Подвижные игры на открытом воздухе
картотека

Некрасова Елена Викторовна

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr_.doc155 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_estafet.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Картотека  подвижных игр  зимой

                для детей старшего дошкольного возраста

 Некрасова Елена Викторовна                                        

 Воспитатель

 МБДОУ – детский сад «Теремок»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье детей –          

               это важнейший труд воспитателя»     В.А. Сухомлинский

Название, цель

Организация и проведение

Снежная королева.

Воспитывать быстроту и ловкость.

     Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Снежная баба.

Развивать двигательную активность.

     Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, приговаривая:

         Баба Снежная стоит,

         Утром дремлет, днями спит.

         Вечерами тихо ждет,

         Ночью всех пугать идет.

   На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого  поймает, тот становится «Снежной бабой».

Дед Мороз.

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в выполнении характерных движений.

    Считалкой выбирается ведущий – «Дед Мороз». Дети стоят напротив на расстоянии 7-8 метров. Дед мороз произносит слова:

          Я – Мороз Красный нос,

          Бородою зарос.

          Я ищу в лесу зверей,

          Выходите поскорей!

          Выходите зайчики!

          Заморожу! Заморожу!

     Дети начинают прыгать, как зайчики, а Дед Мороз их ловит. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает из леса других зверей.

Мороз - Красный нос.

Развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

     На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

       Я Мороз — Красный нос.   

       Кто из вас решится

       В путь-дороженьку пуститься?

       Играющие хором отвечают:

       Не боимся мы угроз,

       И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

       Мы два брата молодые,

       Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа: 
      Не боимся мы угроз, 
      И не страшен нам мороз,— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель.

 Упражнять в ориентировке на местности. 

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.  

По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».

Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю».

Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мороз.

Развивать быстроту реакции, совершенствовать координацию движений.

Выбирается ведущий – Мороз. Все дети по команде разбегаются по площадке и произносят слова:

Дед Мороз, эй, Дед Мороз!

Ты нам зимушку принес!

Притворяешься, что злой,

Прогоняешь нас домой.

Мерзнут уши, мерзнет нос.

И язык к зубам примерз.

Но домой мы не хотим,

От Мороза мы бежим!

«Мороз» старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. «Замороженный» стоит неподвижно в любой позе. Выигрывает тот игрок, кто ни разу не попался Морозу.

Два мороза.

Развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

       На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова:

«Мы два брата молодые, два мороза удалые.

Я — Мороз Красный Нос.

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

     Все играющие отвечают:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Зайцы и волк.

Упражнять в беге, прыжках на обеих ногах с продвижением вперед; развивать быстроту реакции.

     Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Зайцы располагаются на одной стороне площадке, волк на противоположной.

              «Зайцы скачут «Скок-скок-скок»

               На заснеженный лужок.

               Кору щиплют, кушают,

               Осторожно слушают –

               Не идет ли волк».

    Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», и волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Присевшего зайца волк не может осалить. Пойманных зайцев он отводит в сторону. После того как были пойманы 2-3 зайца, выбирается другой волк.

Белые медведи.

Упражнять в беге.

     На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «Белых медведя» - водящие. Они могут произносить следующие слова:

              «Мы плывем на льдине,

              Как на бригантине,

              По седым суровым морям.

              Кто не бережется,

              Не остережется,

              Тот, наверняка уж,

              Попадется нам.

              Раз, два, три-беги!».

     С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

Мы - веселые ребята.

 Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи

Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой.   На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети).      Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб.

 Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.      Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться.

Перебежки.

Упражнять в метании по движущейся цели.

На одной стороне площадки отделяется дом, на расстоянии 5-6 метров чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на две группы – две команды (не более 6-8 человек в каждой). Дети одной команды встают вдоль линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка.

По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второй команды берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз также отходят в сторону.

Ловишки со снежками. Упражнять в метании по движущейся цели.

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5м. в нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу воспитателя ловишка старается снежком попасть в кого -нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает  одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Ловишки парами.

Научиться бегать в паре.

 Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Ловишки–елочки.

Упражнять в беге с увертыванием.

Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три-лови!» - все разбегаются по площадке, изворачиваясь от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

Льдинки, ветер и мороз.

Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Игроки становятся лицом друг к другу парами и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки.

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят: «Дзинь, дзинь..»

    Игроки делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши друг друга. Хлопают до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер!».

    Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. По сигналу «Мороз!». Все выстраиваются в круги и берутся за руки. Разбегаться в разные стороны можно, используя подскоки, боковой галоп, прыжки на одной ноге и т.д.

Метелица.

Развивать координацию действий в паре, внимание.

   Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать  цепочку и не натыкаться на предметы.

Чья пара скорей?

Учить бегать в паре.

     Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом.      По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Зимняя забава «Великан».

Развивать силу, выносливость, учить играть по правилам.

      Из снега лепят «Великана» (Снежную бабу или ком снега) и сквозь него пропускают канат. Играющие (равные по силе) становятся друг против друга в 2-3м от «Великана» и берутся за канат. По сигналу начинают перетягивать его, каждый в свою сторону.

     Побеждает игрок, которому удастся натолкнуть противника на «великана». Нельзя выпускать канат из рук до того, как «Великан» будет повален.      

ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ

https://teremoc.ucoz.ru/Minaeva/qr-code.gif

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена



Предварительный просмотр:

                Картотека эстафет             для детей старшего дошкольного возраста

 Некрасова Елена Викторовна                                        

 Воспитатель

 МБДОУ – детский сад «Теремок»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье детей –          

               это важнейший труд воспитателя»     В.А. Сухомлинский

Эстафеты

Воротца.

Воротца

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху). 
По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

Санный  городок.

1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив, каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Эстафеты на санках.

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. 
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок. 
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

Черепашки.

    Участники игры строятся попарно. 
   По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Санные перетягушки

    Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат.     Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.

Обменяйся флажками.

    Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета.
   Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки.
   Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата.
По сигналу обе команды устремляются вперед.        Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета.
    Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому.
   Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры.
   Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками. В противном случае – побеждает вторая команда.
  При повторении игры участники меняются местами.

Синие и желтые палочки.

 На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно.    Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

«Котел» или «Мяч из круга».

    На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется "Котел".
   Чертятся 2–3 круга по количеству команд.
В центре круга – игрок противоположной команды.   За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.
    Задача: команда забивает мяч в "котел".
Водящий: старается не пропустить мяч в "котел".
    Игра идет на время.
Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Мячом по булаве.

    Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.
   Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.

Эстафеты с санками.

     Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.

Сани-тачки.

    Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

На одной лыже.

    Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Лыжная упряжка.

    Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.

Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».

    Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку.

    Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.

            Конкурсы

 1.Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°.
2. "Попрыгунчики" – повороты на лыжах прыжком.
3. "Проскользи дальше" – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.
4. "Перетягушки" – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра.
Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.
5. "Гонка за флажками" – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.

ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ

https://teremoc.ucoz.ru/Minaeva/qr-code.gif

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Подвижные игры на свежем воздухе"

В данном буклете представлены игры, проводимые с детьми на свежем воздухе.Целью игр является развитие координации движений, подвижной активности....

Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе

Рекомендации по проведению упражнений и игр на свежем воздухе....

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".

В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....

Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе

      Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности.  Именно в...

Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе

Развитие двигательной активности детей  3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе...