Методическая разработка здоровое питание в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Нейман Виктория Александровна

Здоровый образ жизни, здоровое питание, полезные и вредные продукты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vika_19.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия здоровый образ жизни для детей старшей группы "Путешествие в страну здорового питания"

Задачи: • Посредством игры-путешествия способствовать созданию благоприятных условий для проявления познавательной активности детей.

• Побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, что значит быть здоровым и что для этого нужно делать.

• Познакомить детей с процессом пищеварения посредством экспериментальной деятельности.

• Закрепить знания детей о продуктах, которые нужно употреблять каждый день, а какие следует есть иногда и роли их влияния на здоровье человека.

• Упражнять детей в правилах культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи.

• Подвести детей к пониманию секрета здорового питания: оно должно быть умеренным, разнообразными.

• Использовать умения и навыки в работе с интерактивной доской.

• Воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья. •

Активизировать речь детей: пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, белки, жиры и углеводы. Материалы и оборудование: модель человека с изображением пищеварительной системы, оборудование для опыта (стакан с водой, печенье, ложка, салфетки), отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все, все», сказочный герой Винни-Пух, картинки витаминов. А, В, С, Д и продукты, в которых они содержатся (презентация), игра на интерактивной доске «Продукты», модель пирамиды рационального питания, кружки на палочке красного и зелёного цвета.

Методы и приемы: беседа-диалог, просмотр мультфильма, дидактическая игра, физкультминутка, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент. Предварительная работа:

• Рассматривание картин по теме части тела человека, его органы их функции.

• Рассматривание картин «Безопасность поведения в быту и на улице».

• Проговаривание про витамины и для чего они полезны.

• Заучивание дыхательных упражнений.

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас всех сегодня. «Давайте порадуемся» игра-приветствие. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Добрый день, здоровья!» скажем мы вместе.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята, люди часто желают друг другу здоровья. А что значит быть здоровым? Как определить, что человек, ребенок здоров? Какой он? Опишите его.

Предполагаемые ответы детей

Дети: Человек весёлый, энергичный, у него хорошее настроение, он занимается спортом, играет с друзьями и т.д.

Воспитатель: А что нужно делать, чтоб быть здоровым?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Заниматься спортом, физкультурой, делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать правила личной гигиены: мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком, соблюдать режим.

Воспитатель: Здоровым быть здорово - это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового питания и пойдёт речь.

Включаю отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все, все», где Винни-Пух с Пятачком пришли в гости к Кролику. Воспитатель: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Дети: Да! Это Винни-Пух.

Воспитатель: У кого был в гостях Винни-Пух? Дети: У Кролика. Воспитатель: Что сказал Кролик, когда Винни-Пух застрял в норе? Это не узкая нора, просто кто-то слишком много ест. Дети: Он всё скушал у Кролика, потолстел, у него надулся живот, и он не смог выйти из домика-норы Кролика.

Воспитатель: Как он себя вёл в гостях? Плохо вёл себя, не соблюдал правила приёма пищи: не помыл руки, ел всё подряд, не пользовался салфеткой, ел руками…

Воспитатель: Ребята, я пригласила Винни-Пуха к нам в гости. Изображение Винни-Пуха помещаю на фланелеграф. Здороваемся с Винни-Пухом. Мы расскажем тебе, Винни-Пух о секретах питания, о правилах поведения во время еды и сами узнаете что-то новое и интересное.

Для этого я приглашаю вас и Винни-Пуха в путешествие по Стране здорового питания, чтоб разгадать все его секреты! Хотите отправиться туда? Дети: Да.

Станция первая

Включаю на доске модель человека с органами пищеварения.

Воспитатель: Чтобы понять, что происходит с продуктами питания, давайте вспомним, куда же вначале попадает пища? Дети: В рот.

Воспитатель: А что помогает нам пережёвывать её? Дети: Зубы, язык, слюна.

Воспитатель: Дальше пища через горло по пищеводу отправляется в желудок. Назовите органы, которые нам помогают при приёме пищи.

Дети: Рот, зубы, слюна, язык, пищевод, желудок и кишечник.

Воспитатель: Что происходит с пищей в желудке? Это очень сложный, но интересный процесс! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Пища как будто варится. Ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение). Давайте все вместе повторим это слово.

Дети: Пища растворяется в желудке, переваривается.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как работает желудок? Эксперимент «Переваривание пищи в желудке»

Воспитатель: Возьмём стакан - это наш желудок. Нальём туда воды, выполняющую роль желудочного сока. Положим в стакан печенье. Ложкой будем тщательно всё перемешивать. Так работают мышцы желудка, помогая соку расщеплять пищу. Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту салфетку. Возьмём салфетку и ложечкой нальём на неё жидкость, полученную в стакане. Что произошло? Предполагаемые ответы детей

Дети: Жидкость впиталась в салфетку, а остатки печенья остались на салфетки.

Воспитатель: Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются в стенки желудка и через кровь поступают к нашим органам. Чем разнообразнее будут продукты, тем больше полезных веществ получит наш организм. Из желудка пища попадает в кишечник, где впитываются оставшиеся полезные вещества, и выводится из организма. С момента поступления пищи к нам в рот до окончания процесса пищеварения проходит несколько часов. Поэтому очень важно не перегружать работой органы пищеварения. А как мы это сможем сделать?

Предполагаемые ответы детей

Дети: Надо соблюдать режим питания. Стараться, не переедать, не перекусывать между завтраком, обедом и ужином.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Предполагаемые ответы детей

Дети: Первый секрет здорового питания - питание должно быть умеренное! Воспитатель: Винни-Пух, запомни - кушать надо в меру. А не всё подряд, так как это сделал ты в гостях у кролика, с таким количеством пищи желудок может, не справится, ему тяжело переварить большое количество пищи. Нам пора идти дальше. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились.

Станция вторая

Воспитатель: Ребята, кроме того, что питание должно быть умеренным. Второй секрет здорового питания-оно должно быть разнообразным. Как вы думаете, что это значит? Предполагаемые ответы детей

Дети: Нужно кушать овощи, фрукты, кашу, макароны, молочные продукты, мясо, рыбу…. (Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтоб пища была разнообразной, чтоб в ней были… Предполагаемые ответы детей

Дети: …белки, жиры, углеводы, витамины… Включаю модель рациона питания на каждый день - пирамиду.

Воспитатель: Ориентируясь на эту пирамиду, мы можем составить разнообразный рацион на каждый день. Продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере их полезности. Давайте заполним эту пирамиду продуктами. В основании, какие продукты мы поместим? Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду.

Предполагаемые ответы детей

Дети: Хлеб, крупы, макаронные изделия, злаки, каша. Продукты, содержащие углеводы.

Воспитатель: Затем какие продукты? Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду. Предполагаемые ответы детей

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Ещё выше?

Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду. Предполагаемые ответы детей Дети: Мясо, рыба, молоко, яйца.

Воспитатель: И самое маленькое пространство в пирамиде …. Дети поочерёдно выбирают продукты и заполняют пирамиду. Предполагаемые ответы детей

Дети: масло, соль, сахар, сладости.

Воспитатель: А Винни-Пуху мы пожелаем есть не только мёд, почему? Предполагаемые ответы детей

Дети: (добиваюсь, чтоб дети обобщили) Питание должно быть разнообразным.

Воспитатель: Есть продукты, которые люди должны кушать каждый день, а есть продукты, которые нельзя есть каждый день

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Продукты». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка продукты домой принесла:

Воспитатель: Ребята, давайте поможем хозяйке разобраться, какие продукты полезны нашему организму, а какие могут навредить нашему организму. Игра «Продукты» Салат, рыба, картошка фри, сок апельсиновый, гамбургер, мясо, кока-кола, чипсы, творог, сыр, сладости, мёд, овощи, лук, молоко, курица, фрукты. Почему эти продукты полезны нашему организму? Почему эти продукты могут нам навредить?

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята! Винни-Пух теперь тоже будет разбираться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие могут навредить, если мы их будем есть каждый день!

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы сделаем на этой станции? Предполагаемые ответы детей

Дети: Питание должно быть разнообразным, надо есть пищу, в которой есть витамины и полезные вещества.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Упражнение на правильное дыхание. «Вырастим большими» Вырасти хочу быстрей Добро делать для людей. И.п. основная стойка 1- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох) 2-опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести у-х-х.

Третья станция

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы питание можно было назвать правильным и полезным для здоровья достаточно лишь того, чтоб оно было умеренным и разнообразным? Или есть ещё какое-то условие? Рассуждения детей.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути появился маленький светофор. Но здесь он не регулирует дорожное движение. Он регулирует правила приёма пищи. В нём два сигнала: красный и зеленый. (Дети получают палочку с двумя кружочками, с одной и другой стороны, красный и зеленый). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если вы согласны с тем, что я говорю, то покажите зеленый кружок. Если нет, следует показать красный. • Руки мыть перед едой совсем не обязательно! • Можно ёрзать нам на стуле! • Сунуть надо нос в кастрюлю! • Кушать надо аккуратно! • Что невкусно - плюнь обратно! • Суп подали, берём ложку! • Можно за столом болтать! • Рот салфеткой вытирать! • Можно выходить из-за стола с набитым едой ртом! • Тщательно жевать еду! • Облизывать нож! Брать острые столовые приборы (нож, вилку) в рот и держать их во рту. • Жевать с открытым ртом и громко чавкать. • Можно ставить локти на стол. • Играйте столовыми приборами, салфетками и другими столовыми принадлежностями. • Откусывать такие куски пищи, которые невозможно пережевать. • Забудьте сказать спасибо. Ребята, какие вы молодцы. Вы все знаете правила приёма пищи. Я надеюсь, не только знаете, но и соблюдаете. Ведь они также важны для нашего здоровья. Как вы думаете, почему? Предполагаемые ответы детей

Дети: Можно облиться, упасть со стула, пораниться, если баловаться острыми предметами….

Воспитатель: Какой ещё секрет здорового питания мы разгадали? Предполагаемые ответы детей

Дети: Необходимо соблюдать правила культурного и безопасного поведения за столом.

Воспитатель: Винни-Пух, мы надеемся, когда ты пойдёшь к кому-нибудь в гости, ты впомнишь о правилах поведения за столом и во время приёма пищи, о которых мы сегодня говорили. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Теперь мы можем ответить на вопрос, что значит правильно питаться. Предполагаемые ответы детей

Дети: Не переедать, кушать разнообразную пищу, продукты, в которых есть витамины…и др. полезные вещества.

Воспитатель: • Питание должно быть умеренным. • Разнообразным. • Соблюдать правила культурного и безопасного поведения за столом. Воспитатель: А для чего нам вообще нужно есть? Чтоб расти, быть сильными... А теперь нам пора возвращаться.

Вставайте в круг.

Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту. Встали дети дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг. Друзей за руки берём, И домой скорей пойдём. Раз - два! Раз - два! Вот и кончилась игра! Воспитатель: Запомните, простой наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет. Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуй это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять! Ребята, что мы пожелаем Винни-Пуху? Дети: желаем никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрым, вершить добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей....

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"

Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....

Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»

Конспект ООД  в старшей группе: Тема:  «Окружающая среда и здоровье человека»...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Методическая разработка ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Азбука здоровья»

Методическая разработка   ПРОЕКТ детей старшей руппы "Азбука здоровья"Проект «Азбука здоровья»Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. ...

Методическая разработка " Здоровое питание"

Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувствия, но и хорошего настроения и жизнерадостности. Вместе с пищей ребенок должен получать необходимую ему...