Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
план-конспект занятия

Цель:   формирование у детей представлений о здоровье, как одной из  главных ценностей жизни.

Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;

формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам

двигательной активности.

Коррекционно-развивающая задача: развивать общую и артикуляционную

моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Островок» города Смоленска

Конспект мероприятия

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Автор: Горбунова Екатерина Сергеевна,

Социальный педагог

«Спартианские игры»

Станция «Здоровье»

Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;

формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам

двигательной активности.

Коррекционно-развивающая задача: развивать общую и артикуляционную

моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика).

Воспитательная: развивать коммуникативные качества, умение работать

и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы

Активизация деятельности различных анализаторов:

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера);

игровые (подвижные, сюрпризный момент);

практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация).

Материалы и оборудование: макет «Солнышко-здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления

«фруктового шашлычка».

Ход занятия

Организационный момент: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.

Воспитатель:

- Здравствуйте,ребята!

День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам светло даёт. Мы собираемся – в путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»

Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей, особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотному высказыванию).

Хотите, я вам расскажу старую легенду? Но у меня к вам будет задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где же, прячется наше здоровье? А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить на этот вопрос. Слушайте легенду.

«Давным-давно на горе Олимп, это в Греции, жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал:

«Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», а третий сказал: « Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот, не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем сохранить и укрепить своё здоровье? (ответы детей).

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.

(Приглашаю детей подойти к макету «Солнышко здоровья»).

Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (Человек, делающий зарядку). Далее дети рассматривают все лучи солнца, где изображены составляющие здорового образа жизни (соблюдение режима дня, закаливание и т.д.)

Много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они «думают», что больше вам не нужны и засыпают, но движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому давайте сделаем гимнастику.

Физкультминутка

Трали-вали! Тили-тили!

Головою покрутили.

Потянули руки вверх –

Прочь все жалобы и стоны!

Ну-ка, в стороны наклоны

Наклоняемся к ногам.

Руки вверх, теперь вперед

Выдыхаем через рот.

Поднимаем, опускаем

Выдыхать, не забываем.

А теперь трудней заданье –

Начинаем приседанья:

Сели, встали, сели встали

Тили-тили! Трали-вали!

Хорошо! Теперь все вместе

Начали прыжки на месте.

Очень славные прыжки

Переходим на шаги!

Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»

-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм о здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильма

Воспитатель: А теперь мы должны сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.

Вниз посмотрят на траву, и обратно, в высоту.

(поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна, снимает глазное напряжение)

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна, снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать!

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза, упражнение для снятия глазного напряжения).

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени ни жаль,

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх, совершенствует сложные движения глаз).

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки,

(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый, совершенствует сложные движения глаз).

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

Чтобы глазки закалялись –

Нужно воздухом дышать!

(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края глаз к носу, затем наоборот, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: А ещё запомните – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок! Поэтому я хочу угостить вас морковью. (Детям предлагают съесть морковь на шпажке)

Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие в поисках «Где же прячется наше здоровье?» Вы теперь сможете ответить на вопрос «Где прячется здоровье?» ( Ответы детей).

Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

Конспект ООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель:   формирование у детей представлений о здоровье, как одной из  главных ценностей жизни.Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;формировать у де...

Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект НОД «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Конспект НОД «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...

Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель:   формирование у детей представлений о здоровье, как одной из  главных ценностей жизни.Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье&ra...