Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы "Путешествие в город здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хохолова Татьяна Ринчин-Дондоковна

Путешествие в город здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_zdorove.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 №88 «Ладушки»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

«Путешествие в город Здоровье»

                                                                                 

                                                                                         Воспитатель Хохолова Т.Р-Д

г. Улан-Удэ

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Симку. Она бежала в аптеку. Оказывается, Нолик заболел. Сейчас мы расскажем Симке, что надо делать, чтобы не болеть. Для этого мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему, которая находится на доске). И первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная.

На этой улице мы расскажем Симке, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Молодцы!

Да, свежие фрукты и овощи, очень полезны для нашего здоровья, потому что в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями!

А сейчас давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

Для этого мы с вами поиграем в игру-эстафету.

Нам нужно разделиться на две команды (колонны) по 5 человек в каждой, капитаном первой команды будет Мила, называйте вашу команду:

  1. «Апельсинка»

Наш девиз:

Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и не делимы.

Капитаном второй команды будет Катя, называйте вашу команду:

 2- «Неболейка»

Наш девиз:

Овощ кушаю всегда,

Не болею никогда!

По моей команде, вы по очереди берёте по одной картинке с фруктом команда «Апельсинка» с овощем команда «Неболейка» и добегаете до 2 стола, кладёте карточку на стол и убегаете в конец колонны своей команды. Чья команда выполнит задание, ровненько строится в колонну и капитан поднимает руку.

 Ну что постарались, молодцы, садитесь отдыхайте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение о здоровье:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

А сейчас игра для пальчиков: «Мы делили апельсин»

Хорошо пальчики поиграли!

Воспитатель: ну что, продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

        Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте покажем нашим гостям, что мы делаем с вами по утрам в детском саду (Ответы детей - утреннюю зарядку)

Зарядка «Фиксики».

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь со мной на пол.

Дети садятся на пол.

Ребята, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Хорошо и это вы знаете!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и делать зарядку! Нужно выполнять правила личной гигиены.

И последняя, самая главная улица, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены вы соблюдаете? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, надевать чистую одежду и т.д.)

– Для чего нам соблюдать эти правила? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)

– Микробы попадают в организм, когда мы чихаем и кашляем, не прикрывая рот; если не моем руки перед едой, после туалета; не моем овощи, фрукты.)

Помогают нам бороться с микробами, помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Должен быть всегда в кармане
У Катюши, Миши, Тани,
Тети Люды, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
                 (носовой платок)

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Нолик понял, что надо делать, чтобы не болеть.

Подойдите ко мне пожалуйста, давайте повторим для Симки и Нолика, что нужно делать чтобы не болеть!

  • всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
  • когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
  • есть только мытые овощи и фрукты;
  • есть только из чистой посуды;
  • Чистить зубы, утром и вечером.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. За ваши старания получите очень интересные книжки-малышки с заданиями.

Всем спасибо! Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Береги свое здоровье!"

Занятие формирует  представление о здоровом образе жизни человека....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Где спряталось здоровье?»

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.Формировать у детей основы понимания в том, что п...