Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шагаева Татьяна Александровна

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект занятия

по развитию речи в 1ой младшей группе

Тема: «Зимние забавы»


1. Цель: Развитие речевой деятельности 1ой младшей группы посредством сюжетны картин.

2.Задачи:

Образовательные:

   - Уточнить представление о зимних играх;

   активизировать словарь;

   учить рассматривать картину;

   - учить отвечать на вопросы по изображению;

Развивающие: 

- развивать речевую активность;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать интерес к играм;

- воспитывать интерес к изменениям в неживой природе.

3.Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

4.Форма занятия.

Интегрированное занятие

5.Продолжительность.

15 минут

6.Участники.

1ая младшая группа

7.Возраст обучающихся.

2-3 года

8. Оборудование и материалы.

1.Сюжетные картинки «Зимние забавы»,

2.Игрушка снеговик

9.Предварительная подготовка.

Чтение сказок о зиме, беседа по сказкам, беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.

10.Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

11.Структура занятия.

1.Организационный момент

2.Игровая ситуация

2 минуты.

Основная часть

  1. Просмотр сюжетных картинок
  2. Беседа
  3. Физкультминутка
  4. Игра «Веселые снежки»
  5. Решение проблемной ситуации.


11 минут.


Заключительная часть

  1. Подведение итогов.

3 минуты.

12. Ход занятия.

Вводная часть

Дети слышат стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!

Что для ребят он принес, давайте посмотрим что это такое?

Дети: Это картинка!


Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке? 

Дети: играют дети.

Воспитатель: Да правильно играют, а в какое время года дети играют? 

Дети: зимой.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: все покрыто белым снегом, холодно, деревья в снегу.

Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют на картине дети 

Дети: катание на санках, с горки, играют в снежки, лепят снеговичка.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: тепло

Воспитатель: А почему они так тепло оделись? 

Дети: чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Какую теплую одежду одеваем зимой? 

Дети: шапка, куртка, штаны.

-Воспитатель: Мы тоже с вами одеваемся тепло, так гуляем, играем на улице.

Воспитатель: А вы с мамами и папами играете? А в какие игры? 

Дети: лепим снежки, катаемся с горки, лепим снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а посмотрите как тепло оделся наш гость. Даша, что у нее на голове? Максим, что у него из одежды еще есть?

Воспитатель: Давайте покажем снеговику детей

• которые строят горку из снега;

• которые катаются на санках;

• которые лепят снеговика.

Воспитатель: А тут еще есть дети, которые что делают? 

Дети: кормят птиц

Воспитатель: А почему они их кормят 

Дети: зимой холодно, голодно

Воспитатель: Ребята, а у нас тоже есть кормушка, мы тоже каждый день кормим птиц. Какие вы молодцы! Не оставляете голодными наших маленьких друзей.

Физ. Минутка «Птичка, птичка покажись»

-Ой, подождите, снеговик что-то шепчет мне на ушко. Он вам принес с собой еще игру, игру со снежками. 

Дети находят корзину со снежками.

Воспитатель: Только снег у нас не настоящий, вы видите бумажные салфетки, из них мы будем делать снежки.

Воспитатель: Мы налепим снежков,

(имитация лепки снежков)

Вместе поиграем,

И друг в друга снежки -

Весело бросаем!

(кидают снежки друг в друга)

Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в корзиночку.

Воспитатель: Молодцы, и убираете тоже весело.

-Ой, что-то Снеговик начал себя плохо чувствовать, ему наверное жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь?

-А может мы попробуем на него подуть? Подойти поближе и подуем вместе.

Ой, как он радуется, как ему хорошо.

Заключительная часть.

Рефлексия:

-Ребята, с каким временем года мы сегодня с вами познакомились?  

-Какие зимние забавы вы любите?

-Кто сегодня приходил в гости к нам?

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? А тебе Снеговик?

Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.

Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Тихо-громко".

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить детей регулировать свой собственный голос по громкости высказывания....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...