Проект в средней группе по формированию культуры здоровья «Мы здоровью скажем: Да!»
проект (средняя группа)

Гасымова Нушаба Сахлик кызы

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней  группе по формированию культуры здоровья

«Мы здоровью скажем: Да!»

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: долгосрочный

Актуальность:

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

На вопрос воспитателя:

-Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности активные и здоровые, а дети-это наше будущее.

Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Дать представление о здоровом образе жизни.

2.Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

     

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Появление навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Появление элементарных культурно-гигиенических навыков, желание и стремление вести здоровый образ жизни.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Практический этап:

Формы и методы реализации:

Формы:

-Наблюдения;

-Беседы;

-Ситуативный разговор;

-Занятия;

-Чтение художественной и познавательной литературы;

-Рассматривание фотографий и иллюстраций;

-Подвижные и музыкальные игры;

-Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

-Консультации для родителей.

Методы:

Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Наглядные:

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно ролевые игры.

Работа с детьми:

1. Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика;

Гимнастика после пробуждения;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры и поведения за столом.

2. Беседы:

Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота - залог здоровья. Сон - это здоровье. Как уберечься от болезни. Как я буду закаляться. О здоровой пище. Полезно - не полезно. Кто такие микробы и где они живут? Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

3. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». И. Демьянова «Замарашка». Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко». Потешки: «Водичка, водичка... », «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!». А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

4. Экспериментирование

С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?». «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.»

Работа с родителями:

1. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

2. Консультация «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления».

3. «Семейный день здоровья для взрослых и детей» - рекомендация о проведении выходных.

4. Консультация «Здоровье - всему голова».

5. Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

6. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

7. Консультация «Здоровый образ жизни».

3 этап – заключительный этап:

Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья», Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи».


Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, использования двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Перспективное планирование:

Октябрь

1

Беседа: Как я буду заботиться о своем здоровье.

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

2

Утренняя гимнастика с элементами босохождения, бег, ходьба.

Развивать двигательную активность детей, направленную на оздоровление.

3

Консультация для родителей

Закаливание детского организма.

Индивидуальная работа с родителями о закаливании детей.

4

Рисование овощей и фруктов по трафарету.

Развивать творческие способности у детей. Развивать эмоционально -эстетические чувства.

5

Прослушивание классической музыки, колыбельных, детских песен.

Обогащать музыкальные впечатления детей, Знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Ноябрь

1

Беседа: Чистота - залог здоровья

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

2

Музыкально-ритмические

движения: «Ноги и ножки»

(В. Агафонников)

Укреплять правильную осанку, умение ходить легко на носочках.

3

Прослушивание песни М.Красева: «Серый зайка умывается».

Развивать музыкальный слух и внимание. Выполнять движения под музыку.

4

Разучивание потешки «Водичка, водичка...

Развивать у детей память и мышление.

5

Эксперименты с песком: «Сухой - мокрый песок» 

Познакомить детей со свойствами песка. Развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

1

Беседа: «Сон - это здоровье».

Познакомить с правилами здорового сна.

2

Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»

Развивать познавательную активность.

3

Игровое занятие: «Айболит в гостях у детей».

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, закрепить ранее полученные знания о труде врача».

4

Игры с использованием самомассажа биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова «Рот,нос, голова», «Коленочки».

Закрепить у детей знания частей тела и их функцию, способствовать созданию положительного эмоционального тонуса.

5

Папка - передвижка: «Здоровый образ жизни семьи».

Январь

1

Беседа: «Как уберечься от болезни».

Расширить знания детей о ценности здоровья.

2

Интегрированное занятие: «Заболели игрушки, любимые игрушки».

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3

Сюжетно - ролевая игра: «Как мы лечили лягушонка».

Развивать внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4

Разучивание потешки: «Кран откройся, нос умойся».

Развивать у детей память и мышление, активизировать словарный запас слов.

5

Чтение и заучивание стихотворений: «Что такое чистым быть».

Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

6

Беседа: « Как я буду закаляться»

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Февраль

1

Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Закрепление культурно - гигиенических навыков.

2

Лепка: «Микробы на руках».

Развивать мелкую моторику рук.

3

Консультация для родителей:

«Здоровье - всему голова».

Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться.

4

Эксперимент: «Как вода и мыло помогают бороться с микробами».

Учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований

5

Музыкальная разминка под музыку Е. Железнов «Лягушата».

Развитие и выявление музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

6

Использование метода сказкотерапии (прослушивание аудиозаписей).

Обеспечить благоприятные условия, снять уровень

возбуждения, эмоциональное и мышечное напряжение.

Март

1

Беседа о здоровой пище: «Полезно не полезно».

Уточнить представление у детей о полезной пище, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни.

2

Чтение С.Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала».

Развивать познавательную активность.

Обогащать словарный запас.

3

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - утренней гимнастике,в гимнастик после сна.

Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии. Развивать потребность заниматься зарядкой.

4

Д/и «Что хорошо, что плохо».

Формировать у детей основ здорового образа жизни, учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований.

5

Консультация для родителей: «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления».

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной гимнастики с детьми.

Апрель

1

Беседа: «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья».

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2

Эксперименты с песком: «Каким песком лучше играть - мокрым или сухим?»

Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Развивать мелкую моторику рук.

3

Чтение и заучивание стихотворений: «Я и солнышко».

Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

4

Эксперименты: «Узнай на ощупь, узнай по вкусу, узнай по запаху».

Развивать у детей тактильно - вкусовые ощущения.

5

Подвижная игра: « Дождик и солнце».

Учить останавливаться по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность

6


Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи»

7

Интегрированное занятие «Путешествие в страну здоровья»

Формирование навыков здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...