Спортивное развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Железнякова Светлана Сергеевна

Цели: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. 

2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице. 

3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в физкультурный досуг.

 4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу. 

5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.     

 6. Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки.       

7. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.      

8. Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.

 9. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.

10.  Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

 «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков. 

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: взрослые и дети –

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Инструктор: Хотите побывать в этой стране? Отправляемся в путешествие (дети встают по кругу)

Едем по городу (шагом идут)

В городе дорога ровная да гладкая, а за городом то в горку поднимается (на носочках, руки вверх)

То вниз спускается (в полуприседе)

Проезжаем деревню. Посмотрите, как выхаживают петухи (руки в стороны, высоко поднимая колени)

Осторожно, впереди грунтовая дорога, немного потрясет (бег прямым галопом)

Выехали на трассу (обычный бег)

Снижаем скорость – впереди лошади (бег с высоким подниманием колен)

Едем мимо цветущих лугов, вдохните их аромат (дыхат.упр)

(дети садятся на скамейки)

Инструктор: Ну вот мы и попали с вами в страну дорожных знаков. Все жители этой страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

1.Что хотите, говорите

В море сладкая вода? (нет)

2. Красный свет – проезда нет? (да)

3. Если очень вы спешите,

через улицу бежите? (нет)

4.Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (да)

5.Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (нет)

6.Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (да)

Инструктор: - Ребята, жители этой страны знают дорожные знаки и что они обозначают. А вы знаете на какие две группы делятся знаки? (разрешающие и указательные, запрещающие и предупреждающие)

Игра «Запрещено – разрешено»

Детям демонстрируют запрещающие и разрешающие знаки. Запрещающий знак – дети топают, разрешающий – хлопают.

Ребенок рассказывает стих:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда собирает запрещающие знаки, другая – разрешающие, знаки лежат на полу)

После эстафеты дети садятся

Инструктор: Как безопасно можно перейти улицу? (пользуясь пешеходным переходом). Как правильно переходить дорогу? (посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин можно переходить)

(Ребенок) Зебра-переход

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

- Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход!»

Инструктор: А сейчас будем переходить дорогу по зебре.

2 Эстафета «Пешеходный переход» (у каждой команды – зебра, подойти к дороге – посмотреть налево (на шторы закрепить машинку-картинку), пройти до середины зебры, посмотреть направо (на машинку-картинку) - пройти до конца и поднять руку вверх, это сигнал для другого пешехода)

Инструктор: Какие виды переходов вы знаете? (подземный и надземный) - Какой самый безопасный? Почему?

3 Эстафета «Подземный переход» (ползание по тоннелю)

После эстафеты дети садятся на стульчики Инструктор: Ответьте на один вопрос:

Кто на дороге самый главный?

Его сигнал - для всех закон,

Ему здесь каждый подчинён

Его трехцветные глаза

Заметим мы издалека! (светофор)

- А какие цвета у светофора и что они обозначают? (ответы детей)

А светофор для пешеходов имеет два цвета, какие, что они обозначают? (ответы детей)

4 Эстафета «Собери светофор»

По команде ведущего первый член команды бежит к обручу и выставляет опору, второй стойку, третий - зелёный круг, четвёртый - желтый круг, пятый

- красный круг. Побеждает команда, которая первой правильно соберёт
светофор.

Ребёнок (стих):

Мы запомним с детских лет: Красный свет - движенья нет, Желтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает разные сигналы светофора, а дети выполняют

следующие движения: зелёный свет - топают ногами, желтый - хлопают в

ладоши, красный - не двигаются.

Ребенок (стих);

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом

- И всех пропустит разом! (Светофор.)

Инструктор;

У каждого транспорта есть своя остановка. А знаете ли вы как себя вести на остановке общественного транспорта? (ответы детей)

1. Что делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт? Чтобы избежать опасности, помните:

ожидайте транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;

не начинайте посадку до полной остановки транспорта;

проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;

Инструктор;

И для пассажиров тоже,

Всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало.

Надо проходить вперед, не задерживать народ.

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать, старших надо уважать.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

1 .Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

2.3нает кто, что красный свет

-Это значит: хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

6 Эстафета «Провези машину» (катить машинку до маячка и обратно)

Инструктор: - Подходит к концу наше путешествие, а теперь надо закрепить наши знания. Проверим, как вы усвоили правила дорожного движения.

А сейчас ребята исполнят заключительную

песню «Песня про наш город» или шуточную песню «Курица на улице»

Инструктор:

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было Хорошее настроение. 

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий для проведения развлечения в средней группе и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения...

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней группы...

Спортивное развлечение: «Путешествие в сказочную страну», на спортивной площадке

Спортивное развлечение: «Путешествие в сказочную страну», младшая  группа №7.27.08.19.Задачи: - способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.-...

Спортивное развлечение "Путешествие в лес, страну чудес"

Спортивное развлечение"Путешествие в лес, страну чудес"  2 младшей группаЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, прививать элементарные навыки самообслуживан...

Музыкально-спортивное развлечение "Незнайка в стране дорожных знаков"

Цель: закрепить знания детей по ПДДЗадачи:- обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД- развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность;- во...