Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Зиновьева Евгения Васильевна

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_i_ego_okruzhenie.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Человек и его окружение».  (6 – 10 февраля)

Возрастная группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: выставка «Дом моей мечты».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Понедельник

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема  «От пещеры до небоскреба».

Задачи:

1.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.

2. « Познавательное развитие»

Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.

3. «Речевое развитие»

 Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника

Методы и приемы:

 - практические: презентация, загадки

 - наглядные: слайды

- словесные: рассказ, беседа, стихотворение

Материалы и оборудование: ноутбук, флешноситель

Логика образовательной деятельности

(Конспект №   )

   «

2.Изобразительная (аппликация)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема «Дома на нашей улице».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Продолжать развивать интерес к аппликации, упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание  чувства композиции, интереса и любви к родному  поселку.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать творческие способности детей.

 3.« Познавательное развитие»

Знакомить детей с родным селом, названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети

4. «Речевое развитие»

Размышлять, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь детей.

5.«Физическое развитие»

Упражнять в выполнении движений по тексту физкультминутки

Методы и приемы:

- практические: прохождение полосы препятствий, игра, физкультминутка

- наглядные: картинка «Улица»

- словесные: беседа, объяснение

Материалы и оборудование: листочки, цветная бумага, клей, ватман, ножницы

Логика образовательной деятельности

(Конспект №   )

3. Двигательная

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: Прыжки на двух ногах между предметами.

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить переброску мяча в парах; упражнять в ползании на ладонях и коленях между предметами.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Соблюдать разные правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

- практические: общеразвивающие упражнения, игра

- наглядные: показ выполнения упражнений

- словесные: указания, объяснение

Материалы и оборудование: кубики 6 штук, 3 мяча.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 29, стр.61, подг.гр.)

Утро

- Индивидуальная работа с Макаром, Мишей Н.                                                              Д/и «Что сначала, что потом?»                             Цель: закрепить  последовательность дней недели.                                                                 Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.                                                                 Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.                                                                       Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша».                                                                  Цель: учить играть по правилам.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.               С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Индивидуальная работа с мальчиками

«Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Вечер

Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Прогулка 2

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». Цель:  соблюдать осторожность, не трогать руками незнакомых собак.

Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г.  Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Ц.: упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Малоподвижная игра  «Запомни движение» 

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

П/и «Лохматый пес». Цель: убегать от собаки.

 

Иллюстрации в книгах

Настольно-печатная игра

Ориентир - кубики

лопатки

Снежки, обруч

Ноутбук, флешноситель

Предложить  родителям приготовить книги для выставки детской литературы: «Библиотека семейного чтения»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Вторник

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Задачи:

1. «Речевое развитие»

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; формировать умение составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

 Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение оценивать рассказы друг друга.

 3.« Познавательное развитие»

Формировать умение придумывать рассказ на заданную тему

Методы и приемы:

 - практические: физкультминутка, игра

- наглядные: зимние картинки

- словесные: рассказ, беседа, сочинение рассказа

Материалы и оборудование: зимние картинки

Логика образовательной деятельности

( О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»  занятие 20, стр.175-178)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема «Подготовка к 23 февраля».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Приобщать детей к музыкальной культуре

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

3. « Познавательное развитие»

Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию

Методы и приемы:

- практические: музыкальная игра, танцы

 - наглядные: музыкальный инструмент

- словесные: объяснение движений танца

Материалы и оборудование: диск с записями музыки

Логика образовательной деятельности

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема «Рыбки плавают в аквариуме».                                     Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Научить рисовать подручными материалами, нетрадиционным способом. Развивать творческие навыки, фантазию; воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы

 2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, игра, рисование                                                                                 - наглядные: игрушка: рыбка в аквариуме.

- словесные: беседа, обсуждение

Материалы и оборудование: краски гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеёнки, вырезанные аквариумы, влажные салфетки, игрушка: рыбка в аквариуме.

 Логика образовательной деятельности

( Конспект №   )

Утро

- Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей, Варей Цель: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Игра: «Водяной»

Цели:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

-Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Игры с выносным материалом

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора

Вечер

Беседа: «Пословицы о воде»

– формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Сергеем П. - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей.  Попросить назвать предметы одежды, которую надевают в конце зимы

Ц.: активизировать словарь словом «демисезонная одежда».

Инд. работа по физическому развитию. Метание предметов в горизонтальную цель с Данилой В.

Д/ упражнение «Назови приметы конца зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

 Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Предметы для метания

Геометрические фигуры

Предметы для метания

Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки о воде.

Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Среда

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема «Измерение длины и ширины с помощью условной мерки».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Упражнять детей в определении количества предметов в группах; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить представление об овале; развить умение измерения длины и ширины с помощью условной мерки.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной работе.

3.«Физическое развитие»

Упражнять в выполнении движений по тексту физкультминутки

Методы и приемы:

- практические: чертеж геометрических фигур, игра, физкультминутка

- наглядные: таблица, доска, модели фигур

- словесные: счет, ответы на вопросы

Материалы и оборудование: модели квадрата, прямоугольника, круга, овала; 9 матрешек; тетради в клетку, цветные карандаши; мерка-полоска.

Логика образовательной деятельности

( Л.С. Метлина, занятие 37, стр.169-170)

2.Двигательная

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Игровые упражнения»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

- практические: игры

- наглядные: показ игровых упражнений воспитателем

- словесные: инструктаж, рекомендации

Материалы и оборудование: 2 санки, 2 клюшки и 2 шайбы.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 30, стр.61-62, подг.гр.)

3. Конструирование

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Изготовление стилизованной  бумажной матрешки — игрушки-колпачка».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Воспитание аккуратности при выполнении работы; эмоционально-положительного отношения к деятельности — формирование художественно-творческих способностей

2. « Познавательное развитие»

закрепление знаний государственных символов России; ознакомление с народными символами России

3.«Речевое развитие»

Формировать умение вести беседу, рассуждать. 4.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитание патриотизма.

5. «Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

  - практические: склеивание матрешки из бумаги, выполнение движений физкультминутки

- наглядные: поэтапное разделение работы, конверты с заготовками, презентация

- словесные: рассказ, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения.

Материалы и оборудование: наглядность (поэтапное разделение работы), конверты с заготовками, презентация «Символы России», музыкальное сопровождение песня «Русские матрёшечки».

Логика образовательной деятельности

( Конспект №   )

Утро

- Индивидуальная работа. С мальчиками поговорить на тему:  «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.

- Дидактические игры в рамках темы «Моё имя»
Цель – помочь детям понять ценность и значимость каждого имени.
 Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?»
Цель – познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель – развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, доверять друг другу.
Прогулка 1

Наблюдение за лошадью

Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;

 воспитывать любовь к животным;

 закреплять знания о домашних животных.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные  стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
  • Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)
  • Чем питаются лошади? (Овсом.)
  • Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
  • Какую пользу приносят лошадь и корова?

Посмотри на рысака —        

Лоснятся его бока.        -

Он копытом землю роет,

Вьется «пламя золотое»

Из расширенных ноздрей —

Хочет он скакать скорей.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении;  учить приседать во время скольжения.

-Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Поймай снежок», «Бездомный заяц».

Цели:  развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры.

Вечер

С/р игра «Телефонный разговор»

Цель: формировать представление о составе семьи, родственных связях (я для бабушки внук), сочувствовать, переживать о родственниках. Вежливо обращаться по телефону, называя бабушку ласково по имени.

Игровые роли: мама, папа, ребенок, бабушка.

Проблемная ситуация: внучка звонит бабушке с просьбой навестить ее, поздравить с днем рождения.

- Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

-Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Прогулка 2

Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

-Индивидуальная работа с Данилом В. и Мишей А. Упражнять детей  в скольжении по ледяной дорожке

-Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги!» Цель:  закреплять умение узнавать деревья.

 

 

Картинка лошади

Лопатки маленькие для детей

Предложить дома составить рассказ или сказку о природе

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная  деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Четверг

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие»

Тема «Измерение длины и ширины»

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Формировать умение составлять группы, содержащие равное число предметов; определять количество групп и количество предметов в них; развивать умение измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной работе.

3.«Речевое развитие»

Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы; активизировать словарь словом: задача

Методы и приемы:

- практические: измерение длины и ширины листа бумаги

- наглядные: рыбки, счеты, мерки, листы бумаги

- словесные: счет; объяснение

Материалы и оборудование: 8 рыбок, мерка, счеты, числовые фигуры от 1 до 10; у каждой пары детей лист бумаги 12 на 9 см., мерка 3см, счеты.

Логика образовательной деятельности

( Л.С. Метлина, зан.38, стр. 170-172)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема «Подготовка к 23 февраля».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Приобщать детей к музыкальной культуре

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

3. « Познавательное развитие»

Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию

Методы и приемы:

- практические: музыкальная игра, танцы

 - наглядные: музыкальный инструмент

- словесные: объяснение движений танца

Материалы и оборудование: диск с записями музыки

Логика образовательной деятельности

( Конспект №   )

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Домики для сказочных героев».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умение создавать рисунок по собственному замыслу; развивать интерес к изобразительному искусству.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.

3.«Познавательное развитие»

Познакомить с понятиями «архитектура» и «дизайн»

4.«Речевое развитие»

Совершенствовать умение четко выговаривать текст физкультминутки

5.«Физическое развитие»

Развивать ловкость и быстроту в игре

Методы и приемы:

- практические: упражнение, рисование, игра

- наглядные: иллюстрации с изображением домиков сказочных героев

- словесные: чтение стихотворения, беседа

Материалы и оборудование: бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением домиков сказочных героев

Логика образовательной деятельности

( ПООД  декабрь – февраль, техн. карта 13, стр.255-256 )

Утро

-Индивидуальная работа с Сергеем П. Цель: воспитывать культуру поведения в раздевалке. 

-Словесная игра «Кто я». Цель:  расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.             Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»   Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

-Д/и «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход наблюдения

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Е. Благинина

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на   вопросы.

  • Понаблюдайте за снегом, какой он?
  • Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
  • Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
  • Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?
  • Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Сюжетно - ролевая игра  «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

 Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?» 
Цель – продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям.
 Чтение рассказа В. Осеевой «Навестила»
Цель – показать детям разницу между полезным и бесполезным делом помощи.

Прогулка 2

-Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

 -Индивидуальная работа с Варей Глущенко по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

-Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

- Игра «Не ошибись». Ц.: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

 

Лопатки и формочки

Игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи

Текст А4

Предложить

совместно с детьми провести простой опыт с водой.

 Налить в стеклянную банку воду, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная  деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Пятница

Восприятие художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Тема: Малые фольклорные формы.

Задачи:

1. «Речевое развитие»

Развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Упражнять в произношении скороговорки с разной интонацией, темпом и разной силой голоса.

2. « Познавательное развитие»

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения. Понимать переносное значение слов и словосочетаний.

3.«Физическое развитие»

Развивать двигательные навыки

 4.«Социально – коммуникативное развитие»

Чувствовать юмористический характер сказки.

5.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать умение рисовать картинку к рассказу.

Методы и приемы:

- практические: упражнение «Объясни, покажи», физкультминутка, загадки, рисование

 - наглядные: рисунки к фразеологизмам, картинки-образы.

- словесные: рассказ, чтение сказки, беседа

Материалы и оборудование:   рисунки к фразеологизмам, картинки-образы.

Логика образовательной деятельности

(Ушакова, подг. гр., занятие 21, стр.187-188)

2. Двигательная

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Лазанье на гимнастическую стенку»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге по кругу, в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

- практические: разминочные и общеразвивающие упражнения, овд

- наглядные: показ упражнений воспитателем

- словесные: инструктаж, рекомендации

Материалы и оборудование: спортивный зал, обручи, мячи, мешочки с песком.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 31, стр.62-63, подг.гр.)

Утро

- Индивидуальная работа с Полиной К. Ситуативное общение «Как мы с мамой шли в детский сад».  Цель: закрепить правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов»

Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Из чего состоит лед?

-Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

-Как образуются снежинки?

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

-Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

-Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Индивидуальная работа с тремя мальчиками по лазанью.

Цель: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.

П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.

Вечер

- Индивидуальная работа по лепке с Юлей Е. и Сабриной С. Цель: закреплять умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.

-Беседа: «Игры во дворе»                                 Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.

Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

 

Картинки с разными продуктами питания

Мяч

Лопатки и формочки для снежных пирожков

Флажок

Доски, пластилин

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии отдельных детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно- тематический план на неделю

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»Возрастная группа « средняя группа»Проект программы: От рождения до школы ...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....