календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

           1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назначение, одежда и деятельность человека

           2. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

           3. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

Программное содержание:

           1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назначение, одежда и деятельность человека

           2. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. 

           3. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за погодой К-1 Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) К-2

Цели: закрепить умение детей определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер); развивать наблюдательность.

Наблюдение за прохожими К-8

 Цели:учить различать по возрасту, ребенок, бабушка, дядя Расширять представления о возрасте и особенностях человека

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями К-12

Цель: расширить знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Наблюдение за воробьем К-11

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; 
- активизировать внимание и память детей.

Исследовательская деятельность:

 -Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Рассматривание почвы.

- продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

«Карусель»

- учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

 «Не попадись!»

- учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

 «Ловишки»

- развивать ловкость, быстроту.

 «Мы — веселые ребята»

 -учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Догони пару»

- упражнять в беге через препятствия.

Работа граблями и метлой

- учить видеть результат своего труда. 

Сбора семян приведение в порядок земельной площади цветника.

- воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

воспитывать бережное отношение к природе.

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Сметание песка со скамеек и стола.  

- Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки).

Набор для исследовательской деятельности (Лупа)

Корм для птиц

Спортивный инвентарь(мячи, кегли, кольцеброс)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Полина, Андрей, Миша

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Никита, Даша, Женя

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Максим, Эмир, Саша

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

Кира Н., Катя, Данил

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Ариша, Виталя, Василиса

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Кира М., Рамиль

Понедельник 5.10.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-3

Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа «Кто я?»

- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Д/и «Кто что делает»

-учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Заучивание стихотворения «Ножки, ножки, где вы были?»

Инд. работа на осанку К-5   «Ах, ладошкивы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

Миша, Саша, Василиса, Виталя

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

книги :«Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём»

Констуктор «Лего»

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Физическая культура) плавание

 по плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья.

ЧХЛ «Мойдодыр». К. Чуковского.

Стр. игра «Терем»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Инд. работа по ФЭМП   К- 9. Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

 Кира Н., Андрей, Эмир, Ариша

Вторник 6.10.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-3

слушание музыки А. Гречанинов «Весельчак»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Построим магазин для кукол».

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Беседа с детьми «Режим дня» 

- Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?»

Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-семейные альбомы детей.

Строительной материал: кирпичики, кубики

Акварельные краски

Набор геометрических фигур

Пластилин, досочки, салфетки.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2

-Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья.

Просмотр мультфильма: «Чуня»

Н-п игра «Собери узор» 

Цель: учить детей составлять целое из геометрических фигур

Театр. деят. Этюд на проявление эмоций.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Даша, Матвей, Катя, Эмир

Среда   7.10.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-3

работа по Обж «Встреча с незнакомыми людьми» закрепить правила безопасности.

Д/игра «Угадай предмет для гигиены» 

- обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь

Опыт № 11 «Свойства воздуха»

-Познакомить детей со свойствами воздуха.

 Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Максим, Рамиль, Ариша, Эмир

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Н-игры «Мозаика», «Мемори»

 

выкладывания изображений из камушков

внести атрибуты для игры в больницу

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Напомнить родителям про бассейн

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Занятие 1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Валентина Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) 1 под. группа

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) 2 под. группа

По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья.

Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»

С-р игра «Больница»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Д. игра на слуховое внимание «Угадай, что делать»

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Инд. работа по муз. воспитанию игра на металлофоне

Даша, Катя, Миша

Четверг 8.10.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-3

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Д/ игра «Я умею одеваться»

- Поощрять желание соблюдать правила последовательности одевания, учить обращаться за помощью к взрослым.

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий.

Виталя, Кира Н, Данил

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Внести алгоритм одевание на улицу

Внести атрибуты для игры дом

Внести игру «Чудесный чемоданчик»

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Памятка для родителей « Профилактические прививки»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (Окружающий мир) К-3

«Части тела человека»

Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

Физическое развитие (плавание)

1 под. группа

Физическое развитие (плавание)

2 под. группа

По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья.

ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая»

-Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

С-р игра «Дом».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Саша, Полина, Василиса,

Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик»

Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей.

Андрей, Женя, Катя, Кира М.

Пятница 9.10.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-3

Беседа «Правила пешехода».

- Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.  Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

 «Покажите мне друзья»

- развивать умение детей имитировать движения по тексту, закрепить с детьми части тела.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Бизиборд «Время года»

Внести атрибуты для с-р игры

«Оденем куклу на прогулку»

Внести прописи для штриховки

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Напомнить родителям что нужно взять домой тетради взаимосвязи с логопедом.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 15. Аппликация «Украшение платочка»

   -Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Комарова Т. С
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок про части тела

Д /игра  «Опасно - неопасно»,  

-Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах,

С-р игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...

Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа

Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме  "Я человек. Забота о своем здоровье"....