цель игры: учить детей двигаться под музыку, развивать творческие способности детей.

Ход игры: Дети стоят парами. Звучит музыка, дети танцуют под музыку по одному. Музыка заканчивается, дети находят друг друга и встают в пару, прислонившись друг к другу той частью тела, которую назовёт воспитатель. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: В игру «Приветики» закончили играть, встаём все в круг, сейчас игра «Кого назвали, тот ловит мяч».

Игра малой подвижности «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель игры: учить ловить и бросать мяч двумя руками.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга стоит воспитатель, бросает ребёнку мяч, а тот возвращает его обратно.Во время игры воспитатель и произносит слова«Настя лови, бросай, упасть не давай!». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и игра заканчивается.

Воспитатель: С этой игрой мы тоже справились и переходим к следующей игре «Водяной».

Подвижная игра «Водяной».

Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок – «водяной».Дети идут по кругу и произносят слова:

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой!

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

Мы пришли к тебе на час,

Догони, попробуй нас!

Дети разбегаются по залу, «водяной» их догоняет, кого поймали, тот садится на скамейку. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, бегать быстро все умеют и правила соблюдали. А сейчас играем в последнюю игру «Лисичка».

Игра малой подвижности «Лисичка».

Цель игры: соблюдать правила, узнавать своего товарища по голосу.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок с закрытыми глазами – «лисичка».Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы по кругу идём,

Мы «лисичку» зовём.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает.

Воспитатель показывает на кого-то из детей, и этот ребёнок зовет «лисичку» по имени. «Лисичка» угадывает, кто её позвал, и тот ребёнок становиться «лисичкой». Игра проводится 7-8 раз.

В. Что ребята вы готовы

Снова бегать и скакать

В новую игру играть!

Если да, то аккуратно

Все возьмите по платку

И под музыку кружитесь,

Топайте и веселитесь!

Но как только перестанет

Эта музыка звучать

Нужно будет очень быстро

Цвет узнать и в пары встать.

Игра «Найди себе пару».

В. Есть ещё игра хорошая

Под названием «Салют» .

Рассыпаем мячики

И там, и там, и тут!

И скажем громко «раз, два, три»,

Мячи скорее собери!

Здесь надо только не зевать,

Мячи по цвету разбирать.

Игра «Салют».

В. Ох и ловкие ребята

В нашем садике живут!

Очень дружно все играли,

Веселились от души!

За ловкость, за внимание

Вручаем всем награды

И новой встрече с вами

Мы будем очень рады!

Воспитатель: И последнее упражнение «Солнышко» на расслабление. Дети встают в круг, затем ложатся на ковер ногами в центр круга, получается «Солнышко». Глубоко дышат носом под спокойную музыку. (1-2 минуты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх-эстафетах.

             В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из...

Сюжетное физкультурное занятие «Мы – матросы» для детей старшей группы, построенное по принципу круговой тренировки.

ЗАДАЧИ: 1) Закреплять быстрое лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.2) Закреплять при ползании на животе на гимнастической скамье одновременное подтягивание...

Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...

Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...

Картотека подвижных и малоподвижных игр на физкультурных занятиях в старшей группе по Л.И.Пензулаевой.

Для того, чтобы детям легче было запомнить правила игр, можно играть в них не только на физкультурных занятиях, но и в свободное от занятий время и на прогулке....

Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»

цель  – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...