Мы выбираем спорт
материал

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_sport.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 «Алёнка»

города Смоленска

Проект

«Мы выбираем спорт»

средняя группа № 4 «Капитошки»

                                                                                                                                                                                           

 

                                                                                                                                        Воспитатель: Шорина Т.И.

                                                                                                                                                                         Гращенкова Е.В.

        Вид проекта: познавательно – исследовательский - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы и их родители

Актуальность проекта:

 Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. 

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

 Цели проекта:

приобщение детей к здоровому образу жизни;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

ознакомление детей с различными видами спорта

развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

Формировать знания о видах спорта, пользе их для здоровья

формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;

развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;

сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;

формирование системы закаливающих меропритий;

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

 Этапы реализации проекта:

I -Подготовительный этап:

формулирование темы проекта, его целей, задач;

разработка перспективного плана;

подбор закаливающих мероприятий;

подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

II - Реализационный этап: проведение мероприятий - НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

III - Подведение итогов: проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Мы со спортом дружим все»; создание дидактической игры для детей, оформление альбома с творческими работами, консультация для родителей.

Материально-технические ресурсы: 

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

дидактические игры;

выставки книг, рисунков;

создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;

подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома», «Полезные занятия спортом для вашего ребенка».

создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки)

создание условий для просмотра презентаций.

Методы и формы организации проекта:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно

Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе Ежедневно

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» 

Организационные формы работы над проектом:

Формы  взаимодействия

Виды деятельности

Сроки

Совместная деятельность педагога с детьми

 НОД:

«Художественное творчество»

1. Аппликация «Где живут витамины?»

2. Рисование «Витаминные продукты».

3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье», «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

Театрализация: «Мойдодыр».

Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр

Проект проходит с 21 по 27 марта 2017 года

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека».

Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.

Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Работа с родителями

Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей», «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».

Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».

Деятельность педагога

Ознакомление с передовым опытом;

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

Создание альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»

Подбор материала для бесед, игр с детьми;

Подготовка презентаций по теме проекта;

Подборка иллюстраций, литературы.

Подготовительный этап начинается до начала проекта

Итоги реализации проекта: 

участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Мы со спортом дружим все»;

активное участие детей в создании альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»(фотоальбом и рисунки);

расширено у детей представление о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;

закреплено умение играть в сюжетную игру;

активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.

Методическое обеспечение проекта: 

Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

Музова О.В «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"

Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...

Консультация "Выбираем спорт по темпераменту"

Консультация для родителей, каким спортом заниматься вашему ребенку....

Акция " Я выбираю спорт!"

Игра - викторина....

Спортивный флешмоб «Мы выбираем спорт!»

МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТСценарий спортивного флешмоба для воспитанников всех   возрастных групп детского сада....