Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Новоселова Любовь Викторовна

     Конспект занятия в первой младшей группе

                   Тема: «Зима. Зимние забавы».

                                                        Выполнила Новоселова Л.В.

     

     Программное содержание:

    Образовательные   задачи:

    1.  Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

    2.  Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.

    3.  Развивать связную  речь  (составление предложений по теме занятия     «Зима. Зимние забавы»).

    Развивающие  задачи:

    1.  Развивать слуховое  и зрительное  внимание, восприятие, память, речевой слух.

    2.  Развивать  личностные качества: активность, любознательность.

    3.  Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Воспитательные   задачи:

    1.  Воспитывать  устойчивый  интерес  к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

    Оборудование:

    Снежинки; сюжетные картинки; игрушка — снеговик; фонограмма «Времена года»;

    Словарная работа:

    Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

    Ход занятия:

    -Ребята, послушайте стихотворение:

    Ай да зимушка – зима

    Как украсила дома!

    Побелила всё вокруг,

     На всех крышах белый пух.

     Будут горки во дворе,

     На забаву детворе.

     Любят зиму, ребятишки?

    Дети – Да!

    – И девчонки? И мальчишки?

     Дети – Да!

    —  Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?  Предлагаю  варианты:

    Если на улице идёт снег, то погода…

    Снег – (снежная);

     Мороз – (морозная);

     Ветер – (ветреная);

    Холод – (холодная)

     Дидактическая игра «Да и нет»

     Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

    Игра «Доскажи словечко».

      — Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

     «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

     С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

     Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

     Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

    Физкультминутка.

    — Дети, все в кружок вставайте,

     Игру скорее  начинайте.

     (Дети встают в кружок).

    «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

    Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

    Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

     Дворник улицу метёт, (Имитируют)

     Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

    Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

    Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

    И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) 

    – Ну и вновь у нас игра.  Поиграем, дети?

    Дети – Да!

    Игра «Назови ласково».

    — Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

    Мороз – (морозец).

    Лёд – (ледок).

     Холод – (холодок).

    Снег – (снежок).

    Снежинка – (снежиночка).

    Елка – (елочка)

    Санки – (саночки)

    Горка – (горочка)

    —  А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

     Составление предложений по сюжетным картинам.

    (дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

    Дыхательные упражнения.

    — Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

     «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

       Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

     — Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

    — А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

     -Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

     Упражнение для коррекции зрения.

     —  Мы снежинку увидали, — со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

    Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

     Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

    Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

    Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

     Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

     

    Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? ( ответы детей, обобщаю , делаю вывод).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnii_zabavy.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия в первой младшей группе

                   Тема: «Зима. Зимние забавы».

                                                        Выполнила Новоселова Л.В.

     Программное содержание:

    Образовательные   задачи:

    1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
    2. Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.
    3. Развивать связную  речь  (составление предложений по теме занятия     «Зима. Зимние забавы»).

    Развивающие  задачи:

    1. Развивать слуховое  и зрительное  внимание, восприятие, память, речевой слух.
    2. Развивать  личностные качества: активность, любознательность.
    3. Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Воспитательные   задачи:

    1. Воспитывать  устойчивый  интерес  к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

    Оборудование:

    Снежинки; сюжетные картинки; игрушка — снеговик; фонограмма «Времена года»;

    Словарная работа:

    Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

    Ход занятия:

    -Ребята, послушайте стихотворение:

    Ай да зимушка – зима

    Как украсила дома!

    Побелила всё вокруг,

     На всех крышах белый пух.

     Будут горки во дворе,

     На забаву детворе.

     Любят зиму, ребятишки?

    Дети – Да!

    – И девчонки? И мальчишки?

     Дети – Да!

    —  Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?  Предлагаю  варианты:

    Если на улице идёт снег, то погода…

    Снег – (снежная);

     Мороз – (морозная);

     Ветер – (ветреная);

    Холод – (холодная)

     Дидактическая игра «Да и нет»

     Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

    Игра «Доскажи словечко».

      — Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

     «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

     С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

     Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

     Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

    Физкультминутка.

    — Дети, все в кружок вставайте,

     Игру скорее  начинайте.

     (Дети встают в кружок).

    «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

    Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

    Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

     Дворник улицу метёт, (Имитируют)

     Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

    Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

    Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

    И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) 

    – Ну и вновь у нас игра.  Поиграем, дети?

    Дети – Да!

    Игра «Назови ласково».

    — Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

    Мороз – (морозец).

    Лёд – (ледок).

     Холод – (холодок).

    Снег – (снежок).

    Снежинка – (снежиночка).

    Елка – (елочка)

    Санки – (саночки)

    Горка – (горочка)

    —  А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

     Составление предложений по сюжетным картинам.

    (дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

    Дыхательные упражнения.

    — Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

     «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

       Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

     — Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

    — А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

     -Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

     Упражнение для коррекции зрения.

     —  Мы снежинку увидали, — со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

    Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

     Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

    Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

    Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

     Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

     

    Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? ( ответы детей, обобщаю , делаю вывод).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

    Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»

    Задачи:1.     Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.2.     Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.3....

    Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

    Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

    Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"

    Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...

    конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

    Проект во второй младшей группе "Зима.Зимние забавы"

    Проект поможет расширить представления детей о зиме, через организацию всех видов деятельности (игровую, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, ...

    Конспект досуга во второй младшей группе "Зима. Зимние забавы"

    Конспект досуга в второй младшей группе с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологий....