Проект : "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа)

Пехтелева Анна Михайловна

Формирование у дошкольников представлений о правильном и здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»           

Авторы проекта: Пехтелева А. М.

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 13 марта по 27 марта 2022 г.

Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители детей.

Выявленная проблема: недостаток  знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду.

Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

Для педагога

  •  Приобретение знаний и опыта о новых методах работы.
  • Создание картотеки загадок, пословиц о продуктах питания.
  • Презентация работы, «Овощи »

   

     Для детей

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания, к употреблению в пищу овощей и фруктов;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
  • Дать детям знания о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

Для родителей

  • Активизировать знания родителей о здоровом питании;
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
  • Помощь детям в создании проекта.

Принципы проекта:

Принцип научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.  

Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту. Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.

Комплексности интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно -образовательного процесса и всех видов деятельности.

Продукты проекта: выставка детских работ, картотека пословиц и загадок.

Прогнозируемый результат проекта: получив знания о пользе овощей и фруктов, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.

Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей перестали отказываться от блюд из овощей и фруктов в детском саду.

Риски проекта: нежелание детей менять свои вкусовые предпочтения.

Актуальность проекта.

  Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.  Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.

  Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Этапы проекта.

1.Подготовительный этап.

  • выбор возможных источников информации;
  • Подбор наглядного и методического материала;
  • Подбор научно-популярной и художественной литературы.

2. Основной этап.

 «Познавательное развитие»

  • Д.И. «Что можно приготовить из картофеля» - игра с мячом.

     Цель: расширять представления детей о продуктах питания.

  • Д.И. «Узнай на ощупь»

     Цель: упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща.

  • Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» Цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод, садовод, водитель, кладовщик овощехранилища, повар, помощник воспитателя.
  • Посадка лука и оформление «Огорода на подоконнике» Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
  • ОД «Путешествие в страну «Витаминляндия»
  •      Цель: дать детям представление о витаминах, о пользе овощей и  

     фруктов.

 «Физическое развитие»

  • Утренняя гимнастика. Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
  • Пальчиковая гимнастика «Повар», «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики.
  • Зарядка после сна. Цель: поднятие настроения и развитие мышечного тонуса.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Магазин» Цель: расширение представлений о видах полезных продуктов.
  • Конкурс «самый аккуратный за столом» Цель: развивать навыки культурного поведения за столом.

 «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование «Мое любимое блюдо» Цель: развивать художественные способности, расширять представления о продуктах питания.
  • Лепка из пластилина «Фрукты и овощи» Цель: развитие мелкой моторики, расширение представлений о видах овощей и фруктов.
  •  Аппликация «Полезная пицца». Цель: Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  • Создание сообщений «Полезные овощи». Цель: расширять знания об овощах, о витаминах необходимых для здоровья.

 «Речевое развитие»

  • Беседа «Для чего мы едим» Цель: расширять кругозор детей, словарный запас, монологическую речь.
  • Чтение и обсуждение пословиц о правильном питании. Цель: приобщать детей к народному творчеству, расширять представления о здоровом питании.
  • Чтение Носов Н.Н. «Мишкина каша», В.Сутеев «Мешок яблок», русские -народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Цель: развитие интереса к чтению, расширение представлений о здоровом питании.
  • Загадки об овощах и фруктах. Цель: расширение словарного запаса, логического мышления.

Работа с родителями

  • Создание памятки «Витаминки»
  • Создание сообщений  с загадками об овощах и небольшими рецептами блюд.

3. Заключительный этап.

  • Посадка лука и оформление «Огорода на подоконнике»
  • Подведение итогов.
  • Выставка детских работ.
  • Презентация проектов.

Результаты проекта:

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
  • большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
  • дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
  • ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....