Проект по здоровьесбережению в ранней группе
проект (младшая группа)

Формирование основ здорового образа  жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_yaselnoy_gruppe.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в ранней группе

Автор: Трофимова Татьяна Алексеевна

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой,  оздоровительный.

Возрастная группа: ранняя  группа.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: формирование основ здорового образа  жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

1.    укреплять и охранять здоровье детей;

2.    сформировать навыки здорового образа жизни;

3.    формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

4.    правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

5.    воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

6.    повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1.    повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2.    способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3.    дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

1.    установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2.    создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3.    активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Групповая консультация для родителей о целях и задачах  внедряемого

  1. Основной.

Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

  1. Заключительный.

Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работе.

 

Материальное обеспечение проекта: родителями были приобретен - спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли), мешочки с песком, спортивные корзины.

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения.

Ежедневно

3.

Пальчиковая гимнастика.

Ежедневно

4.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

5.

- Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».

- Чтение потешки «Водичка-водичка».

-Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей».

Сентябрь

6.

-Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».

-Оформление папки-передвижки для родителей «Культура общения и поведения в детском саду». 

- «Малыши – крепыши» пьют кислородные коктейли.

- Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены.

 

 

Октябрь

7.

- Беседа с детьми о здоровье и чистоте.

- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу».

- Совместная деятельность педагога и детей лепка «Солнышко».

- Пальчиковая игра « Смотрит солнышко в окошко».

- Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице».

Ноябрь

8.

-Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.

-Экскурсия в медицинский кабинет.

- «Встреча с доктором Айболитом».

-Беседа с детьми «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

-Лепка «Витаминчики».

 

Декабрь

9.

-Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки».

-Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок».

Январь

 

- Беседа: «Твой носовой платок». 

- Д/и «Что хорошо, что плохо». 

-Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

- Консультация для родителей «Растим детей здоровыми».

Февраль

 

- Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».

- Лепка «Разноцветные шары».

- Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

- Праздник – развлечение с мыльными пузырями.

 

Март

 

- Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья», «Мы делили апельсин».

- Подвижная игра «Карусель».

- Утренняя зарядка с флажками.

- Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша».

Апрель

 

- Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

 - Развлечение для детей «Весёлые старты».

 

Май

 

Планируемые результаты:

  1. Повышение интереса  и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
  2. Пополнение  здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
  3. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  4. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Шулеповой Г.В. Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ в средней группе № 13 МБДОУ № 27 «СКАЗКА» г. Северодвинска "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО"

В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Проект по здоровьесбережению в ясельной группе «Ладушки»

Проект по здоровьесбережению в ясельной группе«Ладушки»...

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»

ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».•           Проблема: дети не имеют достат...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению детей второй группы раннего возраста №2

Проект по здоровьесбережению детей второй группы раннего возраста №2...

Проект по здоровьесбережения во второй группе раннего возраста .

Проект по здоровьесбереженияво второй группе раннего возраста,группа «Вишенка»«Малыши крепыши»...