Лесная аптека на службе человеку
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Развлечение с использованием цифровой лаборатории "Наураша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_lesnaya_apteka_na_sluzhbe_cheloveku.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Лесная аптека на службе человеку.

Ведущая: Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый лекарственным травам. Давайте все вместе скажем тему нашего праздника.

   - Дети: Лесная аптека на службе человека.

Ведущая: Много трав растет полезных

      На земле родной страны

      Могут справиться с болезнью

      Мята, пижма, зверобой

      Мы растения эти знаем.

      Бережём и охраняем.

      В книгу Красную они

      Уж давно занесены.

      Мы их рвем не на потеху,

      отнесем мы их в аптеку.

      Из даров лесного царства

      Люди сделают лекарства.

Ведущая: Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет  всем вам известный доктор Айболит.

Входит доктор Айболит

Доктор Айболит:

             Добрый врач, бывалый врач,

             Чуть услышит детский плач

             В ранний час и полночь

             Поспешит на помощь.

(Садится за стол)

 Входит 1-й больной

(Слышатся крики.  Мама ведёт мальчика,  мальчик упирается).

 Мальчик: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!

Мам : Мой сыночек заболел. У него ангина, но он никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?

Айболит: Покажи горлышко, горло красное. Вам поможет липа.

Входит липа.

       Липа – средство от простуды.    

       Знают все о том  повсюду.

       Хоть невзрачен липы цвет,

       Но полезней чая нет.

       При ангинах и простудах

       Пьют лечебный липы чай.

Айболит: К тому же он такой ароматный и приятный на вкус. (Показывает на рисунок и даёт выпить чай.). Вот возьмите сбор и продолжайте лечиться.

2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?

Айболит: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.

Входит Одуванчик.

    Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.                    

    Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

    А как только поседел, вместе с ветром улетел.

Айболит: Корень одуванчика охотно едят и животные. (Показывает рисунок, даёт больному капли, и больной уходит.) 

- Интересно, а как люди узнали о целебных свойствах растений? Люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели, определенные растения и вылечивались. 

- Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Ну, уж о чудесах буду рассказывать я!

Айболит (удивлённо), Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга!

Айболит: А кто же ты?

Баба-Яга: Ведунья и знахарка лесных трав, травница. Я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?

  Дети хором: Хотим!

Баба-Яга: Тогда смотрите!

Входит 3-й больной

Ой, ой, ой  доктор, какое растение поможет вылечить от болей в желудке?  

Баба-Яга: Тебе поможет тысячелистник.

Входит тысячелистник

         Каждый лист разбит на дольки.  

         Подсчитайте, долек сколько?

         8, 10, 20, 30.

         Тут легко со счёта сбиться!

         У кого желанье есть

         Снова дольки перечесть?

Айболит: Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка. (Показывает рисунок, даёт капли больному, больной уходит.)

 Молодец, Баба-Яга! Ты действительно понимаешь в лекарственных травах!

Тогда  расскажи, поделись опытом, как ты лекарственные травы  заготавливаешь?

 Баба-Яга:

-Все травы собираю летом в ясную погоду,

-Цветки, листья и почки собираю вручную в перчатках, т.к. сок некоторых лекарственных растений ядовит для человека. После сбора трав обязательно нужно вымыть руки.

-Не срываю редкие  травы, которые занесены в Красную книгу.

-Не собираю в городе вблизи дорог, они пыльные и загазованные.

-Растения срезают ножницами или ножом на уровне основания или нижних листьев.   Их нельзя вырывать с корнем.

- Нельзя рвать на одном месте много растений.

-Далее сушу в тенёчке, храню в сухом месте.

Зимой по необходимости использую.

Узнали этот букет (держит в руках тазик с мочалкой и березовый веник), а для чего он?

Веник тонизирует, расслабляет, массажируе, выводят из кожи токсины (грязь), повышает иммунитет.

Приглашаю всех на игру – танец  «Жила была бабка» (во время танца ускоряем движения).

Баба-Яга: Ой-  ой - ой  у меня сердце закололо!

Айболит: давайте я вас послушаю, да, сердечко у вас пошаливает, очень часто бьётся, во время танца вы пере возбудились, надо быть аккуратнее все - таки вы преклонном возрасте.

Баба-Яга: Ну да, прошлой осенью исполнилось 300лет.

Айболит:  При болезнях сердца тоже есть лекарственные травы.

Но вначале нужно измерить ваш пульс, на помощь позовем всеми нами известного юного  ученого, исследователя  Наурашу, он занимается современными опытами, экспериментами в своей лаборатории. Пойдемте, заглянем к нему, пусть поделиться знаниями.

Работа в лаборатории с Наурашей.

Айболит:  Что такое сердце? Где оно находится? Для чего оно нужно нашему организму?

Дети: Это орган, оно расположено с лева в грудной клетке, сердце  перекачивает кровь и  работает как насос.

Айболит:  Сожмите кулак, примерно такое по величине ваше сердце. Теперь сжимайте и разжимайте кулак. Долго вы сможете так работать? Через несколько минут вы устанете.  А мышцы сердца на много выносливее, чем мыщцы руки. Пульс человека неразрывно связан с работой сердца. Сердце всегда работает у всех по – своему, в зависимости  от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим, поднимаемся по лестнице, сердце реагирует на любое волнение.

(Наураша измеряет пульс Баба – яге, взрослым,  детям.  Делаем сравнительный анализ с помощью датчика, который демонстрирует результаты на экране с помощью диаграммы.)

 измеряет пульс Баба – яге, взрослым,  детям.  Делаем сравнительный анализ с помощью датчика, который демонстрирует результаты на экране с помощью диаграммы.)

Входит ландыш:       Родился Ландыш в майский день, и лес его хранит.

                                    Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

                                    И этот звук услышат луг, и птицы, и цветы вокруг.

Айболит: Цветы Ландыша идут на приготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение. Сейчас же для выращивания редких лекарственных растений, даже тех которые занесены в Красную книгу, организованны ботанические сады. Вот тебе капли иди и лечись. (Больной садится.)

 Баба – Яга посиди и отдохни, а мы продолжим знакомство с лекарственными травами. Об их свойствах о том, где они используются, какие болезни лечат.

Загадки: 

1.Поранил ты в походе ногу

Усталость не дает идти-

Нагнись… солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути

(подорожник)

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран, промывают глаза, при зубной боли.

2.В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(ромашка).

Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений.

Цветы ромашки успокоительных, промывания раны.

поласкают горло. Ромашка поможет и больному животику. В парфюмерии  её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

3. Вдоль обочины растёт,
Нам прохода не даёт.
Некрасива - вот и зла,
Больно жалит, как пчела.

 (Крапива)

В нем много витаминов кровоостанавливающее средство.

4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Используется для очищения крови от «вредного» холестерина, при заболеваниях крови.

 Сейчас совместно нарисуем ромашку и колокольчик, вспомним их строение.

Договоритесь между собой, кто какую часть растения будет рисовать.(стебель, цветок, листья, бутон, корень).

Айболит: Как Ваше самочувствие Баба – яга.

Давайте измерим пульс Баба – яги, убедимся, как подействовали лекарство на состояние здоровья.

Думаю, вы убедились  в том, какое огромное разнообразие лекарственных трав от многих болезней предлагает человеку природа.

Надо только знать и уметь ими пользоваться.

Повсюду  животные, животные, птицы, могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти  на лугу, в лесу, на полях только изучай, люби и знай!  Замен Матушка – природа просит, беречь ее.

                                     

  Лесная аптека на службе человеку.

Цель: Формировать первичных ценностных представлений о себе, о здоровье,  и здоровом образе жизни.

 Образовательная. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку. Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям, к природе.

 Развивающая. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность активность и любознательность.

Воспитательная. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе, экологическую грамотность.

Задачи:

- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их

Ведущая: Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый лекарственным травам. Давайте все вместе скажем тему нашего праздника.

   - Дети: Лесная аптека на службе человека.

Ведущая: Много трав растет полезных

      На земле родной страны

      Могут справиться с болезнью

      Мята, пижма, зверобой

      Мы растения эти знаем.

      Бережём и охраняем.

      В книгу Красную они

      Уж давно занесены.

      Мы их рвем не на потеху,

      отнесем мы их в аптеку.

      Из даров лесного царства

      Люди сделают лекарства.

Ведущая: Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет  всем вам известный доктор Айболит.

Входит доктор Айболит

Доктор Айболит:

             Добрый врач, бывалый врач,

             Чуть услышит детский плач

             В ранний час и полночь

             Поспешит на помощь.

(Садится за стол)

 Входит 1-й больной

(Слышатся крики.  Мама ведёт мальчика,  мальчик упирается).

 

Мальчик: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!

Мам : Мой сыночек заболел. У него ангина, но он никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?

Айболит: Покажи горлышко, горло красное. Вам поможет липа.

Входит липа.

       Липа – средство от простуды.    

       Знают все о том  повсюду.

       Хоть невзрачен липы цвет,

       Но полезней чая нет.

       При ангинах и простудах

       Пьют лечебный липы чай.

Айболит: К тому же он такой ароматный и приятный на вкус. (Показывает на рисунок и даёт выпить чай.). Вот возьмите сбор и продолжайте лечиться.

2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?

Айболит: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.

Входит Одуванчик.

    Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.                    

    Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

    А как только поседел, вместе с ветром улетел.

Айболит: Корень одуванчика охотно едят и животные. (Показывает рисунок, даёт больному капли, и больной уходит.) 

- Интересно, а как люди узнали о целебных свойствах растений? Люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели, определенные растения и вылечивались. 

- Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Ну, уж о чудесах буду рассказывать я!

Айболит (удивлённо), Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга!

Айболит: А кто же ты?

Баба-Яга: Ведунья и знахарка лесных трав, травница. Я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?

  Дети хором: Хотим!

Баба-Яга: Тогда смотрите!

Входит 3-й больной

Ой, ой, ой  доктор, какое растение поможет вылечить от болей в желудке?  

Баба-Яга: Тебе поможет тысячелистник.

Входит тысячелистник

         Каждый лист разбит на дольки.  

         Подсчитайте, долек сколько?

         8, 10, 20, 30.

         Тут легко со счёта сбиться!

         У кого желанье есть

         Снова дольки перечесть?

Айболит: Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка. (Показывает рисунок, даёт капли больному, больной уходит.)

 Молодец, Баба-Яга! Ты действительно понимаешь в лекарственных травах!

Тогда  расскажи, поделись опытом, как ты лекарственные травы  заготавливаешь?

 Баба-Яга:

-Все травы собираю летом в ясную погоду,

-Цветки, листья и почки собираю вручную в перчатках, т.к. сок некоторых лекарственных растений ядовит для человека. После сбора трав обязательно нужно вымыть руки.

-Не срываю редкие  травы, которые занесены в Красную книгу.

-Не собираю в городе вблизи дорог, они пыльные и загазованные.

-Растения срезают ножницами или ножом на уровне основания или нижних листьев.   Их нельзя вырывать с корнем.

- Нельзя рвать на одном месте много растений.

-Далее сушу в тенёчке, храню в сухом месте.

Зимой по необходимости использую.

Узнали этот букет (держит в руках тазик с мочалкой и березовый веник), а для чего он?

Веник тонизирует, расслабляет, массажируе, выводят из кожи токсины (грязь), повышает иммунитет.

Приглашаю всех на игру – танец  «Жила была бабка» (во время танца ускоряем движения).

Баба-Яга: Ой-  ой - ой  у меня сердце закололо!

Айболит: давайте я вас послушаю, да, сердечко у вас пошаливает, очень часто бьётся, во время танца вы пере возбудились, надо быть аккуратнее все - таки вы преклонном возрасте.

Баба-Яга: Ну да, прошлой осенью исполнилось 300лет.

Айболит:  При болезнях сердца тоже есть лекарственные травы.

Но вначале нужно измерить ваш пульс, на помощь позовем всеми нами известного юного  ученого, исследователя  Наурашу, он занимается современными опытами, экспериментами в своей лаборатории. Пойдемте, заглянем к нему, пусть поделиться знаниями.

Работа в лаборатории с Наурашей.

Айболит: Где находится сердце?

 При болезнях сердца помогают капли ландыша

Входит ландыш:       Родился Ландыш в майский день, и лес его хранит. Даша

                                    Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

                                    И этот звук услышат луг, и птицы, и цветы вокруг.

Айболит: Цветы Ландыша идут на приготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение. Сейчас же для выращивания редких лекарственных растений, даже тех которые занесены в Красную книгу, организованны ботанические сады. Вот тебе капли иди и лечись. (Больной садится.)

 Баба – Яга посиди и отдохни, а мы продолжим знакомство с лекарственными травами. Об их свойствах о том, где они используются, какие болезни лечат.

Загадки: 

1.Поранил ты в походе ногу

Усталость не дает идти-

Нагнись… солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути

(подорожник)

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран, промывают глаза, при зубной боли.

2.В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(ромашка).

Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений.

Цветы ромашки успокоительных, промывания раны.

поласкают горло. Ромашка поможет и больному животику. В парфюмерии  её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

3. Вдоль обочины растёт,
Нам прохода не даёт.
Некрасива - вот и зла,
Больно жалит, как пчела.

 (Крапива)

В нем много витаминов кровоостанавливающее средство.

4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Используется для очищения крови от «вредного» холестерина, при заболеваниях крови.

 Сейчас совместно нарисуем ромашку и колокольчик, вспомним их строение.

Договоритесь между собой, кто какую часть растения будет рисовать.(стебель, цветок, листья, бутон, корень).

Айболит: Как Ваше самочувствие Баба – яга.

Давайте измерим пульс Баба – яги, убедимся, как подействовали лекарство на состояние здоровья.

Думаю, вы убедились  в том, какое огромное разнообразие лекарственных трав от многих болезней предлагает человеку природа.

Надо только знать и уметь ими пользоваться.

Повсюду  животные, животные, птицы, могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти  на лугу, в лесу, на полях только изучай, люби и знай! В замен Матушка – природа просит, беречь ее.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети  узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....

"Лесная аптека на службе человека"

Вечер досуга: «Лесная аптека на службе человека»Составила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детсад «Ромашка»Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый лек...

Конспект валеологического праздника на тему: «Лесная аптека на службе человека»

Конспект валеологического праздника "Лесная аптека на службе человека" для детей старшей группы...

Конспект НООД по экологии в подготовительной к школе группе «Лесная» аптека на службе человека»

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.Задачи:Образовательная:Учить узнавать лекарственные растения по внешнему виду.Развивающая:Закрепить знания детей о лекарственных травах, гд...

Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

Цели: расширять знания детей о лекарственных растениях нашего края;закреплять навыки бережного и доброго отношения к природе;доставить детям радость от участия в общем празднике....