Здоровье это здорово (игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Ивановна Рубанова

Этот материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_eto_edorovo_rubanova_o.i.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – это здорово

(игра  - викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Рубанова Ольга Ивановна,

музыкальный руководитель

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

– сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

– обогащать словарный запас детей по здоровому образу жизни;

Развивающие:

– развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:– воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, песен о здоровом образе жизни, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о спорте, о режиме для детей, о здоровом питании.

Материалы и оборудование: эмблемы участников команд, музыкальное сопровождение, задания для конкурсов, раздаточный материал, призы.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз. Соловьева – Седого, сл. Лебедева – Кумача.

1ребёнок Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры,

Узнаем мы про него.
2ребёнок Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
3ребёнок  Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда.

4ребёнок Спорт – это жизнь.

Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
.

5 ребёнок Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: «Всегда готов!

6ребёнок Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.

7ребёнок И в футбол, в хоккей сыграть,
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг.
Удивляю всех вокруг я энергией своей,
Нет вокруг меня бодрей!

Песня «Физкультура» муз. Чичкова 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»

Дети: Желают здоровья.

Воспитатель: Что же такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми!

Дети, я познакомлю вас с одним преданием...

Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали Боги решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать внутри самого человека». На том и постановили: живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может его найти и сберечь дар богов!

Значит, здоровье-то, оказывается спрятано в нас с вами – и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас.Кто из вас, дети, хочет быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы попытаемся найти то, что спрятали в нас боги, - здоровье. Итак, начинаем игру-викторину «Здоровье – это здорово»

Викторина – это соревнование между  двумя командами «Айболит» и «Мойдодыр»

Команды приветствуют друг друга, представляют капитанов, провозглашают свой девиз.

1 команда Айболит

Если кто –то не здоров,

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

2 команда Мойдодыр 

Мойте  шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр,

И похвалит, непременно,

Вас за это – Мойдодыр!

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: 

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

    В нашей игре-викторине 5туров, задания будут даваться командам. Каждая команда за правильный ответ будет получать карточку (показывает). В конце игры мы их сосчитаем, и определим победителя. Желаю всем удачи!

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Отвечать будут обе команды хором.

Игра-кричалка «Да и Нет».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

 В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

 Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Сок, компотик, иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да) 

1 тур - «Если хочешь быть здоров – соблюдать режим готов?»

Дети, режим так много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда нам сказки открывать?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получите тогда,

Когда изучите режим

И станет он вам всем родным!

Воспитатель: У каждой команды набор картинок «Режим дня». Необходимо разложить изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку.

Дети в командах выполняют задание. 

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы соблюдаете режим дня – так быстро разложили карточки.

 2 тур – «Знаю ли я себя?

Воспитатель: Каждой команде предлагаются вопросы, на которые необходимо ответить.

Вопросы команде «Мойдодыр».

1. Назови орган слуха. (уши)

2. На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

3. Чего у тебя по пять? (пальцев)

4. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

5. Назови орган дыхания. (нос)

Вопросы команде «Айболит».

1. Самая верхняя часть тела. (голова)

2. Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте…(ножки)

3. В какой стороне находится сердце? (слева)

4. Что лечит врач стоматолог? (зубы)

5. Вот гора, а у горы -

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос) 

Воспитатель: Молодцы!  Здоровье – это движение. Сейчас  команды продемонстрируют умение красиво и ритмично двигаться. (Музыкально – ритмическая разминка «Двигайся, замри»)

3тур – «Здоровое питание».

Воспитатель: Каждой команде предлагаются вопросы, на которые необходимо дать ответ.

 Вопросы для команды «Айболит».

1. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье и т.д.)

2. Сок из сливы какой? (сливовый)

3. Котлеты жарят, а суп … (варят)

4. Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)

5. Продолжи: овощи и фрукты - … (полезные продукты)

Вопросы для команды «Мойдодыр».

1. Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2. Сок из винограда какой? (виноградный)

3. Банан, апельсин, груша, яблоко – это … (фрукты)

4. Суп из молока какой? (молочный)

5. Что можно приготовить из овощей? (винегрет, салат, и т.д.)

6. Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи) 

Игра – эстафета «Правильные продукты»

В корзине лежат продукты, каждая команда должна выбрать правильные и полезные продукты питания,   в которых содержатся витамины и перенести их на поднос.(Капуста, морковь, яблоко, шоколад, чипсы, кириешки, и т. д)

4тур - Конкурс капитанов

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично показали свои знания о здоровье человека. А знаете ли вы, что полезно, что вредно, а к чему нужно  относиться с осторожностью.  вы должны показать нам сигнал светофора. Что полезно – зеленая карточка, к чему нужно носиться с осторожностью –жёлтая. Будьте внимательны.

5 тур — Блицтурнир «Закончи пословицы».

Воспитатель: Каждой команде предлагаются пословицы, которые необходимо закончить.

 Вопросы для команды «Мойдодыр».

1. Болен – лечись, а здоров … (берегись)

2. Было бы здоровье, а счастье … (найдётся)

3. Двигайся больше – проживёшь … (дольше)

4. Чистота - … (залог здоровья)

5. Если хочешь быть здоров … (закаляйся)

Вопросы для команды «Айболит».

1. Здоровье дороже … (всего)

2. Чистота – лучшая … (красота)

3. Чисто жить – здоровым … (быть)

4. Кто аккуратен – тот … (приятен)

5. Здоровье в порядке … (спасибо зарядке)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю командам  немножко подвигаться.

Игра  «Передай витаминки».

Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задания).

 Воспитатель: Вот мы и нашли, где спрятали боги здоровье, и теперь оно всегда будет с нами, а мы его поддержим.

Дети хором: Если хочешь быть здоровым,

Чисти зубы по утрам,

Физкультурой занимайся –

Бегай, прыгай, закаляйся

И режим свой соблюдай.

Ребята,   сейчас  мы подведём итоги  нашей игры – викторины. Вы   проявили в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.  А мы с вами закрепим наши знания – витаминами. Это яблоки! Будьте здоровы!

Все участники награждаются медалями «Здоровье – это здорово».

Рекомендуемая литература:

1. Фольклорно –экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. –сост.Г.А.Лапшина.-Волгоград:Учитель.2018.-157с.
2. Бодрящая гимнастика для дошкольников /авт. – сост. Т.Е. Харченко – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2021.-185с.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/aktsiya-zdorovym-byt-modno-igrovaya-programma-v-strane-zdorovya--6256/

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

«Здоровое питание—здоровая жизнь» (занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)

«Здоровое  питание—здоровая  жизнь»(занятие  по валеологии  для  детей старшего дошкольного  возраста)Воспитатель: Глазкова И.В.Предварительная работа:  1.Прове...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...

Сценарий физкультурно - спортивного праздника "Здоровым быть - здорово!" со спортивной игрой "Футбол" для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

Сегодня праздник, важный день,Встретить нам его не лень.Здоровья день, день красоты,Его все любят - я и ты.Ивсе вокруг твердят всегда:"Здоровым быть - вот это да!"День здоровья - это замечат...