Пальчиковые игры
презентация к уроку (младшая группа)

Григорьева Нина Николаевна

Пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковые игры1005.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» МКДОУ Детский сад № 12 Воспитатель : Григорьева а Нина Николаевна

Слайд 2

Цель работы : - Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений З А Д А Ч И: « Познание» - Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними; - Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам. - Развивать умение различать правую и левую руку. « Коммуникация» - Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; - формировать умение правильно произносить звуки ; - Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; - Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов. « Социализация» - Формировать умение принимать игровую задачу; - Содействовать развитию игровой деятельности; - Выполнять действия в определённой последовательности . « Чтение художественной литературы» - Формировать умение договаривать строки стихотворения; - Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов « Художественное творчество» - Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепка . « Физическая культура» - Развивать мелкую моторику, координацию движения руки; - Формировать умение согласовывать движения с речью; - Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Слайд 3

Значение пальчиковых игр для малышей трудно переоценить. Известными исследователями Института физиологии детей и подростков ( А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. И. Исенин а ) была доказана связь пальцевой моторики и речевой функции. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга, и в большей степени речевых центров.

Слайд 4

Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь : ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту , ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 5

Пальчиковые игры Это открытие нашей народной педагогики. Это общение ребёнка с ребёнком. Это общение ребёнка со взрослым.

Слайд 6

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста . Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, конструкторы, шнуровки и пр. Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения .

Слайд 7

Пальчиковые игры - ЭТО инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы , животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности . П альчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Слайд 8

Пальчиковые игры для малышей, развивая мелкую моторику кистей рук, являются отличным средством подготовки руки ребенка к выполнению разнообразных действий. Это и рисование, и различные манипуляции с мелкими предметами, а главное – это подготовка руки к письму

Слайд 9

Старые счеты превратились в красивые крупные бусинки

Слайд 10

В свободное время дети с интересом играют с мелким конструктором и геометрическими фигурами.

Слайд 11

Я с резиночкой играю, Я резиночку кручу Быть послушным пальчику Я велю.

Слайд 12

Ловкие пальчики Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик буду Я, Вот и вся моя семья!

Слайд 13

Рассказываем сказки

Слайд 14

Покатаю я в руках Шарики, горошки Быть послушными учу Пальчики, ладошки

Слайд 15

Игры с прищепками

Слайд 16

Пальчики рисуют и …

Слайд 17

… ловкие пальчики «Коза» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ –топ, Кто кашу не ест, молоко не пьет Забодаю, забодаю! Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики! 1 – 2 – 3 – 4 – 5 Вместе весело играть!

Слайд 18

Достичь хороших результатов мне позволило использование разнообразных форм работы с родителями , это: - индивидуальные беседы; - рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость ; - консультации для родителей, на которых объяснялось, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки , конструкторы, у девочек – куклы; - даем рекомендации родителям в виде памяток, в которых обращаем внимание на формирование самостоятельности у детей при одевании: следует терпеливо обучать их застёгиванию и расстегиванию пуговиц, кнопок, молний, так как эти действия являются базовыми, которые формируют ручную умелость; - консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста», «Пальчиковая гимнастика»; - практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; - выпустили памятку для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Слайд 19

«Пальчики – играют» Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.

Слайд 20

Развитие мелкой моторики В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание, такая работа ведется, начиная с группы раннего возраста. Ежедневно за 3-5 минут до обеда, сидя на стульях, мы играем с детьми в пальчиковые игры. Начинать следует из пальчиковой гимнастики. Составлять по очереди пальчики одной руки в кулачок, потом другой. Превращая это в игру, говоря: "Пальчик, пальчик, где ты был?" - "С этим братом в лес ходил, с этим братом суп варил, с этим братом кашу ел, с этим братом песню пел".

Слайд 21

« Ладушки», « Сорока», « Этот пальчик » Это первые игры, с которыми знакомится ребёнок : о ни передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.

Слайд 22

Дружные пальчики Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются) С этим пальцем в лес ходил, С этим пальцем щи варил, С этим пальцем кашу ел, С этим пальцем песни пел. (на каждую строчку загибается пальчик)

Слайд 23

Наша группа В нашей группе все друзья. (ритмично стучат по столу) Самый младший - это я. Это Маша, Это Катя, Это Юра, Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Слайд 24

Семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик – я . Вот и вся моя семья!

Слайд 25

Пальчики засыпают Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора!

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...