Консультация для родителей "За здоровый образ жизни"
консультация (подготовительная группа)

Здоровье сберегающие образовательные технологии в ДОУ – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Задачи: 1. Анализировать состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. 2. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в ДОУ. 3. Установить контакты с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. 4. Освоить педагогам ДОУ методики и приёмы здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. 5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. 6. Провести работа валеологической направленности с родителями ДОУ. Предметно – развивающая среда: - в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов; -развивающие игры, центр воды и песка; - информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; учитель – логопед; инструктор по физическому воспитанию. Формы реализации: беседы, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым», гимнастики, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, игры, соляная комната, работа с родителями, анкетирование, диагностика. Закаливающие мероприятия: 1. Соблюдение температурного режима в течение дня; 2. Правильная организация прогулки и ее длительности; 3. Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей; 4. Облегченная одежда в детском саду 5. Сон в трусах 6. Дыхательная гимнастика после сна 7. Мытье прохладной водой рук по локоть, шеи. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей: 1. Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. 2. Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. 3. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями. 4. Санитарно – просветительная работа с сотрудниками и родителями. Современные формы закаливания: Солевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла, и дети проходят, притопывая по дорожке. В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшает сон. ЗАКАЛЯЙТЕСЬ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zazdorovyiyobrazjiznidetey-9gruppa.docx830.96 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие образовательные технологии в ДОУ – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Задачи:

1. Анализировать состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

2. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в ДОУ.

3. Установить контакты с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

4. Освоить педагогам ДОУ методики и приёмы здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

6. Провести работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

Предметно – развивающая среда:

- в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

-развивающие игры, центр воды и песка;

- информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; учитель – логопед; инструктор по физическому воспитанию.

Формы реализации: беседы, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым», гимнастики, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, игры, соляная комната, работа с родителями, анкетирование, диагностика.

Закаливающие мероприятия:

  1. Соблюдение температурного режима в течение дня;
  2. Правильная организация прогулки и ее длительности;
  3. Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
  4. Облегченная одежда в детском саду
  5. Сон в трусах
  6. Дыхательная гимнастика после сна
  7. Мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей:

  1. Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
  2. Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.
  3. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
  4. Санитарно – просветительная работа с сотрудниками и родителями.

Современные формы закаливания:

Солевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла, и дети проходят, притопывая по дорожке.

В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшает сон.

ЗАКАЛЯЙТЕСЬ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"»Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоро...

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка"

Формирование ЗОЖ должно начинаться с рождения ребёнка и прежде всего внутри семьи...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни членов семьи - залог счастливой и благополучной жизни детей и их успешного будущего".

В консультации рассмотрены факторы,влияющие на здоровье детей в семье и даны рекомендации по здоровому образу жизни....