Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема дня «Вирусы»

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.

Обучающие задачи:

- активизировать и систематизировать имеющиеся знания у детей, следуя которым можно сохранить свое здоровье и окружающих;

- сформировать представления воспитанников о мерах профилактики и их разнообразии;  

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;

- развивать связную речь: речь доказательство, речь аргументация;

- развивать словарь детей по теме дня;

- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности; развивать психические процессы (мышление, воображение).

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_delo_analiz_zozh.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ»

Тема дня «Вирусы»

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.

Обучающие задачи:

- активизировать и систематизировать имеющиеся знания у детей, следуя которым можно сохранить свое здоровье и окружающих;

- сформировать представления воспитанников о мерах профилактики и их разнообразии;  

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;

- развивать связную речь: речь доказательство, речь аргументация;

- развивать словарь детей по теме дня;

- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности; развивать психические процессы (мышление, воображение).

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Материалы:

Презентация по теме совместной деятельности; схема для составления описательных рассказов о здоровом образе жизни / укреплении иммунитета; карточки с изображением полезных и вредных продуктах; карточки с изображением продуктов в которых содержится тот или иной витамин; карточки с изображением несоблюдения режима дня «Что перепутал художник»; карточки с изображением правил мытья рук и индивидуальных средств защиты, фломастеры, карандаши, мелки, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, наборы цветного танаграм, раскраски по теме. Набор для проведения опытов «Как передаются микробы от человека к человеку», «Я не попался», «Микробы», «Полезные и вредные продукты»

Интерактивные игры («Накорми Нюшу полезными продуктами», «Почини время», «Повторяй за мной»)

 Познавательные видеофильмы и мультфильмы «Азбука здоровья.

Планируемые результаты:

- развитие активности в процессе экспериментальной деятельности; умения аргументировать свой ответ;

- активности в продуктивной деятельности;

- умения вступать в диалог со взрослым по поводу ситуативной беседы;

- умения внимательно слушать и активно обсуждать,

- умения задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и собственного опыта;

- умения распределять роли в парах, внимательно слушать партнера.

- стремления создать выразительные и интересные газеты, коллажи;

- умения самостоятельно делать выводы.


Шаги

Компоненты технологии

Деятельность педагога и воспитанников

1 шаг

Вхождение в тему.

Накануне в свободном общении воспитатель с детьми заводит разговор о теме следующего дня.

2 шаг

Планирование детской деятельности: Предложения детей, по модели З вопросов;

Предложения родителей

Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач; индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и

партнеров;

З шаг

Утренний сбор.

Расположить на Доске рядом с местом, где происходит утренний сбор, картинки, изображающие сказочного королевство на которое напали инфекции. (Чтобы его победить нам нужно соблюдать несколько простых правил

Привлечение внимания Детей песенкой «Весёлая песенка Здоровый Образ Жизни»;

сбор Детей в центре групповой комнаты на ковре на подушечках.

Обмен новостями.

Планы на день. Обсуждение темы дня.

Работа с Моделью трех вопросов.

Что мы знаем о вирусах и здоровом образе жизни?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Речь воспитателя:

  • Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.
  • Песенка всех приглашает!
  • Ребята, присаживайтесь на подушечки.

Все ли нашли для себя местечко?

  • Все ли удобно устроились?
  • Какое у вас сегодня настроение?

Реализуемая Детьми компетенция:

Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

  • Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

Дыхательное упражнение Лети, бабочка!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. (1-2 мин,)

Реализуемая Детьми компетенция:

  • Право на участие (неучастие) в общем деле;
  • Право предложить и организовать свою игру.

Воспитатель: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь, у каждого из вас за это время что-то произошло. Кто хотел бы поделиться новостями? (ответы детей) У меня тоже для вас новости я вчера получила письмо из одного сказочного королевства, на них напал злой и ужасный колдун - вирус Ковид и грипп Апчих.

Что такое вирус и как его победить?

Детям показывают карточки с изображением ЗОЖ  

Как вы думаете, какая нас ждет новая тема? Вы согласны поработать над этой темой?

Новая тема — это наша общая новость.

Впишем название новой темы.

Что вы себе представляете, когда слышите слово «Вирус» я здоровье сберегу-сам себе я помогу

Дети участвуют в диалоге «3-х вопросов»;

Какие у вас есть идеи, что можно сделать в центрах, чтобы больше узнать о здоровом образе жизни?

В каких центрах это удобнее сделать? Что можно сделать в центре науки? и т.д.

Подумайте и решите, в какой центр пойдет каждый из вас?

Уточнение последовательности действий: «С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»;

Уточнение партнёров по деятельности: «Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»;

Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Вопросы к детям: Катюша, чем ты сегодня займёшься, в какой центр пойдешь? Какие материалы тебе нужны? и т.д.

4 шаг

Выбор деятельности воспитанников в зависимости от интересов и потребностей.

Презентация центров активности.

Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.                                          Таблица с центрами активности

5 шаг

Деятельность в центрах активности (решение образовательных задач)

Дети расходятся по центрам активности.

Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле; Право принять (или не принять) помощь взрослого;

Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

6 шаг

Взрослый - ассистент

Помощь воспитателя в центрах активности. Работа учителя — логопеда с детьми

Выкладывают слова; Вирус, Зарядка, Полезные продукты

Выполняют графические диктанты.

Дидактические игры; «Накорми Нюшу полезными продуктами», «Почини время», «Повторяй за мной», «Увернись от вируса»

7 шаг

Итоговый сбор (вечером)

За 10-15 минут до окончания работы раздается звон колокольчика, дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа, закончена, то работа презентуется всем детям, а если не закончена продолжается в течении дня.

Вопросы Детям:

Кто хочет рассказать о своей работе?

Какие трудности ты встретил(а)?

Что тебе удалось сделать сегодня?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а)?

Как ты предполагаешь завершить работу?

Какие материалы можно ещё использовать?

Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить свой план?

Что мы узнали?

Чему научились?

Кто узнал, что - то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего?

Реализуемая детьми компетенция:

Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;

Право самостоятельно оценить достигнутый результат;

Право оценить успешность сотрудничества;

Право определения применения полученного результата.

Объявление для родителей

Дороги мамы и папы! Мы уже стали совсем взрослыми, много знаем и умеем. Но нам бы хотелось узнать еще больше о профилактических правилах поведения и соблюдения гигиенических норм при распространении гриппа и короновирусной инфекции.  Помогите нам добыть эту информацию. А мы потом составим книгу для жителей нашей страны. С уважением, ваши любопытные дети!


Центр «Науки и природы»

Музыкальный центр

Центр «Здравствуй, книга»

Центр «Учимся творить»

Центр «Учимся конструирования»

Набор для проведения опытов и экспериментов «Как передаются микробы от человека к человеку», «Я не попался», «Микробы», «Полезные и вредные продукты»

Музыкальные произведения с песенками о здоровом образе жизни.

Гимнастику клоуна Клепы.

Детские песенки для повторения движений.

 С Афонькина «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища», Энциклопедии, журналы.

Карточки с изображением правил мытья рук и индивидуальных средств защиты.

 

Наборы для детского творчества. (раскраски, карандаши, мелки, краски, пастель, гуашь, наборы разной текстуры, формы, цвета бумаги, фломастеры. Журналы для составления коллажа и газеты. Кинетический песок, соленое тесто, пластилин.

Расписывание медицинских масок.

Построить спортивный комплекс, стадион.

Центр «Играем в театр»

Центр математического развития

Центр сюжетно ролевых игр

Центр физической культуры

Занятие с         учителем-логопедом

Изготовление театра на палочках, пальчикового и конусного театра.

Мелкие игрушки для режиссерских игр.

Соберем в корзинку продукты с витаминами C, D, B и т.д. Каких продуктов мы собрали больше: Меньше?

Составь задачки про часы, время суток, дни недели.

Выполняй гимнастику под прямой и обратный счет.

«Собрать пазлы». Танграм.

«Спорт зал», «Магазин продуктов», «Семья», «Аптека» и др

Сделать самомассаж для пальцев рук.

Придумай свою утреннюю гимнастику. Танец чистоты

Написать слова         по теме.

Схемы для составления рассказов об укреплении иммунитета

Разгадать слова в ребусе. Угадай, что я загадала? Графические диктанты.

Дидактические игры: «Накорми Нюшу полезными продуктами», «Почини время», «Повторяй за мной», «Увернись от вируса»

Интерактивные развивающие игры.

Мультфильмы Азбука здоровья

Используемая литература:

  1. Внедрение ФГОС дошкольного образования /авт. Л.В. Свирская, Л.А. Роменская; Новгородский институт развития образования. — Великий Новгород, 2014. — 60 с.
  2. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Л.В. Свирская. - М.: Обруч, 2011. - 240

З. Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. М.А. Пазюкова. — Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. - 198с.

4. Утро радостных встреч: методическое пособие / Лидия Свирская. - М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010. - 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».

В данном материале предложено планирование организации  жизнедеятельности детей  по технологии «План-дело-анализ»  в подготовительной группе по теме «Профессии»....

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...