Конспект занятия с детьми младшей группы "Научим Мишку заботиться о своем здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)

Давыдова Алина Денисовна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема "Научим Мишку заботиться о своём здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Программные задачи:

1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.

3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал к занятию : Игрушка Медвежонок, ширма, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", макеты фруктов, корзинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

2. Игровой приё м: за ширмой кряхтит медвежонок

В. : Кто же это может быть? (в окошке появляется медвежонок).

Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.

М. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!

В. : Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М. : Нет, не могу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)

В. : Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем картинки детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (Картинка 1).

В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке)

Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей)

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня в корзине тоже лежат фрукты? Кто сможет их назвать? (дети называют фрукты)

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины!

Они полезны для здоровья. Кто дома ест витаминки? Каждый день мамы дают вам по по одной витаминке. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Да). Бери, Мишка, принимай по одной в день и болезни тебе будут не страшны!

4. Анализ занятия.

В. : Чему мы сегодня с вами Мишку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по картинкам - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты).

В. :Запомнил,Мишутка?

М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д. : До свидания, Мишка.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

Сценарий спортивного развлечения «Научим Зайчика с Мишкой заботиться о своем здоровье» во второй младшей группе.

Сценарий спортивного развлечения «Научим Зайчика с Мишкой заботиться о своем здоровье»  во второй младшей группе....

Конспект досуга по формированию ЗОЖ "научим Мишку заботе о своём здоровье"

Конспект досуга для детей средней группы по физическому развитию и формированию здорового образа жизни...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мишка и его друзья»

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, ...