Конспект занятия в первой младшей группе «Безопасность зимой»
план-конспект занятия

Дудина Светлана Николаевна

Конспект занятия в первой младшей группе

«Безопасность зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _bezopasnost_zimoy_pervaya_mladshaya_gruppa.docx755.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект занятия в первой младшей группе

«Безопасность зимой»

Подготовила и провела:

воспитатель:

Дудина С.Н.,

г. Гагарин

2023 г.

Конспект занятия в первой младшей группе

«Безопасность зимой»

Цель: формирование у детей навыки безопасного поведения зимой, расширение представления о правилах безопасности зимой.

Задачи: познакомить детей с зимой, и её характерными особенностями; учить ребёнка безопасному поведению в зимний период; сформировать дружеское отношение в игре.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, которые способствуют расширению знаний о зиме, о зимних забавах; обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой( на скользких дорогах, на горках, при игре в снежки); объяснение  правил игры «Правильно/неправильно»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, а как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А давайте вспомним, ребята, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, катаемся с горки
Воспитатель: Ого, сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!


(Вдруг раздаётся плач)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет?

(В группу входит Медвежонок- Мишка (игрушка) . У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Это Медвежонок –Мишка
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мишка  что с ним случилось? Мишка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось ?

Медвежонок: Я гулял на улице с братишками зверятами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Мишка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Медвежонок: Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Мишке как надо себя вести на улице!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

 Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свите…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)

(Сандалии носят летом)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу» (перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой, они должны выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой :

-штаны,

-теплую кофту,

- сапоги,

- теплую куртку,

-шапку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли? Отгадайте-ка загадку, ребятишки!


В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках ?

Дети: рукавички

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки и ножки?

Игра «Зайка серенький»


Зайка серенький сидит ( дети присели)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит
( дети шевелят ручками над головой)
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть
(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать
(прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Ну как ты, Мишка, согрелся?

Медвежонок: Да, жарко стало!

Тут Мишка начинает кашлять, чихать.

Медвежонок: Кх – кх –кх! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?

Дети: Нет
Медвежонок: Снега первого я ждал,
                        Бегал, прыгал и играл.
                        А теперь я пью микстурку,

                         Потому что съел …

Дети: Сосульку 

Воспитатель: ребята, Мишка съел сосульку! Эх ты, Мишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?

Дети: Это лед.

Медвежонок: А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель: Ребята, скажите Мишке разве можно кушать сосульку, снег или лед?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель: А что мы с вами сделаем со льдом? Мы украсим наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. (показывает гостям и Мишке).

(Воспитатель выбирает 2 детей, они дают Мишке микстуру и слушают его с помощью фонендоскопа).

Воспитатель: Мишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним Мишке правила поведения!

Игра «Правильно/неправильно».

Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.

1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.

1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
    2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

Воспитатель: Вот так-то, Мишка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!

C:\Users\Светлана\Desktop\38O05xpodXg.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\1676567995_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-snezhnoi-gorki-19.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\87ed71a1-da85-5e08-abb0-c073b76108aa.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\pp1Q6I4qpME.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\frozen.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\W4PRP0T75MLUTJSI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия в первой младшей группе               Тема: «Зима. Зимние забавы»....

Конспект занятия в первой младшей группе "Волшебница Зима"

Задачи:создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и с...

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Безопасность на дороге»

Цель: Учить детей безопасному поведению на дороге.Задачи:Образовательные:- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Про...