ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»
проект (младшая группа)

Чиркина Наталья Анатольевна
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Название проекта: «ЗдоровейКа».
•           Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
•           Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий  с учетом индивидуальных возможностей и способностей
Задачи:
»Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
»Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
»Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
»Создание здоровьесберегающей среды в группе
»Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
»Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания
»Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья
»Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов 
Актуальность проекта:
•* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
•* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
•* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
•* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
•* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
•* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
•              * Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
 
Формы реализации проекта:
•1.Занятия;
•2.Беседы;
•3.Оснащение предметно-пространственной среды;
•            4.Работа с родителями.
•            5. Развивающие, дидактические игры.
•            
•           Методы работы:
•Индивидуальный;
•Групповой;
•Практический;
•Наглядный.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №1 «Белоснежка» ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы» Автор презентации: Воспитатель Чиркина Н.А.

Слайд 2

Вид проекта : творческий, познавательно- игровой. Название проекта : « ЗдоровейКа ». Проблема : дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены. Продолжительность : долгосрочный (сентябрь-апрель). Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Слайд 3

Задачи: Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми Создание здоровьесберегающей среды в группе Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Слайд 4

Актуальность проекта: * Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. * В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. * Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь * При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи * Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. * Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. * Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Слайд 5

Формы реализации проекта: 1.Занятия; 2.Беседы; 3.Оснащение предметно-пространственной среды; 4.Работа с родителями. 5. Развивающие, дидактические игры. Методы работы: Индивидуальный; Групповой; Практический; Наглядный.

Слайд 6

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренной группе . Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом). Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо. Занятия по физической культуре проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.

Слайд 7

Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости. Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. -Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Слайд 8

Пробуждающая гимнастика : - массаж живота, шеи, рук, ног, ушей, головы в игровом упражнении - пальчиковая гимнастика - артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика - гимнастика глаз - ходьба по массажным коврикам - профилактика плоскостопия (Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, катаем палочку ногами )

Слайд 9

Закаливание: - сухое растирание (полотенцем) - Рижский метод закаливания (соленая дорожка) - хождение по мокрым дорожкам (не более 1 мин) - воздушные ванны - обширное умывание ( руки до локтя, лицо, воротниковая зона) - полоскание рта солевым раствором

Слайд 10

Уход за полостью рта и зубами – является основной составляющей профилактикой заболеваний зубов. Обучение по уходу за зубами и полостью рта показывая детям как нужно правильно полоскать рот после еды, как пользоваться зубной щёткой, знакомим с последовательностью чистки зубов. А также с целью снижения заболеваемости в группе мы проводим следующие профилактические мероприятия : - влажная уборка; - кварцевание группы ; - соблюдение воздушного режима (частое проветривание) ;

Слайд 11

Результаты проведенной работы . Система работы по здоровьесбережению детей моей группы показала сформированность у детей осознанного отношения к своему здоровью. Появился интерес к физическим и спортивным упражнениям. Дети стали с удовольствием выполнять упражнения по профилактике плоскостопия, у них появилось желание делать утреннюю зарядку. В целом улучшилось их физическое и эмоциональное состояние, они стали более физически подготовленными.

Слайд 12

Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры: - утренняя гимнастика, разные формы проведения; - закаливание; - облегченная форма одежды; - ходьба в носочках по паласу на занятиях; - сон с доступом воздуха +17-+19; - контрастные воздушные ванны (пробежка); - прогулки.

Слайд 13

Существенно снизилась заболеваемость детей в группе. В этом помогла используемая система закаливающих мероприятий. Детям понравилось заниматься закаливающими процедурами и они продолжали их в домашних условиях со своими родителями. Узнали о правилах гигиены -после еды научились полоскать рот, после сна чистить зубки, ухаживать за собой.

Слайд 14

Одежда детей всегда соответствует температурному режиму. Воспитание культуры здоровья сформировало в детях привычку к ЗОЖ. Они узнали что нужно делать, чтобы быть здоровым, усвоили необходимые знания, умения и навыки для сохранения и укрепления здоровья. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Слайд 15

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили .

Слайд 16

В следующем учебном году мы планируем: -сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, -поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями, -продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Слайд 17

Дыхательная гимнастика

Слайд 18

Утренняя гимнастика

Слайд 20

Закаливание после сна

Слайд 21

Полоскание после еды

Слайд 22

Упражнения для осанки

Слайд 23

Экскурсия в кабинет мед.работника

Слайд 24

На прогулке

Слайд 25

Купание куклы

Слайд 26

«Сохраним свое здоровье»

Слайд 28

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий  с учетом индивидуальных возможностей и способностей.Задачи:1.    Воспитание у...

Проект "Здоровьесбережение детей младшей группы".

По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчётливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день явля...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей -  однаиз основных задач дошкольного образования...

Презентация "Проект по здоровьесбережению в младшей группе "Здоровый малыш!"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья  детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро стоит эта задача в младшем дошкольном возрасте....

Проект Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»

Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной по...