Тема: "Я - человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект занятия, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ya_-_chelovek.docx25.01 КБ
Файл ya_-_chelovek.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Я — человек»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна 

Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение  к своему организму.

Оборудование: Модель человека в картинках

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым. Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас с вами посмотрим (Дети рассматривают картинку)

Воспитатель: Из чего состоит человек?         

Ответы детей: С головы, шея, плечи, руки,  кисти рук, туловища, таз, ноги, стопа.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужна голова 

Ответы детей: Чтобы думать, дышать, говорить. 

Воспитатель: Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами  чувств. Давайте скажем вместе: «органы чувств».

Воспитатель: Что у нас внутри головы? 

Ответы детей: Мозг. 

Воспитатель: А для чего он нужен? (Рассматривание картины). 

Ответы детей: Мозгом мы думаем, размышляем, фантазируем.

Воспитатель: Правильно Мозг – это   самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.

У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать?

Ответы детей: Глаза, уши

Воспитатель: Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?

Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать. Что нам нельзя делать?

Ответы детей: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Игра: «Угадай, кто позвал?»

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель: Ребята, как вы определили, кто вас позвал?

Ответы детей: Мы слышим ушами.

Воспитатель: Уши – орган слуха. Ребята, а для чего нужны человеку уши? (Рассматриваем строение уха)

Ответы детей: Чтобы слышать

Воспитатель: Что было бы, если бы мы не могли слышать?

Ответы детей: Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка.

Воспитатель:   А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Правильно, и люди и животные могут слышать и шелест листьев, и речь, и музыку. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали  все  звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Не лазить в них острыми предметами; регулярно мыть; защищать от сильного ветра; не слушать громкую музыку. А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладоши разотрем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху – вниз их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Воспитатель:  Сейчас отгадайте загадку:

На ночь  два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. 

Ответы детей: Глаза.

Воспитатель:  Правильно, глаза – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (Рассматривание картины).

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Нельзя тереть глаза грязными руками; нужно беречь глаза от острых  предметов; нельзя близко и долго смотреть телевизор; нельзя долго играть в компьютерные игры; нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе; нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Давайте вместе сделаем специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.

Гимнастика:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель:  Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р Делаем круговые движения глазами. Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

Воспитатель: 

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит то заходит, то выходит. 

Воспитатель: Чем люди дышат?

Ответы детей: Носом.

Воспитатель:  А для чего человеку нос?

Ответы детей: Мы дышим, различаем запахи.

Воспитатель: Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь

забирает из лёгких и разносит по всему организму. Лёгкие тоже надо беречь.

Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

Воспитатель: Может ли запах предупредить человека об опасности?  

Ответы детей: Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите.

Воспитатель:  Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

Воспитатель: А о чём пойдет речь сейчас?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. 

Ответы детей:  Рот, губы, зубы

Воспитатель:  Для чего нужен рот?

Ответы детей:  Чтобы кушать, говорить.

Воспитатель:  Всегда во рту, а не проглотишь?  

Ответы детей:  Язык

Воспитатель:  Для чего нужен язык?  

Ответы детей:  Говорить, определять вкус

Воспитатель:  Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).Скажите, какими бывают продукты на вкус?

Ответы детей:  Горькими, сладкими, кислыми, солеными.

Воспитатель:  Правильно, а что нельзя пробовать на вкус?  

Ответы детей:  Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты.

Воспитатель:  Молодцы! Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.

Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

Воспитатель:  А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

Ответы детей:  Это стучит наше сердце. (Рассматриваем модель сердца на картине). 

Воспитатель:  Сердце – это моторчик, оно никогда не останавливается. Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит. Хорошо иметь крепкое сердце. Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Ответы детей:  Нужно заниматься спортом, кушать фрукты.

Воспитатель:  Отгадайте загадки:

Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу.  

Ответы детей: Ноги

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.  

Ответы детей: Руки, пальцы

Воспитатель:  Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Ответы детей:  Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

Воспитатель:  Как нужно беречь ноги?

Ответы детей: Мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь

Воспитатель:  А зачем руки?

Ответы детей:  Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т.д.

Воспитатель:  Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Как нужно беречь руки?

Ответы детей:  Мыть, одевать рукавицы, не брать острые предметы).

Воспитатель:  Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

Зарядка: 

Раз – согнуться, разогнуться

Два  – нагнуться, потянуться

Три  - в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель:  Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.  Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым. Я вам желаю всегда быть здоровыми!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по теме: «Будь Человеком, человек, ты на земле своей»

АктуальностьНаша планета Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тут,...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...