Выступление на семинаре: «Спортивный тимбилдинг, как средство эффективного инструмента командообразования в среде дошкольников»
материал

Егошина Елена Викторовна

Одной из эффективных новых форм пропаганды физической культуры и спорта в детской среде, которая способствует активному проведению спортивных мероприятий внутри детского сада и за его пределами является спортивный тимбилдинг.

 Cпортивный тимбилдинг – это спортивное командное приключение, направленное на объединение коллектива. Это построение команды на основе спортивных игр. Участниками командных игр, помимо дошкольников могут быть и родители, и педагоги, и различные социальные партнеры детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_timbilding.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Выступление на семинаре:

«Спортивный тимбилдинг, как средство эффективного инструмента командообразования в среде дошкольников»

Выполнила:

Егошина Елена Викторовна

Ноябрь

2023г.

Одной из эффективных новых форм пропаганды физической культуры и спорта в детской среде, которая способствует активному проведению спортивных мероприятий внутри детского сада и за его пределами является спортивный тимбилдинг.

Cпортивный тимбилдинг – это спортивное командное приключение, направленное на объединение коллектива. Это построение команды на основе спортивных игр. Участниками командных игр, помимо дошкольников могут быть и родители, и педагоги, и различные социальные партнеры детского сада.

Все дети любят играть, а тимбилдинг – это иногда веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры. Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать дети практически любого возраста. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать. Иными словами, детский тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду.

Тимбилдинг воспитывает у детей уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое. Данная технология для воспитанников детского сада помогает им перестать побаиваться педагога. Дети начинают смело задавать ему вопросы и предлагать свои собственные решения. Это активная игра, которая учит детей чувствовать себя важным звеном команды, помогает приобрести задатки лидера и уверенность в себе, научиться нестандартно мыслить и быстро принимать решения, повысить уровень взаимодействия и адаптации в коллективе, научиться слушать окружающих и понятно выражать свои мысли.

Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становится очень важной, а поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому неудивительно, что такие игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Детский тимбилдинг помогает детям подружиться, научить работать в команде и стремиться к успеху вместе, помогает понять, что в жизни есть что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Играя, в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущество каждого для достижения успеха в общем деле.

Спортивный тимбилдинг для дошкольников предложен в виде серии подвижных игры таких как малоподвижная игра «Обруч», подвижные игры «Переход через болото» (проводится в помещении), «Дракон кусает свой хвост», «Гигантская скакалка», «Хвостики», «Перетягивание каната», «Сиамские близнецы», «Пьедестал», «Обруч», «Коршун и наседка», «Нога в ногу», «Мостик дружбы». Чаще всего игры не требуют специальных снарядов и атрибутов, можно использовать подручные материалы и спортивный инвентарь.

Игра может стать самым эффективным инструментом обновления содержания деятельности детских организаций. Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его привлекательность при выборе разнообразной деятельности, учёт интересов каждого -«По отдельности мы — капли, вместе мы океан»

Картотека игр по спортивному тимбилдингу

«Рулет»

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

«Броуновское движение»

Цель: способствовать сплоченности коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

Ход игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой).

Малоподвижная игра «Обруч»

Так, малоподвижная игра «Обруч» предполагает следующие игровые действия: все должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обруч, не расцепляя рук.

«Косичка»

Участникам даётся три верёвки (ленточки).Их задача -не отрывая рук от верёвок, сплести ровную косичку путём перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

«Переход через болото»

Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке». Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.

«Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

«Сиамские близнецы»

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – «сросшиеся близнецы». Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться,

лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

«Перетягивание каната»

Классическое перетягивание каната - побеждает команда, вытянувшая центр каната из обозначенной зоны.

«Тунель»

Команда взявшись за руки по очереди должна пролезть через круг, можно использовать обруч.

«Все на борту»

Вся команда должна поместится в одном маленьком поле, хотя бы одной ногой и простоять в нем некоторое количество времени.

«Коршун и наседка»

Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные – «цыплята». Один из играющих – «коршун». Он старается схватить

«цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну» путь разведенными в сторону руками. Все играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна». Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. «Коршун» идет в начало цепи и становится наседкой, пойманный «цыпленок» становится новым «коршуном».

«Круг енота»

Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным животным в их племени числился енот. И каждый раз, приходя с успешной охоты, победив неприятеля либо просто собравшись всем племенем у костра, индейцы исполняли ритуальный танец в честь енота. Чтобы поделится друг с другом позитивной энергией и почувствовать себя в команде частью целого, я предлагаю вам исполнить танец «Круг Енота». Участники, держась за руки, обязаны очень сильно отклониться назад. Потом ведущий просит всех присесть как можно ниже, встать, отклониться вправо, отклониться влево, опять сесть и встать.

«Веселая гусеница»

Участники команды встают в шеренгу, закрепляют между собой по одному надутому воздушному шарику. Задание: размахивая руками, пройти из пункта А в пункт Б, не потерять шарики, при этом петь любую веселую песню хором. Высшее количество баллов.(Реквизит: воздушные шарики на каждую команду, из расчета – на 1 меньше количества человек в команде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска - эффективный инструмент развития познавательной активности дошкольников

Применение интерактивных досок в школах уже стало привычным для учеников и нормой для учителей. А вот для детских садов это новшество. Использование интерактивных технологий и методов обучения в совре...

Выступление на семинаре на тему: «Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках ФГОС»

Актуальной  проблемой современной  жизни  являются дорожно-транспортный травматизм, пожарная безопасность, терроризм, экстремальные ситуации.  Правильное поведение нередко спа...

Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство расширения и обогащения знаний детей о растениях»

Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство  расширения и обогащения знаний детей о растениях»...

Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Выступление-презентация «Профессиональный этикет педагога как средство эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками»

В данной презентации рассматриваются вопросы педагогической этики педагога по отношению к детям и родителям....

«Спортивный ТИМБИЛДИНГ как средство формирования у дошкольников навыка взаимодействия в команде »

МАСТЕР-КЛАСС«Спортивный ТИМБИЛДИНГ как средство формирования у дошкольников навыка взаимодействия в команде »  ...

Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива

Что такое   спортивный тимбилдинг - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр....