«Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста.»
статья (младшая группа)

Товпеко Елена Ивановна

«Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста.»

Забота о здоровье взрослых и детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

В дошкольном образовании главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 Для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливающие мероприятия, физическая деятельность, а также беседы о здоровом образе жизни.

Одним из самых главных условий является режим дня. Если режим в детском саду соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье ребенка, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Мы соблюдаем режим сна, бодрствования, продолжительность непосредственной образовательной деятельности по возрасту. Каждый режимный момент включает физкультурно-оздоровительную работу, а также делаем акцент на пользе того или иного момента. Если это прием пищи – то, помимо развития культурно-гигиенических навыков, это и короткий рассказ о пользе продуктов, из которых приготовлено блюдо. («Пейте, дети, молоко, будете здоровы!», «Каша – матушка наша, хлебушко ржаной – наш отец родной»). Если это укладывание спать, то это разговор о пользе и необходимости сна («Наши дети будут спать, дети будут отдыхать!»). После окончания зарядки дети говорят слова «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» и т.д.

Немаловажную роль в поддержании здоровья ребенка играют одинаковые условия в детском саду и дома. С родителями было проведено анкетирование о соблюдении режима дня дома. Анализ анкет показал, что не все родители уделяют этому внимание: спать дети ложатся поздно, днем не у всех детей бывает сон, а также, что неприемлемо, некоторые родители не приводят детей на утреннюю гимнастику в детский сад.

На родительских собраниях и в индивидуальных беседах объясняем родителям, что и дома нужно придерживаться режима детского сада: соблюдать время приема пищи, сна, бодрствования. Доводим до сведения родителей, что дети, которые соблюдают режим дня, также меньше склонны к простудным, вирусным заболеваниям, у них крепче иммунитет, они меньше подвержены эмоциональным колебаниям.

Особое внимание мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Доступная форма закаливания – соблюдение температурного режима в группе. Для этого мы проводим проветривание помещения.

Немаловажную роль играет нахождение детей в группе в облегченной одежде (объясняем родителям в индивидуальных беседах).

Также для закаливания и оздоровления детей проводим:

- ежедневные прогулки в любую погоду; в теплое время года – дважды в день;

-мытье и обливание рук до локтя водой комнатной температуры;

-босохождение.

Оздоровление детского организма невозможно без занятий физкультурой.

Необходимым условием развития двигательной активности детей является создание развивающей среды. Как и во всех группах ДОУ, у нас создан физкультурный уголок, который оснащен необходимыми материалами и физкультурным оборудованием для занятий.

Двигательную деятельность детей мы осуществляем в разных формах:

-ООД «Физическое развитие»;

- физкультурно-оздоровительная работа в течение дня;

- самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

Для того, чтобы занятия физкультурой приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение ООД в форме двигательных рассказов, путешествий. Создание игровой мотивации способствует увлеченному выполнению детьми физкультурных упражнений.

В течение дня мы проводим такую физкультурно-оздоровительную работу: утреннюю, пальчиковую, дыхательную гимнастику, элементы артикуляционной гимнастики, массажи, хождение по ребристым и массажным дорожкам и др.

Утренняя гимнастика заряжает организм ребенка-дошкольника на весь предстоящий день. В теплый период времени проводим ее на улице, в холодный – в помещении. Мы выполняем зарядку под музыкальное сопровождение и без, с предметами и без.

Пальчиковые игры являются действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также они стимулируют речь, внимание, быстроту реакции. Проводим их на утренней гимнастике, как динамическую паузу на занятиях, а также в любое свободное время.

Дыхательная гимнастика проводится также в различных режимных моментах, после сна и после утренней гимнастики, правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития.

Бодрящая гимнастика. Широко используем босохождение по массажным дорожкам, ребристой дорожке. Они способствуют массажу стопы и действуют как профилактика плоскостопия.

Игровой массаж и самомассаж ребенка. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных зон. Является доступным для всех возрастов, так как включает в себя веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения. Их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке в любое время становится хорошей формой здоровьсебережения. Динамические паузы, или физминутки используем для того, чтобы повысить или удержать работоспособность детей и обеспечить им кратковременный отдых, а также переключить на другой вид деятельности.

Обязательным условием оздоровления детей в группе является дополнительная витаминизация: мы выращиваем зеленый лук и по желанию детей добавляем его в супы. Это проходит у нас в основном в зимний и весенний период. Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует. По данным физиолога И.Аршавского, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности.

Таким образом, работая в соответствии с Основной образовательной программой и применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, мы достигли следующих результатов: наблюдается положительная динамика состояния здоровья детей, повышается уровень физического развития детей, не повышается уровень заболеваемости по ОРВИ детей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста.»

Забота о здоровье взрослых и детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

В дошкольном образовании главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 Для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливающие мероприятия, физическая деятельность, а также беседы о здоровом образе жизни.

Одним из самых главных условий является режим дня. Если режим в детском саду соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье ребенка, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Мы соблюдаем режим сна, бодрствования, продолжительность непосредственной образовательной деятельности по возрасту. Каждый режимный момент включает физкультурно-оздоровительную работу, а также делаем акцент на пользе того или иного момента. Если это прием пищи – то, помимо развития культурно-гигиенических навыков, это и короткий рассказ о пользе продуктов, из которых приготовлено блюдо. («Пейте, дети, молоко, будете здоровы!», «Каша – матушка наша, хлебушко ржаной – наш отец родной»). Если это укладывание спать, то это разговор о пользе и необходимости сна («Наши дети будут спать, дети будут отдыхать!»). После окончания зарядки дети говорят слова «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» и т.д.

Немаловажную роль в поддержании здоровья ребенка играют одинаковые условия в детском саду и дома. С родителями было проведено анкетирование о соблюдении режима дня дома. Анализ анкет показал, что не все родители уделяют этому внимание: спать дети ложатся поздно, днем не у всех детей бывает сон, а также, что неприемлемо, некоторые родители не приводят детей на утреннюю гимнастику в детский сад.

На родительских собраниях и в индивидуальных беседах объясняем родителям, что и дома нужно придерживаться режима детского сада: соблюдать время приема пищи, сна, бодрствования. Доводим до сведения родителей, что дети, которые соблюдают режим дня, также меньше склонны к простудным, вирусным заболеваниям, у них крепче иммунитет, они меньше подвержены эмоциональным колебаниям.

Особое внимание мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Доступная форма закаливания – соблюдение температурного режима в группе. Для этого мы проводим проветривание помещения.

Немаловажную роль играет нахождение детей в группе в облегченной одежде (объясняем родителям в индивидуальных беседах).

Также для закаливания и оздоровления детей проводим:

- ежедневные прогулки в любую погоду; в теплое время года – дважды в день;

-мытье и обливание рук до локтя водой комнатной температуры;

-босохождение.

Оздоровление детского организма невозможно без занятий физкультурой.

Необходимым условием развития двигательной активности детей является создание развивающей среды. Как и во всех группах ДОУ, у нас создан физкультурный уголок, который оснащен необходимыми материалами и физкультурным оборудованием для занятий.

Двигательную деятельность детей мы осуществляем в разных формах:

-ООД «Физическое развитие»;

- физкультурно-оздоровительная работа в течение дня;

- самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

Для того, чтобы занятия физкультурой приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение ООД в форме двигательных рассказов, путешествий. Создание игровой мотивации способствует увлеченному выполнению детьми физкультурных упражнений.

В течение дня мы проводим такую физкультурно-оздоровительную работу: утреннюю, пальчиковую, дыхательную гимнастику, элементы артикуляционной гимнастики, массажи, хождение по ребристым и массажным дорожкам и др.

Утренняя гимнастика заряжает организм ребенка-дошкольника на весь предстоящий день. В теплый период времени проводим ее на улице, в холодный – в помещении. Мы выполняем зарядку под музыкальное сопровождение и без, с предметами и без.

Пальчиковые игры являются действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также они стимулируют речь, внимание, быстроту реакции. Проводим их на утренней гимнастике, как динамическую паузу на занятиях, а также в любое свободное время.

Дыхательная гимнастика проводится также в различных режимных моментах, после сна и после утренней гимнастики, правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития.

Бодрящая гимнастика. Широко используем босохождение по массажным дорожкам, ребристой дорожке. Они способствуют массажу стопы и действуют как профилактика плоскостопия.

Игровой массаж и самомассаж ребенка. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных зон. Является доступным для всех возрастов, так как включает в себя веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения. Их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке в любое время становится хорошей формой здоровьсебережения. Динамические паузы, или физминутки используем для того, чтобы повысить или удержать работоспособность детей и обеспечить им кратковременный отдых, а также переключить на другой вид деятельности.

Обязательным условием оздоровления детей в группе является дополнительная витаминизация: мы выращиваем зеленый лук и по желанию детей добавляем его в супы. Это проходит у нас в основном в зимний и весенний период. Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует. По данным физиолога И.Аршавского, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности.

Таким образом, работая в соответствии с Основной образовательной программой и применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, мы достигли следующих результатов: наблюдается положительная динамика состояния здоровья детей, повышается уровень физического развития детей, не повышается уровень заболеваемости по ОРВИ детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация оздоровительных мероприятий в группе раннего возраста

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного мероприятия....

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. Работая ...

Методическая разработка «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет,  каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2022год

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы  второй группы раннего возраста 2022год...

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2023год

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы   второй группы раннего возраста 2023год...