подвижные игры для детей
картотека (старшая группа)

Полтева Татьяна Сергеевна

Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pi2.docx7.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в старшей группе

Лазание, ползание  и  подлезание

 

«Поросята и волк»

Цель: учить подлезать под дугу, не касаясь головой верхнего края дуги, развивать ловкость, быстроту, внимание, воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: Игроки – «поросята» сидят «в домике»  за гимнастическими дугами. На противоположной стороне площадки находится одна дуга, за ней сидит – «волк».

Со словами:

 «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!»

дети подлезают под гимнастическими дугами, передвигаются по площадке на четвереньках. По команде «Волк! поросята  быстро возвращаются в свой домик,  а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.

«Кролики и сторож»

Цель: упражнять в подлезании  под предметами, развивать ловкость, быстроту; воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40-50 см.), водящий – «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде «Кролики, вылезайте из клетки!» дети пролезают под волейбольной сеткой, встают и бегают в разных направлениях. По команде «Сторож!» кролики убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку. Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем.

«Перелет птиц»

Цель: упражнять в беге, лазании, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Ход  игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». По сигналу «птицы улетают»  птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы прячутся от бури, залезают на гимнастическую стенку. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают, снова бегают по площадке.

 

«Пожарные на ученье»

Цель: учить лазать переменным шагом, развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

Ход игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны.

 

«Медведи и пчелы»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:  На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По  сигналу  «Пчелы!» пчелы вылетают из улья , слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужжат. В это время  медведи выбегают из берлоги и забираются в улей  и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не  успевших спрятаться , пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.        

Педагог осуществляет страховку, оказывает необходимую помощь.

«Ловля обезьян»

Цель: упражнять в лазании, учить лазать переменным шагом, в беге, развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Ход  игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки,  возле гимнастической стенки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы»  ловцы ловят обезьян. 

 

«Чай-чай»

Цель: упражнять в  подлезании, в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, внимательность, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Педагог выбирает 3-4 человека, это водящие, им одеваются отличительные атрибуты (жилетки, платочки или др.). Все остальные на площадке, по сигналу педагога «водящие» ловят ребят.Дети кого водящие поймали замирают на месте в широкой стойке, руки в стороны,   и кричат «Чай-чай-выручай!» Чтобы спасти  их, другие дети должны проползти между ногами замороженных.

«Рыбки в пруду»

Цель: упражнять в подлезании по дугу, в группировке, развивать лоскость, быстроту реакции.

Ход игры: На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (подлезают под дуги). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться.

«Обезьянки»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать ловкость, смелость, выносливость.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям  «обезьянам»  (3-4 человека) подойти к гимнастической  стенке и взобраться на дерево за вкусными бананами. На самой верхней рейке гимнастической стенки прикреплены бананы. Дети залезают, срывают их, возвращаются обратно. Затем взбираются другие.  Перебираться с пролета на пролет, не пропуская реек, учить лазать переменным шагом.

 

 

«Мыши в кладовой»

Цель: упражнять в подлезании под веревку, развивать ловкость, быстроту, желание играть в подвижные игры.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне площадки – это мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих водящий «кошка». Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки.

 

 

«Спасайся от волка»

Цель: упражнять в лазании на гимнастическую стенку, развивать ловкость, внимательность

Ход игры: Выбирается «волк!», он находится на одном конце площадки. Остальные дети стоят врассыпную на площадке, они в лесу, пришли за ягодами, грибами. Как только раздаётся вой волка «У-у-у-у!» дети залезают на гимнастическую стенку (4-5 ступенек), «на деревья». Волк уходит,  дети слезают с «деревьев» Игра продолжается.

Указания: Волк детей не ловит, а только пугает голосом.

 

«Белки в колесе»

Цель: упражнять в пролезании  в обруч, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: 8-10 детей строятся в круг.Каждый игрокдержит перд собой на полу обруч в вертикальном положении, образовав туннель из обручей по кругу. Выбирается пара игроков – 2 «белки». По сигналу одна белка догоняет другую, пролезая через обручи. Запятнав белку, игроки меняются ролями. Затем выбирается новая пара игроков.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...