Календарно-тематическое планирование на тему: Я-человек.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chelovek._ya_i_moe_telo.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Тема: «Я –человек. / Я и мое тело. ». (23.09-27.09) 
Программное содержание:  
-
Формирование первоначальных представлений

-о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

-о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

                                                                                                  Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:  «Золотая осень»

Цель и задачи:  Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением - листопад. Формировать представления о красоте родной природы и умение любоваться ею.

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель и задачи:  Формировать знания детей о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание. Учить радоваться ясному деньку, тёплому солнечному лучику.

«Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»

Цель и задачи:  Формировать представления детей о природном явлении – дождь. Показать, что осенний дождь холодный.  Учить делать простейшие связи между явлениями природы (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошёл мелкий осенний дождь). Формировать положительное отношение к дождю.


 

Подвижные игры с бегом:
 «Лиса и заяц»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Салки »
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
«Догони меня».
Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры с прыжками:
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Зайка беленький сидит»

Цель:
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
«Зайчик в домике»
Цель:
 Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):
«Найди свой домик». 
Цель
: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
 «Ежик».
Цель: развивает целенаправленное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры с мячом:
«Забей гол»
Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. .

«Мяч в кругу»

Цель : Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.


Для самостоятельной деятельности на участке внести :
Лейки,
грабли,
носилки,
ведерки,
кубики,
формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла,
машинки,
мячи.

 

Игровое упражнение (Радмир, Роман, Маша)     «Кегли».
Цель: развивает глазомер и точность движений.

Индивидуальная работа (Родион, Тимофей, Владик)
«Прыжки на двух ногах»
Цель: закреплять двигательные навыки.

Игровое упражнение: (София Ш,,Айсу, Саша)
« Поймай мяч»
Цель: упражнять детей в ловле мяча.

 

                                                                                               




                                                                                                       
                                                                                                   
Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №3
Беседа
     «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ):  
Лото «Времена года»
Цель: Способствовать развитию умения определять и называть время года по признакам.
Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи
«Как у нашего кота…»
Цель: побуждать детей выразительно воспроизводить художественные поэтические тексты.

Индивидуальная работа (сенсорика) : Игра «Заплатки на коврик»
Цель: развитие умений играть с вкладышами ,ориентируясь на форму; формирование настойчивости в достижении цели.  (София Ш.,Алексей, Роман)

-Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем;

-игровые проблемные ситуации обучения пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

-использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

-игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • картины для рассматривания «Девочка чумазая -  девочка аккуратная»;
  • игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);
  • дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры;
  • куклы, игрушечную посуду,  мебель;

 



  • выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
  • послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема
: «Кто в домике живет ?»
Цель:
побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным. Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм.Воспитывать любовь и заботу о животных.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.. Стр.19
2.Физическое развитие (физическая культура). См.карточку 3.
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы : 
«Ладушки,ладушки…»

Цель: обогатить речь ребенка,показать напевность,мелодичность ,ритмичность песенок и потешек.

Сюжетная игра :   Игра «Угощение»

Цель: развитие умений выполнять игровые действия по цепочке.

Театрализованные игры : «Маша в гостях у детей»
Цель: познакомить детей с жанровым разнообразием малых фольклорных форм: песенки, потешки. Побуждать детей отгадывать описательные загадки, интонационно воспроизводить выразительность отдельных фраз потешек и песенок.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость.(Татьяна,Лера, Айсу)

                                                                                          Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №3

Беседа   «Мальчики и девочки в детском саду»

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...)

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили – насмешили»
Цель
: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

-Дидактические игры (сенсорное развитие): «Разложи палочки»(цвет).
Цель: развитие умений группировать предметы по цвету; развитие тонких движений рук, координации движений.
Индивидуальная работа по развитию речи : «Чья птичка улетит дальше
Цель: Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.(Мария, Давид, Кира)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. 
-игровые ситуации: рассмотреть в зеркало своё отражение, дать представление о строение лица человека (глаза, нос, и т.д),

-проведение пальчиковой гимнастики "Моя семья"

-побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!»

-использование рассматривания себя в зеркале во время одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, приучения к опрятности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;
  • дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;
  • фартуки для взрослого и ребенка;

  • поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
  • учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно –эстетическое развитие (рисование)
Тема :
 «Вишенки»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ; формировать навык рисования « палочек»-прямых вертикальных линий ; учить регулировать длину рисуемой линии ,ее начало и конец; формирование интереса к рисованию.
Источник: Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста. Стр. 56

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы
«Наши уточки с утра »
Цель: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, понимать смысл литературного текста.
Физкультурный уголок.
  «Попади в ведро»

Цель: развивает глазомер,ловкость рук и основные движения; 

Строительная игра : «Широкая и узкая дорожка»
Цель: развитие умений выкладывать дорожки из кубиков и кирпичиков, обыгрывать постройки. 
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Переложи ягодки»  Цель:Развитие мелкой моторики пальцев и координации рук.. (Родион, радмир, Левон)

                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №3

Работа по ОБЖ, ПДД  Игра "Светофор"

Цель игры: развивать игровые навыки и произвольное поведение, внимательно наблюдать и слушать, развивать элементарные навыки поведения на дороге.

 Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд     КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.
ЦЕЛЬ:
 Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату 

Игры- забавы :   « Бычок »

Цель: развитие умений играть с народной игрушкой ,проявлять положительные эмоции , соблюдать координацию движений.

-Индивидуальная работа по изодеятельности   «Игра с красками» Цель: развитие цветовосприятия ,тактильных ощущений; развитие умения проводить элементарные опыты.  (Эвелина, Алиса, Радмир)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-использование стихов и потешек при одевании на прогулку  

-дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку» (соблюдаем порядок одевания вещей);

-игровые приемы с целью знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель;

-игровые приемы с целью формирования представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;
  • крупногабаритный конструктор «Наш дом»;
  • настольно-печатный материал  с изображением человека и различных частей его тела;


  • рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
  • рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».  

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема:
«Серенькая кошечка »
Цель: побуждать детей узнавать животных. Называть и выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.Стр.45
2.Физическое развитие (физическая культура)
См. карточку №3
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы    «Петушок»
Цель: обогатить речь ребенка,показать напевность,мелодичность ,ритмичность песенок и потешек.

Сюжетная игра    Игра "Катя собирается на прогулку"

Цель: развитие игровых умений; уточнение представлений об одежде; воспитание желания помогать в бытовых ситуациях.

Развлечение «Танец зверей»

Цель: развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Колючки для ежей »
Цель: развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев,учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Индивидуальная работа по рисованию  «Волшебные палочки»
Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия карандашами ,видеть след, оставленный на бумаге. Вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. (София Г, София Ш,Роман)

                                                                                                              Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №3

Беседа   «Что мы делаем в детском саду»

Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) и обязанностями (одеваться, убирать)

Дидактические игры (музыкальные): «Мы шагаем»

Цель: развитие умений шагать под музыку, останавливаться при ее окончании; развитие чувства ритма.   

-Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)
« Корова»
Цель:
развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика  «Ежик » - развитие мелкой моторики. (Анна, Саша, Захар)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

-игровые приемы с целью развития умения сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.);

-игровые приемы развития продуктивной (конструктивной) деятельности;

-использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол и т. п.);
-во время приёма пищи мотивировать детей съедать всю порцию - «Маша и каша», муз Т.. Назаровой, сл. Н Найденовой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

  • дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»;
  • игрушки: кукла- девочка и кукла - мальчик;

  • рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
  •  создание плаката с фотографиями детей

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема:
«Чьи детки ?»
Цель
: формировать у детей голосовой аппарат-голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Побуждать детей узнавать и называть детенышей животных. Выделять основные части тела животных и называть их Расширять активный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным , игрушкам.
Источник: Н.А.Карпухина  Реализация содержания образовательной деятельности.Стр.46
2.Физическое развитие (физическая культура)
См.карточку №3
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы «Курица с цыплятами» В.Берестов

Цель: воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них, понимать смысл литературного текста.

 Сюжетная игра : «Утенку мишка строит дом».
Цель: развитие умений выполнять игровые действия ,использовать предметы –заместители (крышечки от йогурта –Это «пироги»)   

Настольный театр «Усатый –полосатый»
Цель: развитие умений понимать содержание стихотворения ,выполнять простые инсценировочные действия ,игровые действия с игрушками в соответствии с сюжетом ; ознакомление со стихотворением С.Маршака «Усатый –полосатый»

Рассматривание иллюстраций, репродукций Совместное рассматривание фотографий.
Цель:формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).
Индивидуальная работа по развитию речи « Прятки»
Цель:
 развитие зрительного внимания и памяти; узнавание на картинке частей лица, показ их на картинке, на себе; соотношение части лица со словами.(Влада, Ксюша, Владик)

                                                                                                   Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №3

Беседа «Мы умеем умываться»

Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.

Пальчиковые игры: «Курочка гуляла»
Цель:
 развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Строительные игры:  «Построим башню».
Цель: развитие умений строить башню из кубиков ,чередуя кубики красного и синего цветов, обыграть постройку; формирование умения произносить звукоподражания с разной силой голоса (громко и тихо).

Индивидуальная работа по конструированию
«Угощаем матрешку»
Цель: развитие умений строить стул и стол способом прикладывания деталей друг к другу, обыгрывать постройку, использовать предметы заменители.(Жанат, Тимофей, Левон)

-Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-физкультурные минутки: «Физкультурники»;

-упражнение «Назови по имени», дидактическая игра «Собери куклу в гости»;

-использовать приёмы обучения для знакомства с общественно выработанными способами употребления предметов: ложкой едят, мешают кашу, из чашки пьют, держась за ручку и освоения их детьми;

-ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы», « Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д. : большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски , ванночка для купания.
  • иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; « Маша и медведь», « Наша Маша маленька», (песенки, потешки, заклички).

  • поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
  • прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема:
«Два пирога»
Цель:
продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить детей приему отрывания больших кусков теста; формировать интерес работы с тестом; развивать мелкую моторику.
Источник: Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста.Стр.40

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы :     «Зайка, зайка ,попляши»

Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность , мелодичность, ритмичность песенок и потешек.
Сюжетная игра  :  Игра «Куклы»

Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Строительная игра «Домик для петушка и курочки»

Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей ;кубика и призмы ,разные по величине .развивать активный словарь словами: кубик, крыша (призма),домик большой, домик маленький. Вызвать интерес к его конструктивным возможностям и желание делать постройки.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений
Игра «Погремушки»

Цель: развитие умений слушать музыкальное произведение, выполнять действия под музыку; формирование чувства ритма.

 (Ксюша, Саша, Владик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа

Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме  "Я человек. Забота о своем здоровье"....