Картотека Тематических прогулок
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая как образовательную составляющую, так и самостоятельную деятельность детей. Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание различных гибко изменяющихся предметно-игровых средств не только на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека Тематических прогулок197.17 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека тематических прогулок и экскурсий в ДОУ.


Тематическая прогулка « Признаки осени»

Цель:

Формировать навык определения времени года по характерным признакам

Прививать представление о красоте родной природы

Воспитывать любовь к природе

Познакомить с природным явлением - листопадом развивать наблюдательность

Воспитывать умение радоваться  красивому, бережно относится к природе.

Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло

Поддерживать радостное настроение

Активировать в речи слова : осень листопад гроздья рябины ненастная погода моросящий дождь дары осени разноцветные листья

Дети выходят на прогулку.  Начинаем путешествие по станциям

Станция листопад

Восп.

Листопад, листопад -

Листья по небу летят.

Листья по небу летят,

Потому что листопад.

игра «листопад»

Раз,  два, три листик собери! (собирают листья)

подбрасывают листья вверх,  кричат листопад!

Д\И «Желтый – красный»

по половому признаку мальчики красные листья, а девочки желтые листья

игра на внимание водящий называет цвет и выполняет действие,  обладатели данного цвета должны повторить.


Экскурсия по территории детского сада.

Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

Ход экскурсии.

Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое стихотворение про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещеев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели,

В теплые края.

«Цветочная клумба».

Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

«Рябинка».

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/25/k_5a92b8cd86752/459456_1.jpeg

Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще

Загадки про рябину.

* Платье потерялось, а пуговки остались.

* Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

* Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

* Цветки – пчёлам и шмелям,

Плоды – сойкам и дроздам,

А кудрявой ветке –

Место у беседки.

* Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

* Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

* В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

Загадки про березу.

* На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены.

Шапочки зелены.

* Зелена, а не луг.

* Стоит в белой одежке, свесив сережки.

* Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Загадки про тополиный пух.

Летом - снег! Просто смех!

А в ветках - плотные комочки.

Белые овечки бегают по свечке.

Стихи о рябине.

«Рябина»

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

Игра по развитию речи. «Осенние листья» - пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Подвижные игры: «Принеси лист березы», «Поймай листок», «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»

Подвижная игра «Листопад»:

Листопад! Листопад! (действия выполняют дети с желтыми листьями)

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки! (действия выполняют дети с красными листьями)

Сели! (уселись и замерли, не шевелятся)

Прилетел легкий ветерок, подул (дуют)

Поднялись листья, разлетелись, (разбежались в разные стороны)

Закружились, закружились! (кружатся)

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и листочки медленно опускаются на землю (садятся вначале жёлтые, затем красные листья)

В заключении прогулка и осмотр участков для прогулок других групп детского сада.


Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст


Цель:

формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять представление детей о характерных признаках лета, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках.

2. Развивающие:

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас детей: сокодвижение,

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о лете.

Словарная работа: Сокодвижение.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

-Ребята, мы идём на прогулку на территорию детского сада. Послушайте стихотворение: А. Барто

С утра на лужайку

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю, о чем.

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернется

Другой стороной

И станет зеленым,

Как травка весной.


-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, прислушаемся к шелесту листвы на ветру, пению птиц. Рассмотрим с вами, какие деревья растут по близости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Воспитатель спрашивает детей: почему березу называют белоствольной? Ответы детей.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/25/k_5a92b8cd86752/459456_2.jpeg


-Из каких частей состоит береза? Ответы детей: (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? Ответы детей (Гладкая).

-Какую пользу приносит берёза? – спрашивает воспитатель у детей. Ответы детей (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.) Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.


Дети сравним берёзу с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Воспитатель показывает кустарник (сирень). Замечает, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Дети должны бережно отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух.


Воспитатель говорит, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Дети посмотрите вот ёщё одно дерево растёт у нас на участке.


Это осинка. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья – круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются лоси и зайцы.


Дети пойдёмте на спортивную площадку. Поиграем в подвижную игру «Палочка выручалочка». Задачи: – развить быстроту, ловкость, внимание. Формировать способность действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать желание играть со сверстниками.


Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла Машу (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий – прячется. Затем воспитатель загадывает загадки (деревья)


Хоть зима, хоть весна,

Вся в зелёном (Сосна)

Летом цветёт,

Зимой греет,

Настанет весна –

Потечет слеза (Берёза)


Дети давайте поиграем!

«Найди дерево». Задачи: формировать умение распознать деревья по признакам: форма, расположение веток, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Продолжать развивать умение отыскивать предмет по его описанию, развивать глазомер. Воспитывать наблюдательность.

«Угадай по описанию». Задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ. Развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Воспитывать любознательность.

Ребята давайте проведём пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Трава – мурава»

Травка – муравка

Со сна поднялась,


Птица синица

За зерно взялась

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку

Детки – за молоко.


Дети давайте все вместе пособираем природный материал (веточки, шишки, листочки) для наших поделок.


Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, что видели? Дети на прогулке по территории детского сада. В саду растут деревья (сосны, осины, берёзы, сирень) А что понравилось больше всего? (ответы детей) Дети: нам очень понравилось гулять по территории детского сада, мы много нового узнали о деревьях и кустарниках. Мы ещё поедем гулять!


Воспитатель: Вот и пришла к концу наша прогулка, за играми мы не заметили как пролетело время. Дети нам пора возвращаться в свою группу.


Октябрь

Наблюдение за изменениями в природе

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.).

Ход прогулки

– Какие изменения происходят в природе осенью? Назовите приметы осени, найдите их в ближайшем окружении.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: в солнечный день воспитатель предлагает детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Приметы: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

Стихотворение.

Октябрь

В этот месяц, что ни год,

Нас встречает семь погод:

Сеет, веет, крутит, студит,

Свищет, вьюжит, сверху льет.

Загадка.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью.)

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: намочить песок и понаблюдать с детьми, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек. Сравнить, сделать вывод.

Вывод: мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

– Давайте расскажем, что бывает зеленым (огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…); широкой (река, дорога, лента, улица…) и т. д.

Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильно сказанное слово ребенок получает фишку.

Дидактическая игра «Да или нет».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах-«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.


Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Задачи: воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие: развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем: активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями: йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка,


Предварительная работа:

• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

• беседа «На приеме у врача»;

• Дидактическая игра «Профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).

- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться

Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.

Воспитатель: - Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов).

- В этом помещении медсестра пишет все документы.


-Дарья Александровна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).

Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.


Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).

Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.

«Компот».

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).


- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

-Дарья Александровна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения. Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет).


Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Елене Николаевне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания). Ну а нам пора возвращаться к себе в группу, давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали.

Дети возвращаются в свою группу


Тема:
« У кормушки»

Программное содержание.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, попробуйте её отгадать:

Крылья есть, хвост есть,

По весне гнездо вьёт,

Песни весело поёт (птица)

Дети, о ком эта загадка? (о птице)

Воспитатель сообщает детям, что утром ,когда она пришла в детский сад, нашла письмо и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а меня зовут т Тоша. Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что в нём, вы скоро узнаете ».

Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем.

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок. Хвалит ребят, которые первыми заметили кормушку для птиц.

Воспитатель. Вот какой подарок, оказывается, оставил нам гномик. А кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно, птицам трудно найти корм ,поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: « Это кормушка. У неё есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть верёвочка,

за которые её повесят на дерево. Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А ещё на дереве им никто не помешает клевать зёрнышки, ни кошки, ни собаки их не достали. Тоша подарил нам кормушку для того , чтобы мы кормили птиц».

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц ( семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель детям повесит кормушку на дерево, когда пойдут на прогулку.

Воспитатель: Тоша будет рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми поёт песенку «Маленькая птичка прилетела к нам».


                        «Прогулка к ёлочке»

ХОД ПРОГУЛКИ:

1. Сбор группы :

Воспитатель : Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

"Здравствуй, зимушка-зима!"

Ребята, вы знаете, что сейчас у нас самое холодное время года- зима и скоро наш самый любимый праздник- Новый год! В этот праздник всегда случаются чудеса, и поэтому мы с вами отправляемся на необычную прогулку. Нам необходимо быть дружными и помогать друг другу, чтобы у нас с вами все получилось. Давайте мы с вами проверим - хорошо ли вы подготовились.

Игра-забава : " На прогулку собирались "

Цель: развитие внимания, создание положительного эмоционального настроя.

На прогулку собирались, быстро - быстро одевались ( Воспитатель

Шапка, шуба, сандалии. перечисляет виды одежды

Шарф, панама, куртка. разных сезонов года )

Рукавица, валенки, купальник и т. д.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрите, кто это к нам пришел (появляется игрушка бибабо - Зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, девочки и мальчики! Куда вы отправились? (ответы детей) Возьмите меня с собой, я хочу показать вам где лесные звери встречают новогодний праздник.

Воспитатель: Спасибо, зайка, а хочешь с нами поиграть? Мы узнаем, кто будет с тобой веселиться на празднике.

Д/и: "Кто в лесу спит зимой? "

Цель: закрепление знаний детей о различных видах животных, особенностях

их поведения.

Ход игры : Воспитатель перечисляет названия животных ( поочередно бодрствующих и впадающих в спячку: медведь, лиса, еж, белка и т.д. )

Воспитатель: Ребята, кроме животных, вместе с нами зимуют и птицы и мы с вами всегда заботимся о них.

Труд в природе: кормление птиц - насыпаем корм в кормушку

Воспитатель: А у нас следующая остановка - повторяйте за мной движения.

Игра- разминка ( динамическая пауза ):

Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем

В стороны их разведём, вниз опустим и пойдем.

(Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз)

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу.

(Ходьба с высоким подниманием колена)

На коньках мы заскользим, друг за другом побежим.

(Легкий бег)


Слепим мы себе снежок, ты поймай его, дружок!

(имитационные движения броска)

А теперь скорей за дело - будем прыгать мы умело.

(Прыжки)

Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом, "ух" мы говорим потом.

(Дыхательные упражнения)

Зайка: А теперь отгадайте загадку:

Она на ёжика похожа,

4.

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник в гости к нам придет! (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, ёлочка, зеленая красавица, мы пришли к тебе с подарком. Дети нашей группы сами сделали для тебя новогоднюю гирлянду.

Дети украшают ёлку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Возле наряженной елочки сразу хочется играть

Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький:

Щиплет щеки, нос щекочет, ухватить за щеки хочет.

Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь, не балуй!

П/и "Заморозка"

Ход игры: Дети встают в круг и протягивают руки вперед. Ведущий бежит по кругу и "засаливает" детей, которые не успели убрать руки.

Игра-забава "Не замёрзнем"

Ход игры:

Вот на улице мороз, ну-ка все взялись за нос!

Мы не будем бить баклуши, быстро все взялись за уши.

Покружились- повертелись, вот и сразу отогрелись.

Ручками похлопали, ножками потопали.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Закончилась наша прогулка и нам пора возвращаться. У девчонок и мальчишек на лице улыбки, румяные щечки и хорошее настроение. Вы украсили елочку, чтобы и у лесных зверят был веселый Новый год. Пора прощаться с ёлочкой и Зайчишкой. Мы ждем вас на нашем празднике!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растите...

Проведение тематических прогулок – развлечений.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма....

Картотека тематических прогулок старшей группы

Карточки для тематических прогулок....

Организация тематических прогулок - трудовых акций

Труд В жизни каждого человека имеет определяющее  значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительные отношение к трудовым обязанност...

Картотека тематических летних прогулок в младшей группе

Любая прогулка превратится для детей в увлекательное и познавательное путешествие. Во время которого они лучше узнают окружающий мир и научатся ценить его красоту, смогут наблюдать явления природы и а...

Картотека наблюдений за природой и тематических прогулок

   Данная картотека является необходимым подручным средством педагога для организации наблюдений за изменениями в природе с воспитанниками ДОУ....