Спортивно-музыкальный досуг "Прощание с осенью"
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель:  Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. Помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.

Задачи:  

- Закрепить полученные навыки и умения в разных видах ходьбы и бега.

- Продолжать учить реагировать на сигнал.

- Совершенствовать умение действовать совместно.

- Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой.

- Развивать творческую активность детей.

Материал:  Искусственные ёлочки, шишки, грибы, осенние листья. Вырезанные из бумаги «медвежьи следы». Костюм медведицы (маска, юбка, фартук). Декорация или макет берлоги. Миски и ложки для медведицы и для каждого ребёнка.

 

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в осенний лес, полюбуемся его красотой, попрощаемся с осенью. Но сначала нам нужно потеплее одеться.

Дети строятся в шеренгу или встают парами и проходят в ту часть зала, где расставлены искусственные ёлочки.

Педагог:  Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! (Дети идут по кругу и выполняют дыхательную гимнастику). Вот узкая тропинка, по ней нужно идти друг за другом. (Проходят один круг) Идите осторожно, здесь растут колючки и белочки набросали шишек. (Ходьба на носочках). Мы с вами оказались в лесной чаще. Как низко склонились ветки деревьев. Чтобы пройти, их надо раздвигать руками. Пригнитесь. (Дети идут, слегка наклонившись вперёд, разводя руки в стороны). Скоро стемнеет. Нужно торопиться. Побежали! (Ходьба с переходом на бег). Остановимся, передохнём, полюбуемся на высокие сосны! (Дети останавливаются и смотрят вверх). Попробуйте руками достать ветки сосен. (Ходьба с подпрыгиванием). Впереди поляна. (Спокойная ходьба) На ней растёт высокая трава. Ой, что за шорох в траве? (Приседания с поворотом в сторону). Это хитрая осень-лиса.

Педагог рассказывает, что золотистый, рыжий наряд лисы похож на осенние листья. Показывает особенности походки лисы и предлагает детям под музыку так же подвигаться по залу. (Звучит музыка В.Тиличеевой «Осень бродит по лесам»).

Педагог:  Дети, чем же осенние листья отличаются от летних? (Ответы детей). Давайте наклонимся и вдохнём их аромат. (Вдох носом, задержка дыхания, выдох). А чем ещё пахнет осень? (Мокрой землёй, ягодами, грибами). Какие животные делают запасы на зиму? (Ответы детей).

Проводится песня-игра «Белочки». Дети самостоятельно делятся на две группы:  «деревья» берут в руки листья, а «белочки» присаживаются под «деревьями».

«Деревья» поют:  Листья падают, осень пришла.

                                Рыжие белочки, как у вас дела?

«Белочки» поют:  Много ягод есть у нас и грибов большой запас. (2 раза)

«Деревья» поют:  Листья падают, осень пришла.

                                Рыжие белочки, как у вас дела?

«Белочки» поют:  Листьев полное дупло – будет белочкам тепло. (2 раза)

«Деревья» поют:  Листья падают, осень пришла.

                                Рыжие белочки, как у вас дела?

«Белочки» поют:  Шубки серые свои одеваем для зимы (2 раза)

Педагог:  Многих лесных обитателей можно узнать по следам. Эти маленькие, наверное, следы зайца, а вот большие, похожие на листья. Давайте пойдём по следам и узнаем, чьи они.

Дети подходят к «берлоге». Слышится рёв, и появляется «медведица». (Педагог надевает маску, юбку и фартук).

Медведица:  Наконец-то я вас нашла, мои  милые, дорогие медвежата.

Педагог предлагает детям представить, что они медвежата, и поиграть с «медведицей». Выносит поднос с чашками и ложками.

Медведица: (берёт большую чашку с ложкой). На полянке медвежата разыгрались в прятки и разбежались кто куда. Никого не найти. (Дети бегают, прыгают, а после слов «Никого не найти» прячутся). Но я схитрила и вкусной каши наварила. Поставлю чашку на пенёк, рядом – липовый медок. (Дети выбегают, каждый берёт чашку и ложку и «едят»).

Медвежата прибежали, ложки быстро застучали:

Стук, чок, стук-чок-чок…

Съели кашу и медок!

«Медведица» прячется в берлоге. Звучит музыка, дети выходят из зала.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Дары осени"

Составители: инструктор по физо - Мальцева Е.А.музыкальный руководитель - Топоркова И.В....

Сценарий спортивно – музыкального праздника «Кубанская осень в поселке Мостовском» (для детей средних, старших и подготовительных групп)

Основная цель – Укреплять традиции, развивать патриотические чувства, формировать гражданское начало. Укрепление здоровья детей, создание позитивного настроя, атмосферы праздника.Задачи:1. Разви...

Спортивно-музыкальный праздник "Осень в город наш пришла" для детей подготовительной группы

Спортивно-музыкальный праздник посвящён приходу Осени в город Химки. Дети рады приходу Осени и приглашают её пройти по самым интересным и памятным местам любимого города,  дети горды, что живут в...

Осеннее спортивно-музыкальное развлечение.

Сценарий развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-музыкальный праздник посвященный дню дошкольного работника "Осенний марафон"

Замечательтный праздник для сотрудников, воспитанников и их родителей....

Спортивно-музыкальное осеннее развлечение «Осень в гостях у малышей» в средней группе

Осень – грустная пора! Но мы грустить и скучать не будем. Мы ведь пришли на праздник....