«Картотека малоподвижных игр в младшей группе»
картотека (младшая группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

 

«Кто пройдёт тише?»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем воспитатель может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро- быстро». Воспитатель и дети меняют скорость ходьбы.

Так игра повторяется.

 

«Принеси флажок»

Задачи: закрепить умение действовать по команде воспитателя; развивать внимание.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей принести флажок, лежащей в коробке, на другом конце комнаты. Когда ребенок принесет флажок, воспитатель благодарит его, кладет в другую коробку. Предлагает следующему ребенку принести следующий флажок. Так, пока коробка на другом конце комнаты не опустеет.

 

«Сугробы»

Задачи: приучать ходить, высоко поднимая ноги; развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Ход игры: Исходное положение стоя, руки на поясе. Дети стоят друг за другом. На ковровой дорожке разложены мягкие кубики (модули). Дети проходят по дорожке, высоко поднимая ноги перешагивая кубики (снежные сугробы). Выполнив упражнение возвращаются назад.

 

«Идем на носочках»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание, умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает, как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь идем обычным шагом». Виды ходьбы по сигналу воспитателя меняются несколько раз.

 

«Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе с взрослым, стоят в кругу взявшись за руки.

Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза.

 

 

«Шарик»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети изображают, как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»: дети медленно в расслабленном состоянии опускаются на пол произнося: ш-ш-ш.

 

«Ты медведя не буди!»

Задачи: закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по команде воспитателя; развивать координацию, память, внимание.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег,

снег и под горкой снег, снег.

(Идут в обратную сторону хороводом)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише!

Не буди, Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

 

«Гуляем с куклами»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание,

познакомить с ходьбой в заданном направлении.

Ход игры: Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Воспитатель приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а после слов инструктора: «Уже поздно, пора домой» - уходят, каждый на свое место. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол: гуляют с ними, затем сажают их на место и возвращаются на свои стулья.

 

«Поезд»

Задачи: формировать умение детей двигаться по кругу в разном темпе, передавать характерные особенности животных, упражнять в произношении звуков.

Ход игры: Педагог говорит детям, что надо встать всем друг за другом – вагончиками, а сам встаёт впереди, выполняя роль паровоза. Медленно передвигаясь, он произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети движутся за взрослым и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут

протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «уууу!»

Взрослый продолжает: «Приехали». «Шшшш!» - повторяют за ним дети.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Медвежат!

Дети выполняют имитационные движения медвежат, упражняются в звукоподражании. Игра продолжается, паровозик привозит в подарок зайчат, лягушат и т.д.

 

«Холодно - тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры: Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.) По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» - дети расслабляются, обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

 

«Найди свой цвет»

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве,

различать основные цвета спектра.

В трех местах комнаты (или беседки), положены обручи (5см) в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет» - дети стараются занять свое место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

 

«Как цапля»

Задачи: приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Оборудование: картинка с изображением цапли.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку и беседует с детьми. Рассказывает о цапле. Покажите, где у цапли ноги? Какие они? Длинные или короткие? Где у цапли шея? Какая она? (ответы детей). Воспитатель. А клюв какой? Длинный, острый. Давайте и мы вами превратимся в этих красивых птиц и поиграем. Дети встают за воспитателем и идут по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Потом читают отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге».

Цапля ногу поднимает,

Ничего не понимает.

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

Дети с воспитателем стоят то на одной, то на другой ноге, затем снова ходят по кругу, высоко поднимая ноги и опускаясь на носочки. Это удается не сразу и не всем. Но самое главное — побудить ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека малоподвижных игр

в  младшей группе»

«Кто пройдёт тише?»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем воспитатель может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро- быстро». Воспитатель и дети меняют скорость ходьбы.

Так игра повторяется.

«Принеси флажок»

Задачи: закрепить умение действовать по команде воспитателя; развивать внимание.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей принести флажок, лежащей в коробке, на другом конце комнаты. Когда ребенок принесет флажок, воспитатель благодарит его, кладет в другую коробку. Предлагает следующему ребенку принести следующий флажок. Так, пока коробка на другом конце комнаты не опустеет.

«Сугробы»

Задачи: приучать ходить, высоко поднимая ноги; развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Ход игры: Исходное положение стоя, руки на поясе. Дети стоят друг за другом. На ковровой дорожке разложены мягкие кубики (модули). Дети проходят по дорожке, высоко поднимая ноги перешагивая кубики (снежные сугробы). Выполнив упражнение возвращаются назад.

«Идем на носочках»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание, умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает, как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь идем обычным шагом». Виды ходьбы по сигналу воспитателя меняются несколько раз.

«Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе с взрослым, стоят в кругу взявшись за руки.

Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза.

«Шарик»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети изображают, как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»: дети медленно в расслабленном состоянии опускаются на пол произнося: ш-ш-ш.

«Ты медведя не буди!»

Задачи: закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по команде воспитателя; развивать координацию, память, внимание.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег,

снег и под горкой снег, снег.

(Идут в обратную сторону хороводом)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише!

Не буди, Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

«Гуляем с куклами»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание,

познакомить с ходьбой в заданном направлении.

Ход игры: Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Воспитатель приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а после слов инструктора: «Уже поздно, пора домой» - уходят, каждый на свое место. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол: гуляют с ними, затем сажают их на место и возвращаются на свои стулья.

«Поезд»

Задачи: формировать умение детей двигаться по кругу в разном темпе, передавать характерные особенности животных, упражнять в произношении звуков.

Ход игры: Педагог говорит детям, что надо встать всем друг за другом – вагончиками, а сам встаёт впереди, выполняя роль паровоза. Медленно передвигаясь, он произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети движутся за взрослым и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут

протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «уууу!»

Взрослый продолжает: «Приехали». «Шшшш!» - повторяют за ним дети.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Медвежат!

Дети выполняют имитационные движения медвежат, упражняются в звукоподражании. Игра продолжается, паровозик привозит в подарок зайчат, лягушат и т.д.

«Холодно - тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры: Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.) По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» - дети расслабляются, обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

«Найди свой цвет»

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве,

различать основные цвета спектра.

В трех местах комнаты (или беседки), положены обручи (5см) в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет» - дети стараются занять свое место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

«Как цапля»

Задачи: приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Оборудование: картинка с изображением цапли.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку и беседует с детьми. Рассказывает о цапле. Покажите, где у цапли ноги? Какие они? Длинные или короткие? Где у цапли шея? Какая она? (ответы детей). Воспитатель. А клюв какой? Длинный, острый. Давайте и мы вами превратимся в этих красивых птиц и поиграем. Дети встают за воспитателем и идут по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Потом читают отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге».

Цапля ногу поднимает,

Ничего не понимает.

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

Дети с воспитателем стоят то на одной, то на другой ноге, затем снова ходят по кругу, высоко поднимая ноги и опускаясь на носочки. Это удается не сразу и не всем. Но самое главное — побудить ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека малоподвижных игр (старшая группа)

Картотека малоподвижных игр в старшей группе...

Картотека "Малоподвижных игр" (младшая группа)

Картотека "Малоподвижных игр" (младшая группа)...

Картотека малоподвижных игр в группе раннего возраста

Картотека малоподвижных игр в группе раннего возраста...

Картотека малоподвижных игр средняя группа

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений....

Картотека малоподвижных игр для группы раннего возраста.

Картотека малоподвижных игр для группы раннего возраста....

КАРТОТЕКА МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР средней группы

КАРТОТЕКА  МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГРсредней группы...

Картотека малоподвижных игр (подготовительная группа)

Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовате...