Физкультура для малышей
план-конспект занятия (младшая группа)

проект "Физкультура для малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_po_fiz.razvitiyu.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»

Мини проект по физическому развитию

«Малыши – крепыши»

(2 младшей группы)

Составили воспитатели:

Лященко А.М.

г. Тарко –Сале, 2023г.

Вид проекта: долгосрочный, системный, познавательно игровой, физкультурно- оздоровительный.

Продолжительность проекта: по год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, медицинская сестра, родители.

Обязательные условия реализации проекта: сочетание разнообразных видов деятельности, тесное сотрудничество с семьёй, ориентация на физические способности детей, учёт возрастных особенностей детей, доступность изложения материала.

Цель проекта:Повысить уровень физического развития детей, укрепления их здоровья. Формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры, привычки к здоровому образу жизни; воспитание физически развитого, здорового, жизнерадостного ребенка.

Задачи:

  1. Развитие двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями детей;
  2. Формирование правильной осанки, дыхания;
  3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  4. Всестороннее физическое развитие; повышение активности и общей работоспособности;
  5. Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям, физическим упражнениям;
  6. Формирование коллективных навыков, организация двигательной активности.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение двигательной активности.
  2. Улучшение качества двигательных умений и навыков.
  3. Улучшение показателей физической подготовленности детей.
  4. Повышение мотивации к физкультуре и здоровому образу жизни.

Актуальность проблемы:

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, т.к. дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны; «в здоровом теле – здоровый дух», «здоровый ребенок - здоровый гражданин»: такая взаимосвязь – аксиома для педагога. Детство – это «процесс подлинного культуроосвоения и культуротворчества, период закладки всего и вся». Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, учесть прошлого, обеспечивающий приобщение к ценностям, и, прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка

Обращает на себя внимание, следующее противоречие. С одной стороны, польза здорового образа жизни и физической культуры в целостном развитии ребенка является очевидной и общепризнанной и потому не требует особенного обоснования. С другой стороны, в практике работы дошкольных образовательных учреждений, в семейном воспитании двигательная культура ребенка, различные формы ее целенаправленного развития, приобщение к здоровому образу жизни еще далеки от высокого уровня.

Деятельность воспитателя:

  • Разработать методический материал для бесед о физическом развитии, здоровье и профилактике заболеваемости детей в работе с родителями.
  • Разработать методический материал бесед о здоровье в работе с детьми.
  • Создание условий для различных видах двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.
  • Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр, учитывая физическую нагрузку на ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, а так же состояния после болезни.
  • Создание и оснащение мини центра для физического развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда. (РППС)

  • Мини центр для физического развития детей.
  • Пополнение центра традиционными здоровье сберегающими тренажерами ( Мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегельбан, закаливающая дорожка, офтальмологический тренажер и др.).
  • Изготовление и пополнение центра нетрадиционными здоровье сберегающими тренажерами (массажные мячи, султанчики, ленты, косы и др. предметы для гимнастики, массажные дорожки, набивные мячи и др.).
  • Подбор музыкальных произведений для логоритмических занятий, досугов.
  • Изготовление атрибутов для подвижных игр и мероприятий в соответствии с возрастными особенностями детей.
  • Создание мотивационных средств для индивидуального, творческого самовыражения детей в их активной деятельности.
  • Создание условий для активной физической деятельность детей (трансформируемость РППС).
  • Использование игровых мотиваций при проведении гимнастики, физминуток, НОД.

Работа с детьми:

  1. Прием детей на отрытом воздухе ( при благоприятных погодных условиях)
  2. Качественная организация и проведение:
  • Подвижных и малоподвижных хороводных игр.
  • Спортивных упражнений.
  • Индивидуальной работы по развитию движений;
  • Закаливающих мероприятий.
  • Прогулки на открытом воздухе (последовательное одевание, одежда и обувь по сезону)
  • Утренней гимнастики.
  • Гимнастики после сна (побудку).
  • Проведение физкультурных минуток в непрерывной образовательной деятельности.
  • Проведение пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности.
  • Проведение дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности, во время прогулок, после подвижных игр.
  • Развитие основных упражнений (бег, прыжки, лазание и т.д.)
  • Проведение упражнений на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса.
  • Проведение релаксирующих мероприятий для детей (с музыкальным сопровождением).
  • Использование оксалиновой мази перед прогулкой.
  1. Популяризация здорового образа жизни:
  • Беседы.
  • Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций книг, журналов, фотографий.
  1. Соблюдение режима дня, норм СанПин (температурного режима, режима кварцевания, искусственного освещения, режима влажной уборки и проветривания, питьевого режима), Наблюдение за самочувствием детей на занятиях, его реакцией на нагрузки. Учет физической нагрузки на ребенка после его болезни. Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Работа с родителями:

Регулярно проводить информирование родителей о физическом состоянии и развитии их ребенка, индивидуальные информационные беседы, консультирование:

  • Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Физическое развитии с чего начать», «Простудные заболевания и их профилактика», « и др.
  • Рекомендации для родителей по организации активного отдыха в летний и зимний периоды.
  • Индивидуальные беседы с родителями «Одеваем детей по сезону», «Удобная одежда для детей», «Здоровая и разнообразная пища», «Режим дня – основа здоровья».
  • Памятки для родителей.
  • Родительские собрания с освящением вопросов по физическому развитию детей.

Взаимодействие с медицинской сестрой.

  • Следить за здоровьем детей, информировать медицинскую сестру.
  • Совместно с медицинской сестрой информировать родителей о необходимости проведения медицинских профилактических мероприятий (прививках, проф.осмотрах).
  • Разработать буклеты для воспитателей и родителей - АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ:

- «Профилактика гриппа и ОРВИ»

- «Внебольничная пневмония»

- «Ветряная оспа»

- «Чистые руки»

- «Энтеробиоз»

- «Какую одежду должны носить наши дети»

- «Какую обувь должны носить наши дети»

Разработать буклеты для воспитателей и родителей - АЗБУКА ПИТАНИЯ:

- «Питание детей с избыточной массой тела»

- «Питание детей с аллергией»

Сотрудничество с педагогами ДОУ (физкультурным работником, психологом и музыкальным работником):

  • Инструктажи по физическому развитию детей.
  • Инструктажи безопасности проведения мероприятий по физическому развитию детей.
  • Взаимодействие с физкультурным работником и музыкальным руководителем при проведении НОД.
  • Взаимодействие с педагогами ДОУ при проведении праздничных, спортивных и других мероприятий.
  • Индивидуальные консультации педагогов ДОУ для воспитателей и родителей.
  • Взаимодействия с психологом ДОУ для сохранения здоровья детей и психо- эмоционального благополучия.
  • Проведение спортивных мероприятий:

1. «Осень в гости к нам пришла» срок проведения октябрь 2015г.

2. « 8 марта – Мамин день» срок проведения март 2016 г.

3. « День победы» - праздник дедов» срок проведения май 2016 г.

Взаимодействие двух педагогов:

#1048;зучение методических материалов.

#1057;бор методических материалов, посещение методических мероприятий по теме.

3. Разработка мини проекта воспитателями группы.

#1056;аспространение и внедрение педагогического опыта: участие в педагогическихсоветах, мастер- классах, семинарах, работе методических объединений, конкурсах.

#1052;ониторинг участия семейвоспитанников,уровень заинтересованности родителейв реализации мини проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок физкультуры " Здоровый малыш "

Фундамент здоровья , как известно , закладывается с детства. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми , необходимо развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических н...

физкультура для малышей

Представлен  практический материал с детьми третьего года жизни в виде конспектов непосредственной деятельности образовательной области "Физическое развитие"....

Физкультура для малышей

Перспективное планирование занятий по физической культуре во второй младшей группе....

Физкультура для малышей

Консультация для родителей по физическому развитию детей раннего возраста....

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-411953.html

Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения. И, именно, в это время, необходимо уделять своему малышу, хотя бы, несколько минут в день для гимнастики,...